Евросоюз официально опубликовал решение о введении дополнительных пошлин на электрокары из Китая. Данная мера вступила в силу 30 октября 2024 года и будет действовать пять лет.
Так, к стандартной импортной пошлине ЕС на автомобили (10%) для ввозимых из КНР «электричек» добавляется ввозная: для BYD — 17%, Geely — 18,8%, машин китайской государственной компании SAIC — 35,3%.
Другие организации, которые выпускают электромобили в Поднебесной, включая немецкие Volkswagen и BMW, будут облагаться в ЕС пошлинами в размере 20,7%. Для Tesla Еврокомиссия установила «индивидуально рассчитанную» ставку в размере 7,8%.
Китай не согласен с этим решением и не принимает его, сообщило министерство торговли республики в среду. Отмечается, что параллельно ЕС и КНР продолжат дискуссию для решения проблем, выявленных в ходе антисубсидиарного расследования. Восемь переговорных сессий уже состоялись, но ни к чему не привели.
Напомним: таким образом европейские автопроизводители борются с наплывом недорогих электромобилей от конкурентов из Поднебесной. По оценке Еврокомиссии, при нынешних темпах доля китайских брендов на рынке ЕС продолжит увеличиваться. Регулятор утверждает, что цены этих электрокаров в среднем на 20% ниже, чем у моделей, произведённых в Евросоюзе.
В ответ Китай может повысить ставки на ввоз мощных легковых машин. В подобном случае сильнее остальных пострадают люксовые автобренды из Германии, которая, к слову, голосовала против повышения тарифов. По мнению немцев, дипломатическое решение лучше защитит отрасль.
Источник: Av.by