«Выглядит игрушечным, а тянет, как взрослый». Энтузиаст из Гродно восстановил легендарный грузовичок из 1980-х
Когда-то такая техника была в ходу у коммунальных служб и обслуживала многие предприятия.
Не каждый с ходу назовет даже марку этой машины. А кто-то и вовсе посчитает ее игрушечной. Но внешний вид бывает обманчивым: этот с виду не самый сильный грузовичок – настоящий работяга. Правда, на дорогах нашей страны встретишь его теперь нечасто.
А ведь когда-то «Мультикар» был незаменимым помощником для многих работников. Родом он из Германии. Производство компактных машин на заводе IFA в ГДР начали в 1950-х. Настоящим хитом стала модификация «Мультикар 25», выпускавшаяся с конца 70-х по начало 90-х.
Всего на базе этой модели появилось более 20 вариантов коммунальной и строительной техники. Активно она поставлялась и в СССР, правда, к нашему времени дожило совсем мало машин.
Одна из них – самосвал «Мультикар» — принадлежащий гродненцу Сергею. Нынешний владелец машины буквально вернул ее с того света.
Говорит, что искал себе помощника по хозяйству. Для работы на участке в деревне нужен был небольшой и юркий самосвал. В объявлении наткнулся на предложение из Жодино. На продажу выставили машину из его детства – легендарный «Мультикар».
«Правда, состояние его было ужасным. Машина более 10 лет просто стояла и врастала в землю», — вспоминает Сергей.
В Гродно грузовичок доставили на прицепе. Впрочем, поставить на ход машину оказалось не так уже сложно.
«Все сделано надежно и очень просто. «Перебрать» и восстановить подвеску, если человек с руками, можно без проблем. Тоже самое касается всей технической части», — вспоминает Сергей.
А дальше он уже не смог остановиться. Разобрал машину буквально до винтика. Отпескоструил и покрасил раму. Восстановил кузов самосвала. Отдал в покраску кабину. Перешил салон. Теперь «Мультикар» выглядит как новый.
«Машина редкая, запчасти на нее не найти. Поэтому кое-где пришлось выкручиваться. Например, оптика здесь от УАЗа», — рассказывает владелец. К слову, работает в этой машине буквально все: от системы гидравлики для подъема кузова до всей электрики. Есть даже рабочая печка.
Отметим, что на машине установлен неродной двигатель. Предыдущий владелец поставил сюда 2,4-литровый дизель от «Мерседеса». Это добавило машине динамики. Вместо заводских 50-км/ч, этот «Мультикар» разгоняется до 70 км/ч.
Хотя, конечно, это машина не для скоростных заездов. Создавалась она в качестве трудяги и помощника. «И тут вопросов к «Мультикару» нет. Выглядит он, конечно, игрушечным, но тянет как взрослый. По документам грузоподъемность этого маленького самосвала 2,3 тонны, но в реальности он легко везет и все 3 тонны. Немецкие машины раньше делали с запасом прочности», — говорит Сергей.
Интересно, что этот «Мультикар» считается полноценным грузовиком. Поэтому для управления им нужна категория «С» в правах.
Впрочем, на дороге он может дать фору многим легковушкам. Машина очень маневренная, развернуться можно буквально на месте. На узких городских улочках и в заставленных дворах это может быть ключевым преимуществом.
На удивление в небольшой на вид двухместной кабине сидеть достаточно удобно. Двое взрослых мужчин размещаются без проблем. Внутри – торжество минимализма и функциональности. Максимально простые приборы и интуитивно понятные переключатели.
Едет машинка бодро, но вот короткая база и небольшие колеса дают о себе знать на неровностях. Но какие вопросы могут быть к комфорту, если создавалась эта машина в качестве рабочей лошадки.
Впрочем, теперь эта техника больше про эмоции и хорошее настроение. «Даже короткий выезд на мойку или заправку – это постоянное общение. Люди постарше говорят, что она напоминает им детство, а молодежь рассматривает «Мультикар» словно какую-то диковинку», — говорит Сергей.
Необычная машина приковывает взгляды и пешеходов, и других водителей. Кто-то сигналит, кто-то показывает «лайк» большим пальцем.
Сергей покупал «Мультикар», как помощника по хозяйству, а теперь не может представить, как можно такого красавца загрузить черноземом или камнями.
Поэтому и выставил на продажу. Возможно, найдется ценитель ретро-техники, который сохранит эксклюзив для будущих поколений. Открыт Сергей и для предложений от кинопроизводителей: «Мультикар» способен создать нужную атмосферу для съемок картин о советском времени.
Кстати, в Беларуси найти такую машину в живом состоянии сейчас практически невозможно. Немногие сохранившиеся экземпляры больше похожи на металлолом.
«Спасибо, что живые!». Гродненец восстанавливает ретро-автомобили и предоставляет их для съемок в кино
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.
Ваш знакомый побывал в 200 странах мира? А знакомая пела с Монсеррат Кабалье? Один ваш сосед выращивает в зале манго, а другой - экзотических пауков? Расскажите нам про них на почту info@newgrodno.by. А мы расскажем про них всему Гродно. Поможем неподражаемым гродненцам стать заметней. Город должен знать таких людей в лицо!