Гродненская ГАИ устроила контроль за автобусами на трассах и в городе. Что показал рейд?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Находиться долго за рулем даже опытному автомобилисту проблематично. Человек устает, снижается концентрация, и даже малейшая ошибка может привести к печальным последствиям. Что говорить о тех, кто по долгу службы за баранкой весь день, управляет многотонными грузовиками или перевозит пассажиров. Благо деятельность водителей регламентирована организацией режима труда и отдыха. К сожалению, не все соблюдают установленные нормы.

Гродненская ГАИ устроила контроль

Как рассказали в Гродненской Госавтоинспекции, в августе нынешнего года участились случаи совершения ДТП водителями автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в международном сообщении, вследствие несоблюдения установленного режима рабочего времени и отдыха. Наиболее распространенные среди данной категории участников дорожного движения – нарушения правил маневрирования, игнорирование применения ремней безопасности, технические неисправности транспортных средств и перевозка пассажиров сверх посадочных мест.

Гродненская ГАИ устроила контроль

Так, 18 августа авария произошла на автодороге М-1. Находясь в утомленном состоянии, водитель автобуса уснул за рулем, вследствие чего съехал в кювет, где совершил наезд на дерево. В момент ДТП в салоне находилось 48 пассажиров, четверо из них получили ранения различной степени тяжести. Аналогичная ситуация случилась 21 августа на автодороге М-4. Перевозчик вез 19 пассажиров.

В целях профилактики, а также снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в международном сообщении, 24 и 25 августа ГАИ провела ряд рейдовых и предупредительных мероприятий с участием Транспортной инспекции. В период отработки за дорожным движением был организован негласный и смешанный контроль.

Особое внимание уделялось соблюдению правил дорожного движения, эксплуатации транспортного средства на линии в части соответствия внешнего вида, технического состояния, наличия необходимых документов, в частности, разрешения на допуск к участию в дорожном движении, а также соблюдению режима труда и отдыха.

Профилактическое мероприятие проведено на дорогах Гродненской области и областного центра. Отрабатывались места массового пребывания туристов, парковки вблизи гостиниц, базы отдыха, железнодорожный и автовокзалы, дороги республиканского значения.

– Несколько десятков часов в пути: ухудшается не только физическое состояние, но и психологически тяжело. Дорога становится монотонной, внимание падает, снижаются реакции – все это чревато ошибками, которые, как известно, дорога не прощает. Поэтому соблюдать режим труда и отдыха важно. Это касается не только перевозчиков, но и каждого, кто сидит за рулем. Рабочее время водителей составляет 15 часов, из которых 9 – в дороге. Каждые 4,5 часа водитель должен делать 45-минутные перерывы либо разбивать данное время: на 15 и 30 соответственно. Также режим предусматривает 11 часов отдыха в день и минимум 9 не более двух раз в неделю, – говорит ведущий специалист Транспортной инспекции по Гродненской области Виталий Фурман.

По словам специалистов, среди водителей автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, нарушения режима труда и отдыха – единичны, так как данный момент контролируется предприятием. А вот для большегрузов вопрос остается открытым и зачастую связан с задержкой на границе. Простояв в очереди дольше обычного, приходится спешить и игнорировать отдых. Правда, в случае ДТП – это не оправдание: аварии с участием фур и грузовиков имеют куда более страшные последствия.

Благо все это можно проверить и контролировать. Фиксирует время работы и отдыха тахограф. За отсутствие или неисправность устройства, а также нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность по статье 18.23 КоАП РБ. Максимальное наказание – штраф до 50 базовых величин.

Один из рейдов в областном центре прошел на улице Большая Троицкая, на парковке у пожарной каланчи. Это место, откуда традиционно начинается знакомство с Гродно. В основном, рейсы из других областей, но замечены автобусы на литовских и латвийских номерах. Инспекторы ГАИ и работники Транспортной инспекции проверили соблюдение водителями правил дорожного движения, режима труда и отдыха и наличие необходимых документов. С 25 августа началось специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!» Вплоть до 5 сентября белорусские автомобилисты обязаны ездить с включенным ближним светом фар.

За время рейда проверено 6 автобусов, выявлено 3 нарушения. Один из водителей забыл включить ближний свет фар. У второго на лобовом стекле была трещина в зоне стеклоочистителя. Вынесено предупреждение. Информация будет направлена по месту регистрации перевозчика, где сотрудники ГАИ проведут в отношении него проверку. К ответственности также привлекут должностное лицо, которое осуществило выпуск на линию данного транспортного средства. В другом автобусе на одной из осей инспекторы выявили шины с разным протектором. Объявлено устное замечание, так как данная неисправность произошла в пути следования, и устранить ее нельзя. Ранее штраф получил латвийский перевозчик, так как у него не было необходимой документации, в частности, записей с тахографа за последние 28 дней.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.