Купила себе мотоцикл, собирая деньги на покупку втайне от мужа. История мотоледи из Гродно

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Сначала у мотоледи из Гродно Виктории Турок появились белый шлем и белые мотоперчатки. И только потом уже — сам мотоцикл.

мотоледи

— Я визуализировала свою мечту! Вы же, когда планируете завести собаку, сперва покупаете ошейник и мисочку — так и с мотоциклами, — объясняет гродненка.

Журналисты av.by встретились с мотоледи из города над Неманом и расспросили, о каком байке мечтала девушка, на чём ездит сейчас и хочет ли попробовать что-то новое.

мотоледи

О том, что когда-нибудь она обязательно оседлает резвый мотоцикл, Виктория знала ещё с детства. Уж больно нравились и рёв мотора, и визг тормозов. Свои желания девушка привыкла исполнять. Когда-то мечтала о собаке, и сегодня она обладательница добермана — юного чемпиона Беларуси.

мотоледи

Потом она захотела покорить белорусские реки и озёра на сапборде — и вот уже несколько летних сезонов подряд гоняет на надувной доске по местным водоёмам.

А три года назад в группе будущих мотоциклистов, где занимался приятель Виктории, как раз оставалось вакантное место.

— Я решила, что наступило то самое время, и пошла учиться вместе ним, — вспоминает гродненка.

Права получила в марте, а первый мотоцикл появился уже в июле. Белоруска не гналась за тяжеловесными экземплярами и большими объёмами. Хотелось чего-то девичьего, лёгкого и недорогого. Это и определило решение гродненки.

— Выбор был небольшой, если честно. Бюджет — до 2 500 долларов. На свой байк я собирала сама. Муж даже не догадывался о моём намерении. А зачем? Начал бы отговаривать, мол, это небезопасно и прочее. Поэтому я насобирала нужную сумму, заручилась поддержкой приятеля, который разбирается в мототехнике, и мы поехали в столицу.

В итоге купили Suzuki GS500 — почти тридцатилетний байк. Выглядел он симпатично, хоть и не был современным. И вот честно: первый блин комом! Мотоцикл посеял во мне какие-то страхи, потому что оказался для меня слишком старым и тяжёлым…

Хотя технически — тот ещё зверь, говорит Виктория. Несмотря на свой преклонный возраст, ни разу не поломался, не потребовал запчастей и дополнительного обслуживания.

— Я поменяла только аккумулятор и лампочку перед продажей!

Кстати, отдала его девушка за столько же, за сколько и купила.

— Если сравнивать Suzuki GS500 с автомобилем, то это, наверное, как Jeep Grand Cherokee. Он вообще неубиваемый! Плюс дешёвый в эксплуатации. Однако стиль езды однозначно был не мой. Звук да — сочный и громкий. Для города и новичка, пожалуй, идеальный вариант. Но мне очень хотелось другую модель — полегче.

И уже на следующий сезон Виктория решила сменить аппарат. Хотелось Kawasaki Ninja 400. И желательно, чтоб был не таким ярким, как предыдущий. Чёрный цвет — идеально! Но в марте 2022 года и автомобили, и мототехника активно раскупались россиянами, поэтому выбирать особо не пришлось.

— Буквально из-под носа увели чёрный байк, а рядом стоял вот этот салатовый. Друг осмотрел и сказал: «Можно брать!» Мотоцикл находился в идеальном техническом состоянии. Хоть и объём двигателя меньше — 250 «кубиков», я не раздумывая оставила задаток и вернулась за «Кавасаки» спустя пару дней.

И вот оно — байкерское счастье: долгожданная покупка, трасса и закатное солнце. Добиралась Виктория до Гродно самостоятельно. Это была её первая поездка на мотоцикле на такое большое расстояние. И пока последняя. Девушка признаётся, что в силу определённых обстоятельств чаще пользуется автомобилем.

— У меня двое детей, и всегда надо их куда-то возить. А еду на работу — беру с собой и ноутбук, и фотоаппарат… На машине всё же удобнее! На байк сажусь тогда, когда могу себе это позволить. Например, если отправляюсь одна покататься по городу, на встречу с подругами или просто по делам. И это чистый кайф! Особенно в вечернее время, когда нет потока машин и пробок… Но езжу мало. После зимы даже забыла, как он заводится! — смеётся Виктория.

Итак, знакомимся с мотоциклом героини поближе.

Бюджетный спортивный Kawasaki Ninja 250R появился в 2008 году, а спустя пять лет модель претерпела рестайлинг и поменяла название на Kawasaki Ninja 250.

Она отличается новым дизайном пластика и приборной панели, инжектором с двойными дроссельными заслонками, формой выхлопа, наличием версий с ABS, более широкой задней покрышкой и чуть уменьшенным топливным баком — 17 литров место 17,8.

«Кавасаки» может выдать максимальную скорость 180 км/ч, однако Виктория больше 120 не ездит.

— Могу 130—140 км/ч «выжать», но очень редко. Я не лихачу, и для меня поездки на байке больше про отдых и возможность расслабиться.

Немаловажный плюс этого мотоцикла — небольшой расход бензина. Модель, действительно, позволяет существенно экономить на топливе.

— В последний раз я заправилась на 5 рублей, поездила по своим делам и вот до вас ещё даже добралась! Мотоцикл достаточно манёвренный, несмотря на свой вес в 150—160 кг.

— Из минусов — зеркала. От ветра их шатает, и от этого теряется угол видимости, приходится притормаживать. Но ввиду того, что байк узкий, в пробках на нём идеально передвигаться. Здесь ещё от прежнего продавца остался апгрейд в виде подогрева руля — можно греть руки в мороз.

Как только приобрела мотоцикл, Виктория вместо заднего сиденья поставила пластиковую накладку.

— Чтоб никто даже не просился покататься вторым номером, так как отвечать за чужую безопасность и жизнь я не хочу, — объясняет девушка.

Из мотоэкипировки у неё есть всё: и штаны, и куртка, и наколенники. Мечтает ещё о совместном комбинезоне, но пока этот вопрос откладывает:

— Хороший «комбез» обойдётся в 1 000—1 500 рублей. Цены очень выросли, на мотоэкипировку в том числе. Когда-то мой шлем стоил 300 рублей, а сейчас — под 1 000. Но, считаю, это те хорошие вещи, которые обязательно должны быть у любого байкера!

— А на что-то мощнее не планируешь пересесть?

— Хотелось бы попробовать Yamaha YZF R3. В текущем сезоне однозначно продолжу ездить на своём «Ниндзя», а дальше — будет видно.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.