«В Германии даже не заправлялись — дорого!». Гродненцы отправились в Европу на Renault Trafic и рассказали о тратах

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Супруги из Гродно Ольга и Александр этим летом почти три недели провели в Европе. Вместе с детьми семья посетила многие красивейшие европейские города, а конечной точкой путешествия стало средиземноморское побережье Испании.

Гродненцы отправились в Европу

Белорусы рассказали журналистам av.by про свой маршрут, прохождение границы и подсчитали, во сколько обошёлся такой автотрип для семьи из пяти человек.

Ольга и Александр с 2015-го стараются каждый год выезжать за границу. Как рассказывают белорусы, сначала исследовали балтийские страны, потом отправились в авиапутешествия в Болгарию и на остров Крит. Семья уже исколесила всю Беларусь, Польшу и Балтику. А этим летом решили поехать куда-нибудь подальше. Говорят, дети выросли (в семье гродненцев юноши 12, 15 и 16 лет), а значит, хлопот быть не должно.

Гродненцы отправились в Европут

Тем более в апреле этого года супруги обзавелись микроавтобусом Renault Trafic 2019 г. в. На нём и отправились в своё большое семейное путешествие!

Маршрут наших героев был следующим: Гродно — Брест — Варшава — Берлин — Амстердам — Роттердам — Антверпен — Брюссель — Париж — Ла-Жункера — Барселона — Валенсия — Аликанте.

Гродненцы отправились в Европу

— Целью путешествия являлась Испания. Вернее, средиземноморское побережье, — рассказывает Ольга. — Но желали и охватить как можно больше интереснейших городов Европы: увидеть Берлин, Амстердам, Роттердам, Антверпен, Брюссель, Париж, Барселону, Валенсию.

Готовить автомобиль к дальней дороге семье особо не пришлось. Пробег 5-летнего Renault Trafic составлял всего 29 600 км, поэтому обошлись базовыми процедурами:

Гродненцы отправились в Европу

— Замена масла всех фильтров да подготовка спальных мест на случай отсутствия таковых по дороге в отелях — вот и все работы, — говорит Ольга. — Ещё установили новые диски и новую летнюю резину. Но это уже для подстраховки.

Резервировать жильё в разных городах заранее белорусы не стали. Прохождение границы в нынешних условиях не что иное, как лотерея: может повезти пройти за пару часов, а можно простоять и трое суток!

Гродненцы отправились в Европу

— Сложно было спланировать точную дату и время прибытия в предполагаемое место, так как всё зависело от прохождения границы через пункт «Варшавский мост». На последнее было затрачено 20 часов. В дальнейшем всё становилось более-менее понятным, — вспоминает Ольга. — Как правило, с раннего утра и примерно до обеда двигались к намеченному городу. После обеда и до вечера осматривали достопримечательности в выбранной локации. Ну и затем устраивались на ночлег.

— Первая ночёвка была бесплатной — в зоне ожидания «Варшавский мост». Затем остановились в 60 км от границы Польши с Германией — в населённом пункте Мостки. Ночь в достаточно приличном отеле стоила 250 злотых на пятерых. Германию миновали без остановок, доехали до Амстердама.

Было уже поздно. В Голландии практически отсутствуют придорожные отели, потому остановились на хорошей парковке-заправке и переночевали в машине. Наш Renault Trafic для этого отлично приспособлен!

— Следующий ночлег был на границе Бельгии и Голландии. Стоимость за пятерых — 160 евро. Отель очень хороший, — отмечает собеседница. — Потом останавливались во Франции, в 120 км от Парижа. Номер получился не слишком большим, но и цена соответствующая — всего 60 евро. В Испании ночевали в населённом пункте Ла-Жункера, а последнюю ночь перед Аликанте проводили на севере Валенсии. Неплохая гостиница — отдали 100 евро за пятерых.

— Расскажите: как отличалась стоимость топлива в разных городах и странах?

— Ёмкость топливного бака Renault Trafic составляет аж 90 литров. Плюс мы взяли с собой 10-литровую канистру солярки. В Бресте заправились до отсечки. На границе Польши с Германией добавили 45 литров по цене 6,45 злотого. В Германии даже не заправлялись — дорого! Минимальная стоимость горючего там — 1,9 евро за литр. Солярки хватило нам до границы Бельгии и Франции. В Бельгии залили полный бак по цене 1,65 евро. Так доехали до Испании, а там уже заправлялись при прайсе 1,38 евро за литр.

На обратном пути топлива хватило почти до Германии. Там залили лишь 10 литров по цене 1,9 евро. Ну и на границе Польши с РБ заправились (6,4 злотого), затем добрались до Бреста.

— Какие достопримечательности посетили во время путешествия?

— В Берлине — Рейхстаг, Бранденбургские ворота, собор. В Амстердаме гуляли по исторической части города и заглянули в музей мадам Тюссо. Роттердам — город двадцать второго века, просто сверхсовременный! Поразили антверпенский собор и ратуша… В Брюсселе очень красивая центральная площадь и сам собор. В Париже посмотрели наиболее известное: Триумфальную арку, Лувр, Нотр-Дам-де-Пари, Эйфелеву башню и Елисейские Поля.

— Невероятной красоты пейзажи по дороге из Франции в Испанию… В самой Испании исполнилась мечта детей: мы побывали на стадионе «Камп Ноу», который является домашним стадионом ФК «Барселона». Ну и, конечно, увидели средиземноморское побережье!

В путешествии, говорит Ольга, всё обошлось без казусов и поломок:

— Автомобиль покупался специально для этой поездки, поэтому подыскивался с небольшим пробегом! К слову, у нашего Renault Trafic во время пути даже не перегорела ни одна лампочка!

За весь автотрип семья проехала 8 120 км, израсходовала 540 л дизтоплива. А что с затратами?

— За 19 дней на пятерых ушло 4 200 евро. В эту сумму включены расходы на платные дороги — 80 евро, проживание в отелях по пути — €680, топливо — 480 евро, апартаменты в Испании (Кампельо) — €1 000, еда — 600 евро. Остаток потратили на достопримечательности, экскурсии, сувениры, развлечения и прочее.

На родину возвращались по такому маршруту: Кампельо — Валенсия — Барселона — Ла-Жункера — Лион — Безансон — Нюрнберг — Дрезден — Гёрлиц — Вроцлав — Варшава — Брест — Гродно.

— Что можете посоветовать белорусам, планирующим долгий автотрип по Европе?

— Лично я рекомендую ехать только на автомобиле большой вместимости (микроавтобусе или минивэне) и с незначительным пробегом либо на отлично подготовленной машине, — говорит Ольга. — На трассах Европы (особенно в Бельгии, Нидерландах, да и во Франции) практически отсутствуют отели — следует помнить об этом и заранее планировать ночлеги рядом с шоссе. Ну и продумывать маршрут, отмечая важные достопримечательности, чтобы не тратить время на поиск нужных локаций в пути.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.