Хранение шин: объясняем, где, почем и как правильно

Авто
Поделись с друзьями

Если вы еще не успели сменить летнюю резину на зимнюю, то скоро наверняка сделаете это. И перед вами неизбежно встанет вопрос: куда деть «лето»? Кто-то сдает шины на хранение, кто-то складирует в гараже или подвале.

Хранение шин: объясняем
Иллюстративное фото

Автобизнес посмотрел, сколько стоят «шинные отели», и вспоминает, как правильно хранить шины самому.

При наличии гаража или подвала найти место для шин не составляет проблемы. Но гараж сегодня есть у редких автовладельцев, да и подвалами современные многоэтажные дома обделены. Поэтому многие мастерят стеллажи для резины в приквартирных тамбурах и даже на лоджиях.

Но хранение шин дома, если они не на дисках, подразумевает необходимость дважды в год возить их на шиномонтаж, что автоматически создает дополнительные неудобства: принеси, унеси, запихай в машину – не каждый комплект влезет в багажник.

От всех этих телодвижений избавляет услуга сезонного хранения шин, которую сегодня предлагают многие компании, торгующие резиной, а также шиномонтажи.

Что почем?

Стоимость хранения комплекта в среднем по Минску составляет 60-80 рублей за полгода. Но при желании можно найти как более доступные, так и куда более дорогие предложения. Например, автомойка, находящаяся в Степянке, готова хранить резину до семи месяцев за 50 рублей. Но если вы при этом проживаете, условно говоря, в Лошице, вам вряд ли понравится это предложение – на доставку уйдет уйма времени, а сэкономленные деньги вы потратите на бензин.

На сайте одного из продавцов шин указана стоимость хранения 13 рублей в месяц за комплект резины и 20 рублей в месяц за четыре колеса с дисками – 120 рублей за полгода!

Действительно, у части шинных сервисов в прайсах есть разделение на шины отдельно и шины на дисках. Упомянутая выше автомойка берет за сезонное хранение колес в сборе всего на 10 рублей больше, в некоторых «шинных отелях» разница может достигать 20 рублей (например, 60 и 80), но 120 рублей даже по столичным меркам откровенно дорого.

Некоторые «хранилища» не видят разницы между шинами и колесами в сборе и выставляют за их хранение одинаковые суммы. При этом в отдельных компаниях присутствует дифференциация по размеру шин: стоимость полугодичного хранения комплекта резины маленького диаметра примерно на 6 рублей ниже, чем большого. Причем одни компании относят R17 к маленьким размерам, другие – к большим.

Услугу хранения шин предлагают и некоторые дилеры, причем при заказе определенного комплекса работ она даже может быть бесплатной.

В целом возможность хранения резины прямо на шиномонтаже – это удобно. Вы автоматически избавляетесь от необходимости возить шины с собой, думать, где их складировать. Но при этом привязываетесь к конкретному шиномонтажу.

Требования к организации хранения шин

В описании своих услуг буквально каждый сервис сообщает, что там соблюдаются все требования, которые необходимо выполнять при хранении шин. Что это за требования?

ТКП 299-2011(02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания» содержит в себе пункт 6 «Транспортировка и хранение шин», содержание которого максимально лаконично:

6.1 Транспортирование и хранение шин – по ГОСТ 24779.

6.2 Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении не более чем в три яруса. По согласованию с потребителем допускаются другие условия транспортирования и хранения бескамерных шин, обеспечивающие их сохранность.

С учетом того, что все легковые шины бескамерные, мы пока понимаем, что их необходимо хранить вертикально. Но давайте заглянем в ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение», разработанный еще в начале 1980-х и актуализированный в дальнейшем. Он является межгосударственным.

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы: кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами; продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности…

4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30°С до плюс 35°С и относительной влажности 50-80%.

Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины сроком не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 м.

4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Каждые три месяца шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Как видим, ключевые требования – хранить шины вертикально, раз в три месяца менять точку опоры, защищать от внешних воздействий.

Храним у себя

По-хорошему все приведенные выше требования должны соблюдаться и при хранении шин у себя в гараже, подвале, тамбуре – да где угодно. Хотя если уголок для резины вы организовали на лоджии, то вряд ли станете красить ее окна в красный цвет. Поэтому следует предусмотреть как минимум закрывающийся шкафчик. В изолированных от солнечного света помещениях достаточно просто держать шины вертикально, не забывая их регулярно поворачивать.

Но далеко не всегда пространство того же гаража и тем более подвала позволяет удобно разместить резину в вертикальном положении. Случится ли с шинами что-то плохое, если хранить их горизонтально?

«Лучше всего хранить шины на дисках, – говорит заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад» Дмитрий Марголин. – Но не все могут купить второй комплект дисков, да и не всегда эта покупка имеет смысл.

ГОСТ требует располагать шины вертикально, раз в три месяца переворачивая их. Огромное количество людей не в курсе этих требований – они хранят резину так, как им удобно. Кто-то не переворачивает вертикально стоящие шины, кто-то просто складывает их боком, руководствуясь логикой, что так они меньше деформируются. И с ними при этом ничего плохого не происходит, потому что шины небольших размеров вплоть до 17-го относительно легкие. С тяжелой резиной больших диаметров могут быть нюансы.

У вас есть возможность хранить шины вертикально – храните. Удобнее класть горизонтально и у вас небольшой размер колес – ничего страшного, если не складывать шины высокими стопками. Главное, чтобы они не лежали под прямыми солнечными лучами, которые серьезно вредят резине».

В подтверждение своих слов наш эксперт приводит еще один нормативный документ – российский ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», действующий в РФ параллельно с уже упомянутым ГОСТ 24779-81. Во многом его содержание дублирует старый документ, но присутствуют и важные отличия. В частности, в п 6.4 говорится:

ГОСТ Р 54266-2010

«Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении».

Также добавлены уточнения, что в помещениях, где хранится резина, должно отсутствовать оборудование, производящее озон, а для освещения рекомендуется использовать лампы накаливания.

Вердикт

Оставить свои шины на хранение в специализированном сервисе в ряде случаев действительно может быть хорошим решением, тем более что стоимость этой услуги вполне доступна. Но если у вас есть возможность хранить шины у себя, важно в первую очередь не допускать попадания на них прямых солнечных лучей.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля