Был катафалком, а стал звездой кино: история «Баркаса-1000» и других ретроавто коллекционера из Беларуси

Авто
Поделись с друзьями

Кто-то увлекается футболом, кому-то доставляет удовольствие тихая или громкая охота. Александр Быков из Жабинки – «охотник» за ретроавтомобилями, рассказывает Автобизнес.

история «Баркаса-1000»

В коллекции нашего героя уже около десятка ретроавтомобилей. Среди них есть и знаменитые, запечатленные в истории – на кадрах популярных кинофильмов.

Начиналось увлечение Александра с маленьких детских авто, на которых каталась ребятня еще в советские времена. В них был руль и две педали, приводившие в движение колеса. Первые такие машинки молодой отец приобрел для дочери и сына, когда им было года 3–4. На них потом гоняли чуть ли не все малыши из подъезда, где жила семья Быковых. К слову, сейчас у Александра и его супруги Татьяны трое детей – все уже школьники. Старшая дочь Полина перешла в 11 класс.

Ну а взрослая коллекция началась с «Москвича» 1959 года выпуска, который Александр приобрел в 2012-ом. На нем семья Быковых объехала чуть ли не всю Беларусь, побывала во многих интересных местах. В итоге путешествие на ретроавтомобиле вошло в привычку, стало своеобразным семейным брендом и одновременно любимым занятием наших героев.

история «Баркаса-1000»

Позже собрание машин пополнилось «Москвичом 403», горбатым «Запорожцем 965»,«Москвичом-401» 1950 года выпуска. Жемчужина коллекции – микроавтобус «Баркас-1000», выпущенный в ГДР, о котором Александр рассказывает как о самом дорогом для себя экспонате:

история «Баркаса-1000»

– Приобрел я его в Копыле (Минская область) – случайно узнав от знакомых, что там есть такой автомобиль, который активно использовался в бывшей ГДР, что-то вроде легендарного советского «РАФика». Он оказался в Беларуси, можно сказать, случайно, сразу после вывода советских войск из Германии. И долгое время служил в качестве катафалка в организации по оказанию ритуальных услуг. Техническое состояние машины было так себе. После того, как я ее выкупил, восстановил, перекрасил, она заинтересовала немецких кинопродюсеров. С этого и началось участие нашей семьи в съемках телесериала с емким названием «ГДР».

Исторический сериал, основанный на реальных событиях (1989 год, падение Берлинской стены), создавался агентством CinemaCars, которому, собственно, и приглянулась коллекция ретромобилей нашего земляка. Агентство пригласило Быковых для просмотра и последующего участия в съемках.

Съемки проходили в Берлине, Анкаре, Бресте, Гродно и Калининграде в 2022 году. Кроме Александра, в эпизодах фильма в брестском аэропорту снялись его супруга Татьяна и младшая дочь Анюта.

– Всего на съемочной площадке было около сорока машин, пять из них – мои. Бывало, что не все они заводились и не всегда работали исправно. Приходилось ремонтировать. Поскольку я в этом деле немного разбираюсь, как-то справлялся, – скромно говорит Александр (на самом деле с техникой он на «ты», может разобрать до винтика и снова собрать любой агрегат). – Один молодой актер умудрился дважды за два дня угробить сцепление. Мне надо было оперативно устранять поломки.

Был катафалком, а стал звездой кино: история «Баркаса-1000» и других ретроавто коллекционера из Жабинки

Пока Александр выполнял роль главного механика проекта, его жена участвовала в массовке, а семилетняя дочь играла роль Ники, младшей в многодетной немецкой семье, и прекрасно ладила со старшими кинобратьями. Быков говорит, что ему интересно было общаться с режиссерами и актерами не только на площадке, но и после съемок. Спустя какое-то время они предложили продолжить съемки в России, только для этого пришлось переделать «Баркас» под скорую помощь.

Автомобили, собранные нашим героем по всей Беларуси, до сих пор на ходу. С виду их состояние просто супер. Конечно, машины приходится обслуживать, ремонтировать, хранить – в основном в гаражах по всей Жабинке. Население городка составляет около 16 тысяч, но в двадцати километрах – 350-тысячный Брест, где часто проходят всевозможные автопробеги и прочие мероприятия, на которых шуршат шинами повидавшие на своем веку «дедушки» советского и европейского автопрома.

Был катафалком, а стал звездой кино: история «Баркаса-1000» и других ретроавто коллекционера из Жабинки

– Мы с друзьями участвовали и планируем далее участвовать в многочисленных автопробегах, посвященных Дню Победы, Дню Независимости, на праздниках городов Жабинки, Бреста, Кобрина, Березы, Пружан, Минска… Также принимали участие в Международном ретро-фестивале «Леополис Гран-при» в 2017 году. Мои машины всегда привлекают внимание как детворы, молодежи, так и людей старшего поколения, для которых возможность видеть и потрогать подобную технику – отчасти попытка вернуться в молодые годы, – рассказывает Александр.

Сейчас он увлекся реконструкциями исторических событий, начинает собирать старую военную технику и даже обзавелся полевой кухней.

Был катафалком, а стал звездой кино: история «Баркаса-1000» и других ретроавто коллекционера из Жабинки

Сын Александра Илья, которому 14 лет, целиком разделяет увлечение отца и нередко помогает управляться с машинами. Хоть водительских прав у него пока нет, рулит парень вполне исправно. И надеется, став полноправным водителем, поколесить по стране на представителях старших поколений автотехники.

Ничего, что в них нет климат- и круиз-контроля, системы навигации и многих других опций, без которых не обходится ни одно современное авто. Зато эти ретромобили дают сладкое ощущение драйва – на них словно путешествуешь не только в пространстве, но и во времени. Погружаешься в эпоху, которой больше нет, но которая оставила свой заметный след в истории.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.