Это был идеальный боббер для девушки. Гродненка рассказала о своем Honda Shadow — от пригона до аварии

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Это нетипичный отзыв о мотоцикле. Обычно ABW.BY рассказывает о стоковых аппаратах, а здесь – кастомный Honda Shadow 600, в седле которого по Гродно ездила Татьяна. Однако в мае 2024-го случилось ДТП, из-за которого техника превратилась в груду металла, а героиня этой истории до сих пор передвигается на костылях. Журналист abw.by Вадим Зенькевич рассказывает, чем (был) примечателен этот мотоцикл.

Гродненка рассказала

«Мотоцикл стоял под забором где-то в Европе»

Чтобы сразу развеять все предрассудки и стереотипы: Татьяна из Гродно получила «мотоправа» еще в 2016 году, хотя двухколесной техникой заинтересовалась в 13 лет, когда брат предложил прокатиться на мопеде. Девушка успела поработать авто- и мотоинструктором, выпустить больше 100 курсантов, а также сменить несколько байков, в том числе благодаря мужу Михаилу, который занимается пригоном и ремонтом мототехники из-за границы. А их сын Ваня уже не первый год гоняется в первенстве Беларуси по картингу. Настоящая семья на колесах!

«Мой первый «официальный» мотоцикл – это Yamaha Virago 535, – вспоминает Татьяна. – Миша его немного переделал под боббер, одноместного «эгоиста». Если честно, мне он не очень нравился. Что-то не то было во внешности этого мотоцикла. Со временем его присмотрела соседка, попросила продать. Так совпало, что Миша в этот момент как раз был в Европе и прислал фото очень красивого боббера Suzuki Intruder VS800. Сказал, мол, если мой мотоцикл покупают, значит, он забирает этот Suzuki. Так и случилось.

Боббер был классный! Единственное, что у него была проблема с дроссельными заслонками, они открывались непонятно как. Часто мотоцикл ехал на одном цилиндре, но, когда подключался второй, тяга была отменная. Однажды одна девушка пожелала Татьяне на нем разбиться. И будто бы прокляла – мотоцикл начал постоянно капризничать. Пришлось продать, чтобы «обнулить карму».

Гродненка рассказала

С Honda была интересная история. Мотоцикл стоял под забором где-то в Европе, и муж изначально брал его для себя. У меня два предыдущих мотоцикла были с карданом, я категорически не хотела байк с цепным приводом. Цепь надо постоянно мыть и смазывать, а я много езжу по городу.

Но если делать боббер, то из Honda Shadow 600 он получается идеальным. У него нет боковых амортизаторов, только один центральный. И его уже кто-то начал переделывать под боббер, но, видно, бросил это. А Миша доделал».

«Это кастом, он каждый сезон совершенствовался»

В этот момент к нашему разговору подключается Михаил, муж Татьяны, который и собирал этот мотоцикл:

«Этот экземпляр стоил в районе €500, но он заводился! Плюс это Honda Shadow 600, он очень удачно подходит под недорогой кастомайзинг. Его можно разобрать «дотла» и придать абсолютно новый облик.

В моем гараже мотоцикл поначалу так и лежал по коробкам: в одном месте – рама, в другом – мотор и т.д. Наверное, два года мотоцикл в таком состоянии пребывал, пока по осени не пришлось продать «проклятый» Suzuki. На меня снизошло озарение, потому что Тане нужно было на чем-то ездить. Примерно пять лет назад я все-таки приступил к сборке боббера на основе Honda.

Мотоцикл, честно говоря, был ни о чем. Как он был взят из-под забора, так он и выглядел: синий «лопух», бордовый бак… Поэтому пришлось поработать. Все, что я делал с мотоциклом, брал с дорогой «полки» Harley-Davidson: сиденье, пружины и т.д. На это было потрачено немало денег. Но это не восстановление, а кастомайзинг.

Фары стояли одна на одной, и концептуально это прикольно. Такого я в мире не видел, хотя Тане это не очень понравилось. Изначально вилка была удлиненная, там стояли вставки примерно на 15 см. Но они нам не понадобились, мы просто опустили вилку через траверсу, а «перья» купили новые.

По технической части делалось практически все. Перебирался мотор, он здесь самый обычный, 600-кубовый. Двигатель простой и живучий, с двумя карбюраторами. По выхлопу ничего модернизировать не пришлось, поскольку здесь стояла отличная система Cobra. Трубы были хромированные, мы их отпескоструили и покрасили в черный – стилизовали, короче говоря.

Сборка была довольно долгой, поскольку мотоцикл собирался, затем мы оценивали то, что получилось, разбирали и собирали вновь, пока не получали нужный результат. Та версия, что попала в ДТП в этом году, получилась не сразу. Таня понемногу начала ездить на этом Honda с 2019 года. Каждый сезон мотоцикл модернизировался. Это же кастом, он постоянно совершенствовался.

Тот вариант, что выкатили в нынешнем апреле, даже байкеры Гродно признали идеальным боббером для девушки. Совершенный вид, совершенная модель – сплошное совершенство!» – резюмирует Михаил.

«Каждый день каталась по 4–6 часов с перекурами»

Впечатления от езды на боббере Honda, построенном супругом, у Татьяны весьма яркие. Мотоцикл полюбился, и каждый день она накатывала на нем немало километров:

«Конечно, после мотоцикла с карданом на Honda с цепным приводом передачи переключались гораздо мягче, – вспоминает Татьяна. – В сравнении с Suzuki Intruder 800 в динамике я немного потеряла, но в целом ее хватало. Все равно по городу я больше 60–70 км/ч не езжу. А для того, чтобы «стартануть» со светофора и оторваться от потока, разгона было достаточно. Хотя коробка передач здесь была пятиступенчатая, иногда не хватало 6-й передачи.

Каждый день я каталась по 4–6 часов с перекурами. Доходило до того, что останавливалась на светофоре и начинала заваливаться на бок от усталости. В такие моменты я сразу ехала домой.

Это кастомный мотоцикл, поэтому нюансы в эксплуатации случались. Как-то раз поехали в Лиду: я – на машине, а Миша – на Honda спереди. Добрались до лидской заправки, а он еле слез с мотоцикла и спрашивает: «Да как ты на нем ездишь?!» А все потому, что сиденье с пружинками жесткое, оно почти не гасит удары. Лично я перед ямками всегда зависала над сиденьем, иначе все выбоины, стыки и прочее отдавались в позвоночник.

Поэтому и по трассе я на нем ездить не любила. После 80 км/ч начиналась мелкая вибрация, которая уходила через подножки и ручки во все тело. Случалось так, что просто немели руки и ноги, а это очень неприятно. Плюс нет ветровика, это абсолютно городской мотоцикл для понта и прикола. Он очень маневренный».

«Уже знаю, какой мотоцикл хочу следующим»

Роковая авария случилась 24 мая 2024 года. Как говорит Татьяна, ровно за два дня до ее дня рождения. Сам момент столкновения она описывает как «очень банальный и обидный».

Из комментария ГАИ Гродно:

«38-летний водитель микроавтобуса Peugeot двигался по улице Красноармейской в направлении проспекта Космонавтов. На пересечении улиц Красноармейской и Менделеева неправильно выбрал дистанцию до впереди движущегося мотоцикла Honda под управлением 42-летней женщины, которая двигалась в попутном направлении.

В результате столкновения мотоциклиста с повреждениями различной степени тяжести доставили в больницу».

«Ехала с работы на обед, а на хвосте 2–3 километра постоянно висел микроавтобус. Сразу появилось нехорошее предчувствие, даже хотела пропустить автомобиль. Как бы я не отрывалась, он каждый раз сокращал расстояние. Так мы и доехали до места, где все случилось.

Пропускала пешеходов на переходе, затем доехала до самого перекрестка, ждала, когда проедут встречные машины. Включила передачу – и в этот момент не поняла, почему так резко ускорилась и что вообще произошло. С мотоцикла я слетела и кувыркалась. Сознание не потеряла, но в глазах потемнело. Мотоцикл метров восемь еще протянуло под микроавтобусом.

Как я думаю, водитель просто отвлекся на телефон, потому что он вообще не тормозил. Как будто просто не видел меня, хотя потом рассказывал, что мотоциклистов очень боится, потому что у него кто-то разбился. Мол, отслеживал меня всю дорогу, но в последний момент почему-то не заметил.

У меня из-за аварии сломан крестец и две кости таза, очень сильный ушиб руки – она болела так, что ложкой не могла дотянуться до рта. Сейчас уже более-менее, но в плече еще немного побаливает. Стала спина щелкать, а таз будет где-то год восстанавливаться.

ГАИ признала водителя виновным в аварии, но он и не отпирался от этого. Недавно осмотрели мотоцикл: повреждений очень много, список работ большой. Но об утилизации речи не идет. Недавно знакомый предлагал его выкупить, поэтому будем восстанавливать мотоцикл.

Честно, я бы продолжала ездить на Honda, но у меня от него будут очень плохие воспоминания. В больнице не раз просыпалась от момента удара и полета. Поэтому просто не смогу на нем передвигаться, тем более что он жесткий на ходу».

Получается, Татьяна, даже несмотря на аварию и серьезные травмы, все равно готова сесть за руль мотоцикла?

«Конечно! – уверенно отвечает она, а вопрос будто бы звучит как неуместный и даже надоевший. – Многие говорят, мол, это же, наверное, знак… Да какой знак?! Шла бы я по переходу, точно так же кто-нибудь «залипал» бы в телефоне и сбил бы.

И я уже знаю, какой мотоцикл хочу следующим. Мне очень нравится Honda Shadow Phantom 2019 года выпуска. Главное, чтобы потянули его цену».

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.