Главные новинки «Белагро-2025»: трактор-богатырь, суперлёгкий вездеход и гибридный комбайн

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Шум, мычание, блеяние, рёв — всё сливается в оглушающий хор… В самом разгаре главная сельскохозяйственная выставка страны. В этом году «Белагро-2025» проходит на новой локации — на территории Минского международного выставочного центра. И теперь производители продемонстрируют народу куда больше моделей, чем в прошлые разы: на протяжении пяти дней можно увидеть свыше 500 единиц техники.

Главные новинки «Белагро-2025»

Журналисты av.by изучили главные новинки аграрного форума. Рассказываем, с чем отечественные производители вышли в люди.

Главные новинки «Белагро-2025»

GH810: гибрид нового поколения

Отбросим лирику и перейдём сразу к сути. Итак, одну из масштабных экспозиций подготовил «Гомсельмаш». В этом году предприятию исполняется 95 лет, поэтому размах на стенде внушительный. Среди зерноуборочных комбайнов внимание привлекает новинка GH810 — гибридная машина, способная работать с более чем 30 видами зерновых. Как поясняет ведущий специалист по маркетингу Дмитрий Машковский, это универсальный комбайн, созданный с прицелом на высокую производительность и простоту в обслуживании.

Главные новинки «Белагро-2025»

— Повысили комфорт кабины: поставили реверсивный вентилятор очистки и охлаждения радиатора двигателя. Решения направлены на то, чтобы комбайнёр проводил как можно больше времени на уборке, а не занимался обслуживанием машины. Здесь также стоит централизованная система смазки. Практически на всех наших комбайнах это осуществлено, — подчёркивает специалист. — Благодаря ускоряющему и молотильному барабану, а также двум роторам обеспечивается высококачественная сепарация и сбор. Это особенно важно при работе с культурами, требующими бережного отношения, — кукурузой и подсолнечником, например. Мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил, объём бункера — 9,5 кубометра. Производительность на пшенице — около 30 тонн в час, на кукурузе — до 50.

Главные новинки «Белагро-2025»

Для понимания масштаба изменений специалист приводит в пример модель GS12, которая выпускается уже более двух десятков лет. Таких машин продано свыше 25 тысяч. Они хорошо работают в условиях умеренной урожайности, особенно на полях с повышенной соломистостью, но их производительность ниже. Если урожайность поля — более 70 центнеров с гектара, то данному комбайну окажется сложнее справиться со своей задачей, нежели гибридному.

— Гибридные комбайны рассчитаны на поля с высокой урожайностью. Это высокопроизводительная техника. Цена GH810 — более 800 тысяч рублей. Я назвал цифру в среднем, понятно, что в зависимости от оснащения стоимость будет меняться.

Флагман кормоуборочных машин — FS650, разработанный на базе хорошо зарекомендовавшего себя FS8060. После паузы в 2022 году, взятой для существенной перекомпоновки, техника вернулась в производство обновлённой: с двигателем Weichai WP17, иной гидравликой и доработанным дизайном.

— Есть в кормозаготовке выражение «задушить машину». Так вот, FS650 задушить невозможно. Он стабильно работает даже при урожайности кукурузы 450 центнеров с гектара и выдаёт более 250 тонн в час. Это очень высокая производительность, — рассказал Дмитрий Машковский.

Комбайн оборудуется шестиметровой жаткой, также возможна установка травяной жатки или двух подборщиков. В прошлом году изготовили 10 единиц, на нынешний запланировано 60 — и на все есть заказ. Комплектация с кукурузной жаткой и подборщиком обойдётся примерно в 1 250 000 рублей. И при этом машина вдвое дешевле западных аналогов при сопоставимой производительности.

— Несмотря на общую мировую стагнацию в продажах сельхозтехники, продукция GOMSELMASH сегодня активно покупается в России и Беларуси. Одни из причин — высокая надёжность и быстрая сервисная поддержка. В горячий период важно, чтобы машина не простаивала дольше 24 часов. У нас это правило строго соблюдается: в России работает более 50 дилеров, каждый из которых имеет собственную сервисную бригаду, прошедшую ежегодное обучение на нашем предприятии, — отмечает специалист.

Не менее интересна новинка в классе мобильных энергетических средств — MS450. Это экспериментальная машина мощностью 250 лошадиных сил, способная выполнять все операции: от сева и обработки почвы до уборки урожая, говорит заместитель заведующего конструкторским отделом «Гомсельмаша» Роман Межевич.

— Кабина поворачивается на 180 градусов, что позволяет выполнять любые виды работ. Это первая такая машина у нас. В 2023 году было два образца с иностранными комплектующими, сейчас 70% — отечественные. MS450 востребован в России, где сельхозпредприятия заинтересованы в более мощной и многофункциональной технике. В ближайшие годы планируется запуск серии.

Кормоуборочный комбайн GOMSELMASH FS80 PRO — один из первых в линейке, но машина претерпела множество доработок. Как рассказал специалист по маркетингу Владимир Чаюков, этот комбайн выпускается с 2008 года и проверен временем. Он стоит около 680 тысяч рублей и рассчитан на крупные хозяйства, где техника должна стабильно работать в течение долгого времени.

Модель оснащена жаткой шириной 4,5 метра для грубостебельных культур и топливным баком на 740 литров. Четыре вальца обеспечивают стабильную подачу материала, а длина резки регулируется от 6 до 40 миллиметров. Установить можно от 20 до 40 ножей. В последней модификации добавлено новое доизмельчающее устройство, что делает комбайн ещё более эффективным.

—Это востребованная машина. Мы уже продали 3,5 тысячи единиц. Люди знают её, доверяют ей, и мы продолжаем улучшать. Анкетируем клиентов, и всё, что они предлагают, идёт в работу, — отметил собеседник. — Предыдущая модель (FS60) рассчитана на меньшие объёмы. FS80 PRO же создана для крупных предприятий, которым необходимо заготавливать корма в больших объёмах. Производительность на заготовке кукурузного силоса — 160 тонн в час, на заготовке сенажа — 85 тонн в час. Показатели подтверждены в условиях реальной эксплуатации. Большая загрузка комбайна в течение сезона гарантирует высокий уровень рентабельности кормозаготовки.

Яркий «Мандарин» от «МАЗ-Купава»

Новинка, которую представил завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», — автолавка с ярким названием «Мандарин».

— Внутри — холодильные витрины, морозильный ларь, стойки для хлебных лотков, полки для продукции, гардеробный шкаф, мойка с бойлером. Также имеется отсек для бензиновой электростанции для питания внутреннего электрооборудования кузова. В общем, то, что пользуется у потребителя наибольшим спросом. Однако комплектация может быть и другой, в этом вопросе учитываются требования заказчика, — вводит в курс дела Антон Козловский, заместитель начальника УВЭС по экспорту по коммерческим вопросам ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

Машина построена на лёгком мобильном шасси МАЗ-365022. Сесть за руль транспортного средства может водитель категории В. Допустимая общая масса до 3,5 т позволяет технике передвигаться по всем автомобильным дорогам Республики Беларусь.

Это первый торговый кузов, разработанный на данном шасси и имеющий закруглённые формы. Для этого были использованы сэндвич-панели из стеклонаполненного пластика, а все элементы наружных окантовок изделия и проёмов двери, ставни и люк генераторного отсека создали из коррозионно-стойких материалов. Некоторые детали производили с применением технологии 3D-печати.

— Это новая разработка, пока это первый экземпляр, — рассказали на стенде МАЗа. — Таких машин ещё не было. Мы уверены, что она пойдёт в серию и будет продаваться.

Минский богатырь

Гвоздём программы стал самый мощный в мире трактор классической компоновки — BELARUS 5425. Двигатель в нём китайский — Weichai WP14Т мощностью 542 л. с. и объёмом 13,5 литра. Установлена гидромеханическая коробка передач, позволяющая переключать их без разрыва потока мощности, что обеспечивает повышенную производительность, комфортные условия труда оператора и оптимальную скорость движения в различных условиях эксплуатации. Муфта сцепления — фрикционная многодисковая, работающая в масле.

Грузоподъёмность переднего навесного устройства достигает 5,5 тонны, заднего — 17 тонн. Производительность гидронавесной системы — 350 л/мин. Стоит отметить, что при полном баке (его ёмкость — 900 литров) трактор может работать в течение 10 часов.

— Вообще, от нас давно этот трактор аграрии ждали. Несколько лет назад Минская область активно просила разработать такую технику. С этого всё началось. Для нас просьба оказалась вызовом — по той причине, что создавался трактор с нуля, — подчёркивает руководитель пресс-службы МТЗ Юлия Храмцова. — На более чем 70% данный трактор — белорусский. Он уже прошёл стендовые испытания, далее его ждут полевые на одном из аграрных предприятий. В течение лета мы должны создать ещё четыре такие машины и отправить на опытные испытания к аграриям в разные точки страны.

— Какова стоимость техники? 

— Сложно сказать, потому что это единичная модель и собиралась она практически вручную. Чтобы определить цену, необходимо минимальные партии поставить на конвейер.

В кабине трактора учтены основные замечания тех, кто пользуется техникой МТЗ. Здесь тонированные стёкла, автоматическая система климат‑контроля, сиденье с пневмоподвеской и регулировками по высоте, продольному положению, массе оператора, профилю спинки. Управление всеми системами машины сосредоточено на правом подлокотнике сиденья и происходит при помощи кнопок и джойстиков без механических связей. Всё это обеспечивает максимально комфортные условия работы, что снижает утомляемость оператора и повышает производительность.

— Когда создавали этот трактор, думали о том, кто будет за ним работать. К вопросу о востребованности: наши аграрии заявляют, что они готовы уже сейчас купить такую технику, — отмечает представитель МТЗ. — Ведь в Минской области есть большие поля, а трактор работает с широкозахватными комплексами.

Помимо громкой новинки, тракторный завод представил ещё около 20 видов техники. Из наиболее любопытных — энергонасыщенный трактор премиум-сегмента BELARUS 3326. Трансмиссия у него CVT 280, двигатель — Weichai.

— Мы его представляли в прошлом году без доработок, он назывался 3322. В новой модели трансмиссия CVT — премиальный сегмент. Грубо говоря, это трактор-автомат. Для нас он — выход в сегмент дорогостоящей техники, обладающей повышенным комфортом, производительностью, эффективностью. Мы рассчитываем, что он найдёт своего покупателя, а мы пойдём дальше и создадим серию.

Рядом с 3326 расположился BELARUS 1222.3, получивший в нынешнем году Знак качества.

— Наши конструкторы постоянно ведут над ним работу, он будет поэтапно улучшаться. На сегодня обновлена крыша, установлено новое переднее навесное устройство и передний ВОМ — это позволило сделать машину более грузоподъёмной (было 2,5 тысячи килограмм, сейчас — 3,6 тысячи). Заканчивать мы не будем, на следующей выставке представим ещё более усовершенствованную модель. Мы понимаем, что этот трактор может быть мощнее. Так почему его не сделать таким?

По словам Юлии Храмцовой, зачастую доработки техники идут «от народа». Есть на МТЗ интересная история с представленным на выставке BELARUS 2023 с погрузчиком:

— Нас давно просили увеличить поток рабочих жидкостей. Мы установили на него аксиально-поршневой насос с потоком рабочей жидкости до 90 литров в минуту — увеличили вдвое. Это то, чего просил потребитель. Сейчас машина в серийном производстве.

Легендарный BELARUS 82.3 просто не могли не привезти, говорит Юлия Храмцова.

— Он не проходил никакую подготовку. Каждый день эта машина сходит с конвейера в таком виде. За весь период собрано более 2 тысяч единиц. Данная техника пользуется спросом, особенно в России.

Коммунальная машина BELARUS 82МК впервые представлена на выставке обновлённой.

— Мы исходим из того, что коммунальная техника работает в городе, а города должны быть красивыми. Техника должна украшать городское пространство. Поэтому в будущем наши машины станут меняться в плане эстетики.

Сморгонский агрегатный завод представил самоходный подталкиватель кормов BELARUS ПК132. Он создан на базе серийного малогабаритного трактора BELARUS 132, который выпускается на САЗ, и подталкивателя кормов, разработанного специалистами управления конструкторско‑экспериментальных работ № 2 Минского тракторного завода.

Сверхлёгкие вездеходы

Движемся дальше. С обратной стороны выставочного центра привлекают взгляд «лупатые вездеходы» — самоходные опрыскиватели ROSA. Производят их под Минском, на предприятии «Агромашресурс». Поближе познакомил с любопытными экспонатами начальник отдела испытаний и эксплуатации Андрей Рулинский.

— На рынке мы более 20 лет, — вводит в курс дела специалист. — Наши опрыскиватели, разбрасыватели удобрений, машины для борьбы с борщевиком Сосновского, комплексы для рисовых чеков — техника сверхлёгкого класса. Основное преимущество — шинооболочки сверхнизкого давления. Они позволяют выходить в поля на переувлажнённых землях либо по мерзлоталым грунтам без повреждения растений и без образования технологической колеи. При этом передаваемое давление шинооболочки на опорную поверхность составляет всего 20 кПа. В переводе на понятные единицы измерения — 0,2 бара (давление в автомобильной шине — от 2 бар и выше).

Глубина человеческого следа будет 10—15 сантиметров, колея же от прохода ОС ROSA или ОС 2000 ROSA, представленных на выставке, окажется едва заметной. В зависимости от условий эксплуатации на сельхозмашинах ROSA применяются разные виды колёс: узкопрофильные шины с грунтозацепами для работы на подсохших полях, шины низкого давления для работы на жёстких стерневых фонах, а также шинооболочки для работы на переувлажнённых полях или непосредственно по всходам.

— Помимо лёгкости, основные преимущества — скорость работы (до 27 км/ч), — рассказывает специалист. — Машины дорабатываются. Наша новинка — опрыскиватель самоходный ОС 2000 ROSA с увеличенной ёмкостью 2 100 литров, гидрофицированной штангой и аппаратурой точного земледелия. Локализация техники на сегодня — 70%. Многое делаем самостоятельно: варим рамы, несущие элементы конструкции, колёсные диски, штанги опрыскивателя, бункера разбрасывателя, изготавливаем стеклопластиковые кабины. Навигационный прибор — самое основное сейчас с точки зрения точного земледелия — тоже белорусский.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.