Гродненцу отказали в ремонте ВАЗ-2106: почему СТО избегают старые «Жигули»
Житель Гродно поделился необычной ситуацией: в его семье есть ВАЗ-2106 1991 года, используемый как второй автомобиль. Когда возникла необходимость в незначительном ремонте — замене заднего тормозного цилиндра и рулевых наконечников — оказалось, что местные станции техобслуживания отказываются работать с устаревшей моделью «Жигулей».

Больше к нам не обращайтесь
— Те СТО, к которым я обращался, брать в ремонт мои «Жигули» не хотят от слова совсем. Я уже и двойную ставку предлагал, и со сроками не ограничивал, — ни в какую, — рассказывает читатель. Правда, он признает, что внешний вид у автомобиля специфический.
— Машину стараюсь содержать в исправном состоянии, прохожу техосмотр, оформляю страховку. Внешне машина выглядит не очень презентабельно, так как папа в свое время боролся как мог со ржавчиной, зачищая пораженные места и подкрашивая ее из баллончика, после чего авто чем-то похоже на леопарда.
Польский владелец авто не может приехать в Беларусь: как оформить сделку?
Через какое-то время читателю удалось записаться по телефону на СТО. Но визит на сервис обернулся неприятным сюрпризом.
— Когда я приехал на СТО и обратился к владельцу, он сказал, что ни за что, ни при каких условиях машину не возьмет.
Когда узнал, что я записан, он сказал, что думал, это будет новая Lada, а эту, если бы знал, то не взял бы. Ну раз уже я записался, они все сделают, но больше к ним не обращаться. На вопрос: «Почему?» — он ничего внятного ответить мне не смог, кроме того, что я вот в кроссовках Adidas, а не в белорусской обуви, — вспоминает мужчина.
Я честно сознался, что Adidas на каждый день, а парадная обувь у меня «Марко» от витебской обувной фабрики. В ходе бурной дискуссии я понял, что просто оскорбляю его необходимостью ремонта этого хлама. Если бы это был немецкий хлам типа Golf II того же года, это было бы совсем другое дело!

Читатель признает, что работу на СТО выполнили на отлично и не очень-то много времени это заняло.
— Хотел им дать премию, но мне ответили, что, судя по машине, деньги мне нужней, и не взяли. Техосмотр я прошел. Хотелось бы еще на развал-схождение, но история там такая же. Теперь меняю все, что могу, сам, не так-то это все и сложно, была бы еще яма, да лет бы мне с десяток скинуть… Сейчас классических «Жигулей» на дорогах полным-полно в разном внешнем состоянии, неужели они ремонтируются во дворах и в чем собственно проблема? — задается вопросом читатель.
Как относятся к «Жигулям» представители сервиса?
В свое время в частном разговоре на тему обслуживания советской классики один мастер высказался достаточно прямолинейно.
«Кажется, что „Жигули“ — это дешевая во всех отношениях машина. Но это касается только покупки самого автомобиля и запчастей к нему. А вот работы он требует прилично, где-то в силу конструктивных особенностей, где-то по причине технического состояния большинства экземпляров, а где-то из-за качества деталей — контрафакта хватает, но даже оригинальные советские узлы ходят не сказать, что сильно долго. То есть руки прикладывать периодически надо. И тут надо уточнять, кто это будет делать.

Одно дело, если сам владелец там ковыряется по выходным или по вечерам — это его хобби или он деньги так экономит. Ну или если гаражник взял машину и день ее делает. У него уже своя клиентская база, она на „Жигулях“ специализируется, он все знает, рука под них заточена.
Но если говорим про СТО, у которой поток, там задача загрузить все посты, быстро обслужить одного клиента и сразу взять в работу другого. Им „долгострои“ не нужны, ни „Жигули“, ни старые машины вообще, которые в любой момент могут на подъемнике зависнуть. Зачем им это надо — греть или резать болты или разбираться в особенностях конструкции 60-летней давности?
По логике если работы много, то и счет будет соответствующий. И тут оказывается, что нормально обслуживать „Жигули“ на сервисе может быть дорого. Не каждый владелец потянет. Вот он и крутит гайки сам или у знакомого гаражника. Ну и на станциях такие машины видят редко, и обычно это какие-то старые клиенты, часто по знакомству с владельцем или руководством. Поэтому к таким машинам со стороны отношение может быть настороженным, могу это понять».

А вот мнение Александра. Он как раз специализируется на услугах по развалу-схождению и хорошо знает специфику обслуживания возрастных автомобилей. В том числе и «Жигулей».
«Даже иномарки старше 20 лет приезжают с закисленным крепежом. Да что там 20-летние — на прошлой неделе был BMW 2020 года выпуска, у которого уже не крутились рулевые тяги. Отправил его на сервис, там тяги грели, одну разработали, вторую так и не смогли.

О более возрастных машинах и говорить не приходится. Возьмем, например, Audi 80 «бочку», у нее слабое место — так называемые „пальцы“ между рулевой тягой и наконечником. Они закисают. Чтобы подготовить автомобиль к развалу-схождению, который стоит 50—60 рублей, надо сначала потратить 200 рублей на разработку „пальцев“.
Если говорить о „Жигулях“, то там, скорее всего, может потребоваться замена болта подрамника, и это уже работа на несколько часов. Готов ли будет владелец за это платить?
Скорее всего, если на СТО не берут в работу подобный автомобиль, то думают, что человек на такой дешевой машине вряд ли будет платежеспособен.
Да им это и неинтересно с коммерческой точки зрения: за день станция больше заработает на ремонте одной свежей иномарки, чем нескольких старых „Жигулей“.
Я бы, например, и не брался. Я машину у деда, которая простояла 20 лет в гараже, брать не хочу. И вообще, в конце 1990-х наелся этих „Жигулей“, уже нет желания с ними работать. У меня обслуживается три спортивные машины, но там все работает, там современные высококачественные узлы. И люди готовы платить за специфические задачи.
Но если взять рядовую „шестерку“ или „семерку“, которой ну никак не меньше 20 лет, а скорее всего, 30 или даже 40, то вероятность неприятных сюрпризов в процессе обслуживания и ремонта наверняка будет выше. И если что-то всплывает, машина сразу зависает в лучшем случае на несколько часов. Ну и кому это надо?»
А что скажет «жигулист»?
— Если у тебя есть старые «Жигули», значит, у тебя не так много денег — и что с тебя тогда возьмешь за сервис? Чек за ремонт может быть 600—800 рублей, а машина стоит 2000 рублей. И запчасти стоят копейки, сильно к их цене не «приклеишь». Если шаровая опора стоит, к примеру, 13 рублей, за нее можно вписать в счет 17 рублей, но никак не 30. Владельцы таких машин деньги считают, и СТО такие клиенты неинтересны: на них не заработаешь, — объясняет Данила, у которого есть «для души» тольяттинская «пятерка», подготовленная для участия в соревнованиях.
— Ну и надо понимать специфику таких машин. Многим уже более 30 лет, может быть, там десятилетиями их никто толком не обслуживал, и теперь попробуй что-нибудь открутить. Я, когда менял передние пружины, проклял все на свете — просто потому, что не знал специфики подвески, например, там трудно подлезть к отдельным узлам. И это у меня машина обслуживалась, и в ней все откручивалось. А если бы еще там все закисло, то это вообще мрак.
Источник: Onliner
