Эстония, Литва и Латвия запретили россиянам ввозить личные авто. Машины будут чаще регистрировать в Беларуси?

Авто
Поделись с друзьями

Въезд в страны Евросоюза на зарегистрированных в России автомобилях запрещен, пишет РБК. Это расценивается как запрещенный импорт. Под риском находятся и такие вещи россиян, пересекающих границу, как смартфоны, драгоценности и ноутбуки.

личные авто

Onlíner решил порассуждать, как нововведение повлияет на рынок Беларуси. Среди предположений: регистрация транспорта россиян в наших МРО и развитие долгосрочного проката автомобилей.

В чем именно запрет?

«Неважно, используется ли ТС в частных или коммерческих целях, коль скоро оно подпадает под таможенные коды, перечисленные в приложении XXI (в том числе код 8703), и происходит или вывозится из РФ», — говорится в разъяснениях Еврокомиссии. Таможенный код 8703 охватывает легковые автомобили и другие ТС, предназначенные для перевозки менее чем десяти человек. Наиболее вероятно, что к «вывозимым» (exported) из РФ относятся автомобили с российскими номерными знаками и зарегистрированные в России, добавляет Еврокомиссия. Известно, что минувшим летом некоторые россияне, приезжавшие в Германию на своих автомобилях, уже столкнулись с арестами машин на таможне.

В среду, 13 сентября, Эстония объявила о закрытии въезда для автомобилей с российскими номерами: «Запрет на въезд действует независимо от того, на каком основании владелец или пользователь прибывает в Эстонию или ЕС. ТС разрешается выехать из Эстонии через внешнюю границу или пересечь внутренние границы Евросоюза. В случае прибытия в погранпункт ТС с российскими номерами налогово-таможенный департамент проведет соответствующие процедуры. Пользователь или владелец авто должен будет вернуться в Россию вместе с автомобилем или пересечь границу без него».

Также в МВД Литвы заявили, что зарегистрированные в России и попавшие в Литву машины будут конфисковывать, если они въезжают в Литву. Известно, что этим будет заниматься литовская таможня. Дополнительно сообщили, новое правило не распространяется на тех, кто едет транзитом через Калининград, но у них должна быть транзитная виза или другой документ, подтверждающий, что автомобиль едет транзитом через Калининград.

Латвия тоже поддержала новый запрет (но с той же оговоркой о транзите в Калиниград): «Лица на таких автомобилях будут вынуждены вернуться в Россию или Беларусь, а в случае отказа выполнять указания таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством может быть принято решение о конфискации ТС. Рекомендуется воздерживаться от повторных попыток въезда в ЕС через различные пункты пересечения границы, за это предусмотрена уголовная ответственность».

личные авто

Нас сообщение от ЕС интересует в первую очередь в ракурсе, какое влияние новый закон окажет на Беларусь, ее бизнес и рынок. Так как речь об «автомобилях с российскими номерными знаками», в теории россияне могут обойти запрет с помощью белорусских номеров (регистрации в РБ).

Дмитрий Новицкий, автоблогер: «Белорусских регистраций может стать больше. Как и прокатов премиума»

 Думаю, россияне станут чаще регистрировать свои автомобили в Беларуси и ездить с белорусскими номерами. Лишь бы был надежный человек в нашей стране. Могут оформлять доверенность, а могут просто кататься со своими в/у: как в родной стране, так и в ЕС. Ведь управление ТС с российскими правами не под запретом.

Но более вероятным развитием событий кажется распространение прокатов, офисов долгосрочной аренды. Буквально сразу за пунктом пропуска можно разместить пункт проката авто с европейскими номерами. Причем автомобили там будут премиум-класса — например, немецкие внедорожники, какие любят наши соседи. Никто же не запрещает кататься по Европе с российскими правами. Думаю, этот бизнес уже сейчас разворачивается в приграничных городах Польши и Литвы, куда из РБ можно приехать на автобусе или даже на велосипеде. Также подобный прокат может выстрелить в Минске и в приграничных белорусских городах (только с белорусскими номерами).

личные авто

Дмитрий Больдюсов, руководитель AutoGroup: «Больших очередей в белорусских МРО ждать не стоит»

 Не думаю, что россияне станут массово регистрировать автомобили в Беларуси. Это не решит проблему. Потому как в законе ЕС предусмотрен запрет и на смартфоны, ноутбуки. А для автомобилистов это в первую очередь интерактивные карты, навигация. Из-за риска потерять смартфоны небогатые россияне не захотят ехать в туры в Европу (в том числе на автомобиле), будут искать другие направления для отдыха.

Также не считаю, что уменьшатся очереди на границе РБ — ЕС. Все же доля россиян — не основа потока. Плюс главный фактор скопления очередей на границе, по данным ГПК, — медленная работа пограничников и таможенников на сопредельной стороне.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.