«Я как камера кругового обзора». Что рассказала девушка-водитель такси (да еще и «электрички»)

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Профессия водителя такси давно перестала быть чисто мужской. Женщина за рулем автомобиля «с шашечками» сегодня не редкость. Изменилось ли отношение пассажиров к водителям-женщинам и что заставляет девушек идти в такси, ABW.BY расскажет на примере собеседницы.

Что рассказала девушка-водитель

Интервью получилось достаточно спонтанным. Встречу никто не планировал – просто так совпало: я остановился в кармане на проспекте Победителей, и в это же время на парковочное место рядом с зарядной станцией почти бесшумно заехал автомобиль службы такси – почти новый BYD Qin Plus. Подошел, чтобы лучше рассмотреть машину. За рулем увидел девушку – и мы разговорились.

– На этой машине я совсем недавно – всего несколько недель, — рассказывает Ирина. – У нее пробег всего 5 тыс. км. За это время только масло в редукторе поменяли – никакого другого обслуживания не требуется. До этого ездила тоже на BYD, только чуть постарше – 2022 года выпуска. Был опыт вождения разных автомобилей на ДВС: Volkswagen, Kia, Geely… Разные производители, разная динамика, разная трансмиссия. К примеру, автомат для меня – это скучно, но для работы это круто.

Больше всего не понравился Geely на метане – на них максимально тяжело ездить: при полной загрузке (с четырьмя пассажирами) под горку не заедет – не хватает мощности. Да и в принципе, как мне кажется, Emgrand для регулярного длительного вождения не подходит: появляются боли в спине. Пришлось даже на массаж записаться. В BYD ощущения совсем другие и в посадке, и в общем комфорте. Даже когда работаешь по 12 часов, все равно не устаешь.

– Как вы пришли в такси?

– Перед тем, как стать водителем такси, я 4 года проработала в общепите. О той работе не могу сказать ничего плохого и в плане собственно работы, и в отношении коллектива. Но в один момент я просто перегорела. Открыла визу и уехала за границу. Работала в доставке, а потом появилась мысль найти инвесторов и начать собственный бизнес по выпечке пирогов. Но, увы, никого найти не смогли. Пробыла там около четырех месяцев и вернулась в Беларусь – не смогла адаптироваться. К тому же в Минске у меня остался 10-летний ребенок. Вернулась и пошла работать в службу такси.

Работать на электромобиле предложила коллега. В другом автопарке требовались водители на электромобили, и она посоветовала меня, так что устроилась фактически по знакомству. Долго не думала.

Я люблю водить машину, почти всегда за рулем и уже не помню, как метро выглядит, – была там, наверное, лет 10 назад. Одно время занималась перепродажей машин. Но приходилось много своих средств вкладывать, поэтому однажды решила: машина должна работать на меня, а не я на нее.

У меня сейчас нет автомобиля, но я всерьез подумываю купить и при этом рассматриваю именно вариант BYD. За время работы очень хорошо познакомилась с этим брендом и с электромобилями в принципе.

Что рассказала девушка-водитель

«Я как камера кругового обзора»: поговорили с девушкой – водителем такси, да еще и «электрички»

«Я как камера кругового обзора»: поговорили с девушкой – водителем такси, да еще и «электрички»

«Я как камера кругового обзора»: поговорили с девушкой – водителем такси, да еще и «электрички»

«Я как камера кругового обзора»: поговорили с девушкой – водителем такси, да еще и «электрички»

«Я как камера кругового обзора»: поговорили с девушкой – водителем такси, да еще и «электрички»

BYD Qin Plus – электрический седан. Габариты 4765 х 1837 х 1515 мм. В зависимости от комплектации имеет запас хода от 400 до 600 км. Оснащается электродвигателями мощностью 136–184 л.с., емкость батареи – 47,5–71,7 кВт·ч.

– Есть автовладельцы, которые боятся выбирать электромобиль. Как думаете, почему?

– Здесь важно выйти из зоны комфорта. Это как выбирать между квартирой и частным домом: ты его или хочешь, или не хочешь. Например, у меня никогда не было проблем с зарядками, правда, и самый длинный маршрут был на 60 км. Но коллеги рассказывали, что есть клиенты, которые, заказывая поездку на дальние расстояния, принципиально выбирают «электричку», понимая, что в пути нужно будет сделать остановку на зарядку.

Зарядка занимает около часа, причем на разных зарядных станциях это время может отличаться – это как заряжать батарею телефона с разными блоками. Иногда знакомые даже интересуются, какая из зарядный станций быстрее. За час можно пополнить запас хода на 500 км. В реальности в городских условиях на этом заряде можно проехать около 350 км. Несомненный плюс – электромобили могут двигаться по полосе, выделенной для общественного транспорта, и это часто очень помогает.

– Часто ли пассажиры интересуются автомобилем?

– Очень многие спрашивают, что это за автомобиль, какие у него характеристики, как он ведет себя на дороге. Я всегда абсолютно честно говорю, что мне комфортно: за рулем сидишь, как в Mercedes, дорогу авто держит уверенно – по поведению на дороге я бы сравнила его с Volvo. Клиентам машина нравится. Ставят высокие оценки, и даже мой водительский рейтинг подрос.

– Некоторые автомобилисты «не дружат» с электричеством и поэтому настороженно относятся к электромобилям. Это исправимо? И, вообще, есть ли сложности с зарядкой?

– Здесь все удобно: вставил вилку в разъем в автомобиле – и готово. Поставил машину на зарядку и можешь идти по делам или прогуляться, чтобы отдохнуть. Вот когда я ездила на метане, это было точно не женское дело. Да и времени на заправку уходило много: при очереди в 4-5 авто можно было прождать час и при этом постоянно находиться рядом с машиной.

Мне нравится навигация в информационной системе. Один раз настроил – и всё. Управление функциями, которые часто используются, например, регулировка громкости мультимедиасистемы, вынесено на руль.

«Я как камера кругового обзора»: поговорили с девушкой – водителем такси, да еще и «электрички»

– Для многих водитель такси – человек, с которым можно поговорить по душам. Как вы относитесь к таким разговорчивым клиентам?

– Часто клиенты едут молча, но когда у меня хорошее настроение, это, видимо, чувствуется. И тогда пассажиры сами начинают разговаривать. Я тоже чувствую энергетику людей и понимаю, когда человек не хочет общаться, а когда ему нужно выговориться. Иногда даже сама комплименты пассажирам делаю: могу, к примеру, сказать девушке, какая она классная.

Однажды везла парня лет тридцати. Сначала рассматривал меня и машину, а потом сказал: «Вы симпатичная, у вас новый iPhone, на руке часы Tissot, на полочке лежат AirPods. Что вы делаете в такси?»

– И что вы ответили?

– Я была готова к таким вопросам. Во-первых, мне это нравится. Во-вторых, это работа, и в том, что я делаю, нет ничего плохого и постыдного. Кому-то нравится работать на СТО, а мне нравится ездить. У каждого свои предпочтения.

Знаю одного молодого человека, который работал в такси на своей новой BMW X5, потому что ему это тоже просто нравилось. Другой на личном Porsсhe работает в службе доставки. Говорит, что работает себе в минус, но ему нравится. Можно сказать, что водитель такси – это даже не работа, а стиль жизни. Любовь к автомобилям, к движению и общению.

– В чем преимущества женщины за рулем?

– Девушки водят машину внимательнее. У нас же радиус обзора 360°: если вы будете сидеть рядом, я смогу видеть, что вы делаете в телефоне. Я как камера кругового обзора.

– Есть у вас какие-то профессиональные деформации?

– Когда я сажусь в такси в качестве пассажира, мне почти всегда хочется помочь водителю. Всегда обращаю внимание и на скорость реакции водителя, и на стиль вождения. Правда, бывают водители, у которых понятие о движении вообще отсутствует: то едут медленно там, где можно побыстрее, то перед красным сигналом светофора разгоняются. Раздражают непрофессиональные водители, а в особенности те, кто не знает города и не умеет общаться с пассажиром. А неопрятные, которые пренебрегают правилами элементарной гигиены, просто бесят. В то же время нужно сказать, что у нас есть водители, которыми хочется восхищаться. Запомнила одну свою поездку: водитель был в белой рубашке, с грамотно поставленной речью, отлично вел машину…

– Как думаете, изменится ли что-то в вашей работе после 1 августа?

– Все так меняется в этом мире, что я даже не успеваю за всем уследить. Я просто работаю, находясь внутри процесса. Насколько знаю, в нашем автопарке уже все готово для работы в новых реалиях.

Вот какие раньше были таксисты? В аэропорту или на вокзале работали бомбилы, которые могли выгнать, а то еще и побить. Сейчас все в равных условиях. Конечно, в связи с изменениями многое будет по-другому, но загадывать, что и как будет, думаю, не стоит.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.