Везем много, едем с комфортом: дачники рассказали о своих автомобилях
В разгар дачного сезона Автобизнес направился в одно из садоводческих товариществ, чтобы выяснить, какие автомобили выбирают нынешние дачники и чем объясняется их выбор.
«Рабочая лошадка» почтенного возраста
За 16 лет моя машина (Subaru Forester, 1998 г.в., 2,5 л, бензин) видела многое: на ней возили и рассаду, и картошку, и блоки, и цемент. Лет 10 назад на Forester с семьей мы проехали 8 стран Европы, «накрутив» 6 тысяч километров. Автомобиль универсальный, а главное – вместительный, что для дачника одно из достоинств.
Стоит отметить его проходимость. Все-таки полный привод – отличный вариант для случаев, когда необходимо проехать летом по бездорожью или зимой по дачной дороге, не почищенной от снега. Как-то пришлось взбираться по крутому глинистому подъему сразу после дождя – тоже обошлось без проблем.
Важно, что у «Форестера» большое багажное отделение, в которое можно уложить что угодно. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника. Несколько раз возникала необходимость перевозки длинномеров: по диагонали в салон легко поместились 3-метровые бруски. Совсем недавно довелось перевозить пеноблоки и кирпич: 150 штук полнотелого печного кирпича, а это около 500 килограммов, проехали с комфортом и без критической нагрузки на подвеску.
У возрастных Subaru Forester есть серьезная «болезнь», с которой столкнулся и я. В связи с естественным износом металла и активной эксплуатацией в один «прекрасный» момент задние амортизаторы вылетели в салон. «Лечение» было достаточно дорогим, но после основательного ремонта эксплуатация автомобиля продолжилась в том же режиме.
Несмотря на почтенный возраст авто, салон в достойном виде. Его важным преимуществом является возможность устроить два полноформатных спальных места, разложив передние сиденья, что мы неоднократно использовали во время семейных выездов на природу.
«Есть возможность доехать куда нужно»
«Машину (Mitsubishi Pajero, 2003 г.в., 2,5 л, дизель) покупал для использования по назначению: чтобы таскать прицеп (возить на дачу мини-трактор), ездить на охоту и рыбалку, – рассказывает Сергей. – Под капотом – дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Проблем с ним никаких не испытывал, меняю только расходники. Самая большая проблема – этот мотор боится перегрева, поэтому в эксплуатации необходимо обращать на это внимание.
Автомобиль семиместный, но сейчас третий ряд снят, чтобы использовать весь объем багажника. Со сложенным вторым рядом в салон без проблем помещается холодильник высотой 1,8 метра.
Так как автомобиль не новый, в нем, конечно, есть не все современные удобства. Но главное в наличии и работает. Для выполнения поставленных целей и задач то, что нужно!
Высокопрофильная резина и полный привод обеспечивают преодоление любого бездорожья. Главное – ни во что бампером не упереться. Почему «Паджеро» хорош для дачи? В любую погоду и после любого снегопада есть возможность доехать куда нужно».
«С парковкой проблем не возникает»
Наталья владеет Volkswagen Touran 2008 года выпуска:
«Эта машина как большая женская сумка, в которую можно загрузить что угодно, – поясняет наша собеседница. – Вмещается всё, что выросло на даче.
Багажник очень большой. В нем перевозили всё, что было нужно в хозяйстве при обустройстве дачи: двери, холодильник, плиту и даже доски.
Машина удобная и экономичная, на ней комфортно путешествовать: есть круиз-контроль, расход по трассе небольшой. На мой взгляд, недостатков у машины нет, всё устраивает. И главное – она не ломается. В семье машина уже шесть лет, и за это время менялись только расходники.
Автомобиль в меру большой, так что и с парковкой проблем не возникает».
«Большая грузоподъемность и всегда чистый салон»
Еще один Сергей рассказал нам о своем пикапе Nissan Navara:
«Эта машина не совсем для дачи. Она более универсальная, потому что может использоваться для выездов на охоту и рыбалку. В то же время она незаменима при обустройстве: всегда можно что-то прицепить (установлен фаркоп) или загрузить. Максимальный вес, который буксировал на прицепе, – около 4 тонн, и на работе машины это особо не чувствовалось. Расход топлива в городском цикле – 11-12 литров на 100 километров, а на трассе около 7,5 при груженой машине.
Автомобиль 2006 года, турбодизель, 186 лошадиных сил, имеет подключаемый полный привод (основной задний, передний подключаемый), есть блокировка заднего дифференциала, что удобно при пробуксовке. Из слабых мест – лакокрасочное покрытие и вечно гниющие задние арки, которые нужно регулярно ремонтировать. Одно из удобств – большой вместительный багажник, в который можно поместить груз массой 900 килограммов. Ширина багажного отделения – 1,5 метра, глубина – тоже 1,5, а с открытым нижним бортом – 2 метра. Особого внимания заслуживает система такелажа, позволяющая надежно фиксировать груз. Также важно отметить, что верхняя часть багажника съемная. Чтобы сделать из машины традиционный пикап, нужно 2 человека и минут 5 времени: отстегнуть 6 креплений и снять кунг.
Салон классный, как говорят, «полный фарш», на дальние расстояния ездить очень удобно. Единственный недостаток – низкий задний диван, что существенно при дальних поездках для пассажиров ростом выше среднего. При необходимости сиденья можно разложить, но спать в этой машине неудобно.
Что касается проходимости, ее обеспечивает резина 265х70 R17 – самый большой размер, который может быть установлен на этот автомобиль. Это дает увеличение клиренса авто, да и смотрится оно на высоких колесах лучше.
Чем машина хороша для дачи? В нее с комфортом можно усадить четверых и загрузить всё необходимое: рассаду, песок, цемент… И при этом у вас всегда будет чистый салон».
Конечно, пару мешков экологически чистой картошки, выращенной на своем участке, можно перевезти и в Polo, но для более глобальных перевозок, особенно при каком-никаком строительстве, нужен автомобиль побольше: с высокой проходимостью, грузоподъемностью и вместительностью. Лучше на полном приводе и с комфортным салоном, ведь, кроме дачи, есть и другие варианты летнего отдыха.