Гродненец обменял крутой внедорожник Infiniti на старенький бус. Зачем?
С Павлом, владельцем VW Т4 Multivan, мы познакомились, когда готовили материал о его путешествии по Прибалтике. Тогда гродненец почти безапелляционно предложил встретиться в его «тэчике», мол, в таком бусике ещё точно не были. Мы, конечно, отказываться не стали, а после рассказа мужчины о его поездке на байке в ближайшие страны Европы напросились к нему ещё раз на интервью. Ну правда — микроавтобус заслуживал отдельной встречи.
И диван удобный он заменит, и акустика здесь как в клубах, и отпугиватели диких животных в нём установлены. И знаете, что самое интересное? Этот автомобиль освобождён от уплаты транспортного налога! «За какие такие заслуги?» — спросите вы. А вот прочитайте материал Av.by — и всё поймёте!
Итак, наш герой, 37-летний Павел из Гродно, автолюбитель с многолетним стажем. Свою первую машину мужчина купил, когда ему было всего 18 лет. Это оказался старенький, но вполне себе живой «Москвич-412». На наш вопрос, чем обусловлен такой странный выбор, белорус ответил быстро.
— Бюджетом — чем же ещё! — смеётся гродненец. — Мой родственник уезжал в Америку и продал мне его за 50 долларов! А я жил в городском посёлке. На свою первую машину заработал на грибах и ягодах.
«Москвич», хоть и был на ходу, руку приложить требовал. К этому возрасту у Павла уже имелся багаж знаний по части автомеханики, поэтому 18-летний парень без проблем довёл представителя советского автопрома до почти идеального состояния.
— У моего отца была автомастерская, и я, считай, с 14 лет всё свободное время проводил там. Гайки крутил, что-то чинил, ключи подавал… В общем, находился в автотеме, поэтому ремонтировал свой первый автомобиль сам и получал от этого кайф!
Вскоре данный «Москвич» парень продал.
— Тоже за 50 долларов или дороже? — интересуемся мы.
— За все 300! — не без гордости говорит Павел. — Взял себе «Жигули», которые на тот момент стоили почти 1 000 долларов.
Список бывших автомобилей мужчины впечатляет. Чего там только не было: и всеми любимая в начале 2000-х Audi 80, и даже Opel Kadett — гродненец купил авто у своего… учителя физкультуры. Но настоящая любовь случилась, когда автомобилист сел за руль VW T4 Multivan! Правда, не этого, о котором пойдёт речь. После него парень пересел на Infiniti QX56 2004 г. в. Однако, отъездив на внедорожнике чуть больше года, понял, что вновь хочет вернуться к «тэчику».
— Стал искать подходящий вариант, а найти ничего не смог! Эти машины уже тогда очень ценились, и никто не торопился их продавать, — вспоминает Павел. — Потом случайно узнал, что мой знакомый продаёт свой бус. Состояние его оказалось, мягко говоря, не очень, но выбора особо у меня не было. И мы поменялись с ним машинами — так сказать, ключ на ключ. Безо всяких доплат!
— То есть свой крутой внедорожник обменял на старенький бус? — не без доли иронии интересуемся мы.
— Да! У него был год выпуска неустановленный! Даже в техпаспорте так написано. Коррозия сильно повредила кузов, и не читается VIN. А раз не читается, значит, год определить невозможно! А нет года выпуска — нет и транспортного налога! Хотя ни в каком криминале эта машина не замечена. Экспертиза показала: иномарка официально стоит на учёте в ГАИ. Но возраста у «Мультивэна» нет!
— Интересно: а какая была рыночная цена «Инфинити» на момент обмена и этого буса?
— Infiniti QX56 тогда продавали за 12—13 тысяч долларов. Бусы — от 8 до 13 тысяч. В том состоянии, в котором я купил, он стоил примерно 10 тысяч долларов. Но, как я уже говорил, выбора у меня не было, пришлось брать тот, что мне подвернулся.
В руках у Павла красный (на то время!) VW T4 Multivan оказался, мягко говоря, не в лучшем состоянии:
— Он был просто никакой! Пришлось его разбирать до болтика и полностью переваривать и красить. Подкупил 2,5-литровый дизель мощностью 102 лошадиные силы. Самая удачная и надёжная версия!
— Ну и «морда» у него косая. А остальное привести в порядок не проблема, подумал тогда я. Хотя, конечно, многие были в шоке, когда узнали, что я променял свой внедорожник на этот «тэчик»!
На преображение старого VW T4 Multivan ушло почти полгода. Сейчас, рассматривая архивные фото красного донора, и не скажешь, что это одна и та же машина:
— Задние стёкла у меня не тонированные, как может показаться, а чёрные турецкие. Покупал их в Гомеле за 500 долларов. Они со всеми допусками, и техосмотр прохожу без проблем!
— Оптика здесь тоже ушла вся под замену. Привозил её из Польши. Смотрится как в Т5 уже! Отдал за неё 300 долларов. «Хромпакеты» и рейлинги на крышу установил. Колёса заменил на 18-дюймовые.
Почти все работы Павел делал сам в своей автомастерской. Очень хотел довести до идеального состояния свой бус. Тем более что его большая семья жаждала путешествий на автомобиле! И для этого наш герой постарался особенно. Самое время заглянуть внутрь!
— Салон был как тряпка! Всё полностью перешивал и установил дополнительное сиденье!
В бусе — как в доме на колёсах. Сразу заметно, что хозяин подошёл к этому очень ответственно и постарался создать здесь для своей семьи комфортные условия.
— Есть холодильник и вебасто, или, как его ещё называют, сухой фен. Помню, как-то застряли в очереди на границе. А в Европе запрещено стоять с работающим двигателем. Наутро проснулись — все свои машины отогревают, стёкла от снега чистят, а у нас пар из авто идёт! — вспоминает Павел. — Всё освещение заменил на LED.
Отдельного внимания заслуживает звук в салоне. Здесь мужчина тоже постарался на славу: установил мощную акустическую систему. Для этого вырезал под сиденьями полку и сделал там специальные овалы.
— Теперь для путешествий это идеальный автомобиль! Смотрите, одним движением руки кресло раскладывается и превращается в полноценный диван. Здесь без проблем помещается четыре человека, — говорит Павел и прыгает на спальное место.
— Руль мне тоже влетел в копеечку. Переделывали его из элемента VW Passat B7. Отдал за него почти 200 долларов.
— И ещё из «ништяков» — отпугиватели диких зверей, — рассказывает Павел и демонстрирует нам свистки, установленные под боковыми наружными зеркалами.
Принцип действия их простой: когда автомобиль набирает скорость больше 50 км/ч, в них попадает воздух и они начинают издавать звук, которого боятся дикие животные. При этом в салоне ничего не слышно.
— В Европе такие отпугиватели есть почти на каждом автомобиле и даже мотоцикле. У нас как-то ещё не очень всё это развито. Стоят они в Польше копейки — что-то около 10 долларов.
— А сколько ты в целом вложил уже в этот бус?
— Полгода и почти 5 тысяч долларов! Ну ещё и Infiniti QX56 надо учитывать, конечно!
— Как машина в обслуживании? Дорого обходится?
— Смотря с чем сравнивать. Если с моим предыдущим автомобилем — дешевле в два раза. Ремонта она серьёзного не просила, так как у неё всё новое почти. Ну и вообще надёжная очень! Есть свои минусы, естественно. Не все запасные части к ней найдутся. В основном это пластиковые детали какие-то: их уже не выпускают… В остальном всё без проблем, любой ремонт можно на коленках сделать — такая она простая в обслуживании. Расход небольшой: около 10 литров «дизеля» по городу и 8 — на трассе!
— Продавать не планируешь свой бус?
— Нет! Хотя недавно выставил его на одной площадке за 17 700 USD, но это больше по приколу! Такая цена заоблачная для него, конечно. Хотя про «Мультивэн» можно сказать: чем старее автомобиль, тем он дороже. Тот же Т5 дешевле сейчас, чем Т4. И, судя по тенденции, такие авто скоро будут стоить как однокомнатная квартира. Так что пусть машина лучше останется у меня, тем более в неё вложено столько времени и денег!