Robocar 01 – детище Geely и Baidu. Компании вместе создали роботизированный электромобиль с искусственным интеллектом.
Электрокар может ездить по городу без участия водителя.
Журналисты Tochka.by испытали машину из будущего.
Космическая одиссея
Дизайн Robocar 01 навеян представлениями футуристов – обтекаемые линии, острые грани оптики, массивная корма и большая зона остекления.
Образ приметный, но не вычурный.
Двери безрамочные, с доводчиками. Утопленные ручки – уже прошлый век. Robocar 01 ушел дальше. Открывается с кнопки.
Независимый резервный источник питает электрические двери. Даже когда заряд на нуле, они откроются. Можно было просто сделать ручку – Geely не искали легких путей.
Индикатор по нижней кромке из накрашенного пластика показывает уровень заряда – издалека видать.
А где все?
Внутри Robocar 01 минимализм, который возвели в абсолют.
Кнопки только на руле – стрекозы поворотников нет. Селектора тоже нет, как и ползунка на дефлекторах. Все ищите в мультимедиа.
Хорошо, что хоть экран сочный и большой – 35,6-дюймовый. Единой полосой приборная панель и мультимедиа.
Давать команды можно голосом – если знаете китайский. Нет русификации, английского языка тоже не завезли. Придется искать умельца и ставить кустарную перепрошивку.
Неожиданно, но материалы отделки простенькие – жесткий пластик и искусственная кожа. Алькантара только на потолке.
Кресла жестковаты, с изогнутыми подголовниками, как в бизнес-классе.
Звук объемный, но играет средне.
Единственное в Robocar 01 из практичного – просторный багажник на 710 л.
Работа для автопилота
Контролировать обстановку вокруг «робокара» помогают 11 камер и 12 радаров. Автомобиль сам паркуется, быстро и точно определяет дорожные знаки.
Технология Robo Drive Max позволяет Robocar 01 передвигаться полностью в автономном режиме: менять полосу движения и обгонять, избегать препятствий.
Умный электрокар также может уступать дорогу пешеходам и оценивать ситуацию при сложных поворотах.
Призрачный гонщик
Катаем максимальную версию Max Performance – с двумя двигателями и постоянным полным приводом. Мощность – 544 л.с. Разгон до «сотни» за 3,8 секунды.
На сухом асфальте стартуем с пробуксовкой. Едем почти в полной тишине – лишь едва слышны колеса R21.
Батарея в Robocar 01 – огонь, на 100 кВт⋅ч. Запас хода – 660 км. Быстрая зарядка от 10 до 80% занимает полчаса.
Неровности на дороге Robocar 01 отрабатывает добротно. Швы и срезки асфальта пролетаем без тычков – только плавное покачивание. Пневматической подвески нет – играют на руку крупные размеры: 4853х1990х1611 мм. Колесная база – 3000 мм.
В повороты машина натужно вваливается – все же «кроссоверность» сказывается.
Тормоза от Brembo. Сбрасываем скорость – электрокар кивает носом. И будто бы не хватает тормозов – нужно сильно продавливать педаль.
Robocar 01 превосходно едет по прямой, как и значительная часть электрокаров. Мягкая подвеска, большая батарея и очень веселый разгон.
Увы, умный электрокар выпускается сугубо для китайского рынка. Всеми его автономными преимуществами мы не сможем воспользоваться. В любом случае в ближайшее время.
По итогу хочется сказать, что Geely заново изобрели велосипед – местами весьма неудобный. Но китайцы идут на полвека впереди нас – им виднее.