«Трасса и заброшенные деревни — наше всё». Фотограф из Гродно на Peugeot объехал Бали, Париж и Дубай

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Бали, Париж, Марс, Коссово, Палестина, Миссури, Дубай, Кавказ — знакомые заморские названия. Ну а гродненскому фотографу Сергею Морозову понадобилось шесть дней, чтобы проехаться по таким местам на своём 10-летнем Peugeot . Как же так? А вот так! Все названные населённые пункты находятся в нашей родной Беларуси.

Фотограф из Гродно

В этом материале av.by подробно расскажет вам о маршруте, затратах и, конечно, покажем удивительные фотоснимки. Они действительно классные!

Фотограф из Гродно

Гродненский фотограф Сергей Морозов — путешественник со стажем. Вместе со своей семьёй он побывал во многих странах. И всегда в поездках предпочитал автомобиль или мотоцикл. Выбор в пользу личного транспорта, а не готовых туров на автобусе или самолёте объясняет просто:

— Мы любим самостоятельно планировать маршрут и свободно действовать по дороге.

Фотограф из Гродно

В этом материале мы расскажем вам про путешествия гродненской семьи по Беларуси. Итак, за рулём 10-летнего французского седана — фотограф Сергей Морозов, а полный экипаж — это его супруга Наталья, дочь Алиса и сын Данила. Под капотом их Peugeot — дизельный двигатель объёмом 1,6 л.

Фотограф из Гродно

— У нас были две большие поездки по Беларуси. Цели и маршрут их несколько различались, но километраж и география в обоих случаях зашкаливали. Если глянуть на схематические карты поездок, то заметно, что пути прилично пересекаются. Хотя в плане точек интересов практически не повторяются, — рассказывает Сергей.

Фотограф из Гродно

Первый раз в серьёзный автотрип по родной стране семья отправилась в 2020 году. В то время бушевала пандемия коронавируса, границы были закрыты, люди сидели по домам, а путешествовать очень хотелось:

— Трасса и малолюдные деревни — комбо! Нередко на дорогах встречали селения с интересными названиями.

Фотограф из Гродно

Кроме уже всем известным Бали, Парижа, Марса, Коссово гродненская семья открыла для себя и Палестину, Миссури, Рай, Дубай, Кавказ! Всё это можно увидеть в Беларуси. Правда, если очень постараться, добавляет Сергей:

Фотограф из Гродно

— Самое интересное, что чаще всего такие громкие имена носят деревушки умирающие, где всего пять домов, но только в одном живут люди. Иногда даже таблички с названием нет.

Фотограф из Гродно

— Решили «пошерудить» карту, отыскать все подобные названия… и увидеть воочию, что за ними кроется! Заехали и в такие деревни, как Панки, Рыгали, Бухали, Радость, Воля! Нашли несколько деревень со своей фамилией…

Фотограф из Гродно

Всего поездка по местечкам с необычными наименованиями заняла 6 дней. За это время семья преодолела около 3,5 тысячи километров и посетила 69 населённых пунктов, проехав через 66 районов Беларуси. По итогам такого автотрипа гродненец сделал видеоролик. Впечатляет!

Путешествие настолько вдохновило Сергея и его домочадцев, что на будущий год было решено: семья едет дальше изучать родную страну.

— Ну и добавилась вполне осязаемая цель: я в соавторстве готовил книгу «Мастацкая спадчына Беларусі». Её хотели сделать максимально иллюстрированной. Сразу же встал вопрос наличия и доступности изображений. Многие вещи, которые хотели показать, либо отсутствовали в свободном доступе, либо уже были устаревшими. Решили прокатиться по республике ещё раз и снять всё, что необходимо!

В этот раз автопутешествие по Беларуси длилось 8 дней. Семья исколесила более 60 населённых пунктов, проехав на «Пежо» свыше 4 000 километров.

— Автомобиль для таких поездок готовите основательно?

— Каждый раз незадолго до отправления придирчиво с мастером проходился по всем узлам машины. Менял расходники, ремни и т. д. Точную статистику подготовки не вёл, но с переборкой подвесной, заменой расходников выходило до 1 000 рублей (напомню, и доллар, и цены тогда были несколько другими). А делалось всё за день-два! Машина в Беларуси не подводила никогда. Да, и наши дороги, даже просёлочные грунтовки, сложно назвать условиями жёсткой эксплуатации. В сравнении с той же Грузией или затяжными серпантинами в Алтае либо некоторых странах Европы.

— Вы ездили по небольшим населённым пунктам — некоторых даже нет на карте. Не было проблем с инфраструктурой? С АЗС, например

— За исключением отдельных районов, в любой точке страны какой-то городок, заправка, сервис есть каждые 20—30 км. Если что, можно дотянуть и на сухом баке, и с порванным ремнём привода генератора. Такой опыт тоже был! — смеётся Сергей.

— И как вам дороги в отдалённых городках страны?

— Оставили неоднозначное впечатление. В среднем можно поставить крепкое «хорошо», но тут вопрос, где ты ездишь. Если речь идёт о дорогах между областными центрами или крупными региональными городами, то практически без претензий — движешься быстро и с комфортом! Но если это местечковые дороги, особенно в деревнях, как у нас было в первую поездку, — нередко появляется мысль, что цивилизация то ли ещё не добралась сюда, то ли давно ушла, оставив лишь воспоминания о ровном асфальте.

— В таких путешествиях как-то бронировали заранее ночёвку? Или останавливались в палатках, наслаждаясь дорожной романтикой?

— Ночёвки бронировали заранее. Как правило, квартиры на сутки. Найти их было непроблематично. Снять целую квартиру со всеми удобствами всегда оказывалось дешевле, чем номер в самой простой гостинице с двухъярусными кроватями. Хозяева немного с недоверием относились к тому, что мы приедем поздно и уедем рано. Мол, это нестандартное поведение для путешественников с семьёй. Ждали от нас какого-то «кидалова». Хотя у нас как раз такой ритм путешествий — с утра и допоздна мы в дороге, а крыша нужна только, чтобы отдохнуть. Были и иные ситуации. На другом конце Беларуси сын забыл свою мягкую игрушку — так нам её бесплатно выслали почтой, она ждала уже к моменту возвращения.

— Сколько обычно километров вы проезжали за день?

— Из многолетнего опыта определили, что комфортным за день является пробег 250—350 км с посещением 5—7 объектов. Но в жизни настолько удобно получается редко. Вряд ли второй раз поедешь в другой конец страны, чтобы специально посмотреть на какой-то памятник, в плане не значившийся, но оказавшийся в пяти километрах от основного маршрута. Поэтому обычно дневной пробег — в пределах 400—700 км. Посещаем 8—12 объектов.

— Какой бюджет обычно уходит на такие путешествия?

— Точные цифры уже не назову… Первый автотрип обошёлся нам примерно в 1 500 рублей, второй — в сумму около 2 000 рублей. Это с топливом, проживанием, питанием. Ни в чём себе не отказывали! Но здесь такой момент, что некуда особо тратить деньги! Конечно, всегда можно найти себе крутое развлечение или питаться в ресторанах и пить кофе на каждой заправке, катаясь по злачным туристическим местам или каким-то усадьбам с нарочито высокими ценами под туристов. Но это не наша история!

— А почувствовали ли вы разницу между белорусами в разных регионах?

— В целом нет. Везде мы ощущали себя своими. В то же время в плане менталитета белорусы запада и востока всё же несколько различаются ценностными установками и исторически цивилизационными взглядами. Но разница тоже неглобальная — общество достаточно гомогенное. Что точно сильно отличается — это плотность «точек интереса». Особенно имеющих историческую, культурную, духовную ценность. Гродненская область в данном плане однозначный фаворит. Если брать шире, то основа маршрута — северо-западная часть Беларуси примерно по линии Орша — Пинск. В юго-восточной части тоже есть что посмотреть, хватает восхитительных памятников, но они скорее точечные.

Сергей и его семья убеждены: отправиться в путешествие по Беларуси должен каждый хотя бы один раз.

— Как сказано в одном белорусском стихотворении, «каб любіць Беларусь нашу мілую, трэба ў розных краях пабываць». Многие бывали в Турции и Египте. Но, как оказывается, немногие — в Полоцке, Гервятах, Гродно и Каменце. Это куда ближе и по расстоянию, и по духу. Ну и свой край тоже надо знать. Поэтому однозначно нужно кататься по Беларуси!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.