«Ни белорусов, ни россиян, ни казахов сейчас нет!». Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

Авто
Поделись с друзьями

Декабрь — месяц, когда все подводят итоги. Av.by решил узнать, чем запомнился 2023 год людям, занимающимся перегоном и перепродажей автомобилей из Европы. Что покупали россияне и когда они в последний раз заглядывали в Беларусь за очередным европейским «свежачком»? К каким авто приценивались белорусы и на каких уезжали?

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

Мы спросили у продавцов с площадок гродненских автохаусов, что ожидает отечественную «вторичку» и высоки ли шансы у китайских FAW, JAC, Geely и прочих BAIC с Jetour полностью вытеснить «Европу» или «Америку» с местного авторынка.

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

Рабочий тур по автохаусам в Гродно мы назначили на утро буднего дня. Оттого, наверное, и не застали ни одного покупателя на площадках. Правда, встретить озабоченного приобретением авто белоруса или залётного россиянина (чем чёрт не шутит) мы и не планировали. Куда важнее было искренне пообщаться с продавцами европейской «бэушки»…

— Были в торговле и взлёты, и падения! — выдыхая клубы пара, отвечает на наш вопрос представитель автокомиса Сергей.

— Россияне совсем перестали ездить или изредка всё же заглядывают?

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

— С учётом курса валют стали появляться реже. Это, конечно, большой минус для нас… Ведь большая часть автомобилей по хорошей цене уезжала именно в Россию!

Мужчина уточняет, что гости с востока чаще засматривались на машины дороже 30 тысяч долларов:

— Россияне любят люксовые авто: Mercedes какой-нибудь или «нафаршированный» BMW! А вот середнячки вроде Opel или Peugeot их мало интересовали.

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

Сергей рассказывает: на волне «хапуна», когда в Беларусь можно было приехать за недорогими европейскими иномарками, перекупством в России стал заниматься буквально каждый второй.

— Даже те, кто никогда ранее за машинами не ездил! А тут к нам заглядывали люди целыми семьями и открыто говорили: «Вот решили у вас купить, чтобы у нас выгодно перепродать!» Помню, как-то приехали ребятки за Infiniti. Так её даже без осмотра взяли! Сказали, что у них ценник такого авто стартует с 31 000 долларов. А у нас на площадке машина стоила $25 000. Разница солидная, а это для русских очень много значило!

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

— И давно перестали приезжать русские за машинами?

— Да где-то с полгода назад. Начиная с осени уже здесь их нет.

— Почувствовали ли вы их отсутствие?

— Конкретно у нашего автокомиса выставлены машины до 20 000 долларов. А как я сказал ранее, такие иномарки россиянам практически неинтересны. У нас бестселлеры — это авто до $5 000. Многие по-хорошему нужно давно сдать в утиль, но они ездят, а значит, проходят техосмотр, чтобы быть на дорогах. Их у нас в основном белорусы и покупают.

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

— Можете привести конкретные примеры?

— Да тот же Renault Scenic! Он, кстати, ещё пять лет назад стоил 2 500 долларов, а сейчас — все $4 000! Да, их покупали дешевле, чем теперь продают. Или вот Audi 80 — «бочки». Раньше их по 2 000 долларов продавали, нынче — уже по $3 000! И это за авто 1990—1991 года выпуска! «Пежо 406» уходили по $2 000, сейчас за них просят 3 000—3 200 долларов.

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

— Получается, цены на старые авто серьёзно подскочили?

— Да, в целом машины подорожали. В первую очередь потому, что самый ходовой товар — экземпляры за 5 000—6 000 долларов, а в хорошем состоянии их всё меньше и меньше. Люди ходят среди автомобилей, выбирают… Но видят: брать-то и нечего! И когда появляется что-то действительно ухоженное, можно ставить любую цену! Такую машину всё равно купят, поскольку выбора в этом сегменте практически нет…

Что сейчас происходит в гродненских автохаусах?

— Какие иномарки наиболее популярны у белорусов?

— Бюджет у которых — золотая середина! Располагая суммой в $13 000, реально купить добротный автомобиль из Европы с оригинальным пробегом 200 000—230 000 км. Он будет в родной краске, с дизелем смело можно ездить 3—4 года без серьёзных вложений! Выбор — из Peugeot 3008, 5008; Nissan Qashqai, Renault Scenic 2017—2018 годов. Это самые популярные и ликвидные иномарки за данные деньги! В процентном соотношении наши продажи таковы: 50% — машины до $10 000, 30—40% — авто за 12 000—14 000 долларов и «хвостик» — экземпляры до 20 000 долларов.

— А кредитные деньги белорусы привлекают?

— Каждая вторая сделка — кредитная! Кто-то не хочет средства в машине замораживать, у кого-то попросту их нет!

— Что, на ваш взгляд, ждёт авторынок в следующем году?

— Машины сильно не подешевеют. Почему? Потому что по-прежнему будут пользоваться спросом недорогие авто. Белорусы не станут больше зарабатывать по щелчку чьих-то пальцев. Могут немного просесть в цене свежие экземпляры из Европы. Их много набрали, когда был «хапун» прошлым летом. Возили оттуда все кому не лень, в том числе и в Россию. А с учётом слабых в плане продаж летних месяцев уходящего года все эти машины стоя́т… Вернутся ли россияне? Тут практически всё зависит от валютного курса у них в стране. Приедут, если евро или доллар подешевеют. В любом случае дорогие автомобили продолжают отправляться в РФ, поскольку там зазоры по цене большие. К примеру, то, что у нас продаётся за 100 000 долларов, в России отдают за $120 000!

— А китайский автопром может потеснить европейскую «бэушку» в Беларуси?

— Думаю, сможет в определённом ценовом диапазоне. Китайские авто — в основном «паркетники» за 25—30 тысяч долларов. Вот этот сегмент они способны частично занять! Машины-то интересные, но есть вопрос: как они себя покажут через год-два?

«Русские активно покупают бюджетных „китайцев“»

Вдохновившись таким содержательным разговором с представителем гродненского автохауса, поехали дальше. Но надо признаться, что остальные продавцы «бэушкой» оказались не столь общительными. Кто-то ссылался на занятость с клиентами, а кто-то просто с порога отвечал:

— У нас всё штатно. С ноября — застой.

К примеру, Юрий говорит, что для этого сезона такая ситуация вполне себе обычная: ни белорусов, ни россиян, ни казахов сейчас нет!

— В нынешнем году лучшей машиной для белорусского клиента был пяти-семиместный минивэн за 10 000—13 000 долларов. Хорошо брали ещё авто от 8 000 до 15 000 долларов. Как правило, дизельные универсалы. Любимые марки — Peugeot 308, VW Golf VII и Renault Megane. На эти модели цены в текущем году не менялись особо.

— А из дорогих автомобилей что наши люди предпочитают?

— Из люксовых вариантов белорусы здесь не покупают ничего! Если белорус захочет дорогую машину, он не будет искать её в автохаусе. Закажет из Америки или Европы, чтобы в итоге авто обошлось дешевле.

— Какая сейчас в целом ситуация на вторичном рынке?

— Рынок переполнен! Ассортимент огромный, цены стоят на месте — выбирай, получается, какую хочешь. То есть самое время машину покупать сейчас.

— Россияне часто к вам заезжают?

— Давно их здесь не видел. Коллеги рассказывают, что сейчас русские переключились на бюджетных «китайцев». Они же не хотят ездить на авто с большим пробегом! Им надо, чтобы машина была или новая, или с маленьким километражом! А прибывшая к нам «Европа» — это ж 200 000 км в среднем…

— Как думаете, сможет ли Китай в перспективе вытеснить европейскую «бэушку»?

— «Китайцы» смогут вытеснить «Пассаты» и прочие «Талисманы» из Европы, если их запретят ввозить к нам вообще! Но пока такого не предвидится.

— Какие авто белорусы сдают в автохаусы на продажу?

— Заезженные вусмерть! Берёшь такое и плачешь! В основном сдают в зачёт нового. Но хорошую машину никто не отдаст даже в зачёт другой подороже. Все они будут нуждаться в ремонте, покраске и так далее…

— А что происходит на европейских аукционах?

— В Европе всё стоит! Цены там выросли на новые иномарки. Раньше ведь как было? Три года поездили — и отдают в зачёт новой! А сейчас среднему европейцу до новой надо не 10 000 евро добавить, а все €15 000! Поэтому предпочитают обслужить и дальше ездить.

«Пока хорошая машина доезжает до границы, на неё уже найден клиент»

Похожие мысли насчёт нынешнего и будущего слышим от продавца в соседнем автокомисе. Мол, автомобилей много, но покупателей — значительно меньше… Про русских перекупщиков тут вообще уже все забыли:

— Они сами в Европе стали покупать. Нашли схемы! Всё уже умеют и знают, наши услуги им не нужны, — говорит торговец «бэушкой».

— Дорогие машины есть в Минске, туда, вероятно, ещё и заглядывают… Там зазор в перепродаже может быть, а к нам в регион они редко наведываются! Даже если авто недешёвое, оно должно продаваться по низу рынка, чтобы русские им заинтересовались. Вот тогда они приедут! Но, как правило, если автомобиль хороший, да ещё и по низу рынка, то, пока он доедет до российской границы, на него уже найдётся покупатель.

— А как белорусский авторынок сейчас выглядит?

— Добротных машин всё меньше, а цены ползут вверх! Допустим, у вас есть авто в достойном состоянии с хорошим двигателем. К примеру, Audi A6 (C7) 3.0 TDI или BMW F10 c трёхлитровым дизелем. Можно ставить высокую цену не стесняясь. Будьте уверены: машина продастся! В Европе сейчас тоже всё подорожало.

Собеседник говорит, что покупают автомобили в основном в кредит. Но это не всегда из-за отсутствия наличных:

— У белоруса, может быть, и есть нужная сумма на приобретение машины, но лучше он отложит под подушку свои доллары, а на белорусские рубли возьмёт кредит. Курс-то прилично вырос за последний год!

— А какими моделями интересовались соотечественники в 2023 году?

— До $5 000. И подавайте на «автомате»! Ну а вообще, среди востребованных могу выделить дизельный VW Passat B5, Renault Scenic, Opel Zafira, Audi A4 и A6. Но таких вариантов на моей площадке уже нет! А если что-то найдётся, то этот автомобиль потребует вложений. То есть над ним придётся поработать, потратив немало средств и нервов.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.