Сейчас полным ходом идут работы на последней, четвертой переправе. Поповичский мост построен в начале 70-х, и с тех пор ни разу капитально его не ремонтировали. А нагрузка огромная – он связывает несколько микрорайонов по обе стороны реки. Чтобы быстро вернуть горожанам транспортное сообщение, строители работают ускоренными темпами.
На высоте в 25 метров над Неманом работа кипит. Мостостроители спешат – трудятся и в дождь, и в снег без выходных и праздников. Задача – сделать быстро, не теряя в качестве, справиться в рекордные сроки – менее чем за полгода. Гродно – один из самых автомобилизированных городов страны, закрытие даже одного моста означает появление пробок. Ремонт идет сразу на всей протяженности переправы, рассказывает телеканал ОНТ.
Андрей Хелский, старший мастер филиала МСУ-7 предприятия «Мостострой»:
«На данный момент ведутся работы по переустройству пролетного строения из разрезной системы в неразрезную, натянуты высокопрочные пучки, идут работы по устройству монолитных участков».
Уложить арматуру, залить бетон, что-то укрепить, а что-то заменить – объем большой, объект сложный. Был построен в начале 70-х и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Конструкции износились, были небольшие трещины, на металле появилась коррозия. К тому же мост был спроектирован как разрезной, имел швы. Теперь его превратят в единую монолитную конструкцию. Каждый день на объекте трудится около 50 человек. В помощь гродненцам – коллеги из Бреста.
Выглядит обновленным! Смотрим на Новый мост с высоты
Александр Тарасевич, старший прораб филиала «Мостоотряд №58» предприятия «Мостострой» (г. Брест):
«Мы недавно работали в Могилеве, рядышком тут – Лида, Дятлово… У нас такая специфика работы – дома мы не бываем. Всегда на вахте, вахтовый метод работы. Всегда приятно – новые люди, познакомиться, пообщаться, настоящие коллеги, профессиональный язык. Очень приятно – что-то новое ты даешь, что-то тебе дают».
Сдадут с гарантией на четверть века. Чтобы ускорить процесс, стройка, проектирование, проведение экспертизы идет параллельно. Пока мостостроители трудятся на одном участке, готовятся и приходят все документы на следующий. Работы еще много, но с этой недели уже займутся первым этапом возведения тротуаров.
Сергей Хомко, начальник сектора технадзора Гродненского городского ЖКХ:
«Как только наберет бетон прочность не менее 70% на последнем пролете, который вот сейчас только залили, будет запущена строительная техника, и мы уже приступим к устройству СВСиУ и опалубки под монолитные тротуары. Соответственно и армирование их».
Поповичский – четвертый, последний мост через Неман в Гродно, который нуждается в ремонте, уже этой весной масштабная кампания будет завершена. Движение по нему намерены запустить к маю. Параллельно займутся благоустройством подъездов к переправе, озеленением территории. Затем вблизи моста начнут строить жилой микрорайон. Также специалисты разрабатывают вариант возведения в Гродно очередного, пятого моста через Неман.
Не только Новый мост. В Гродно планируют отремонтировать путепровод на улице Поповича