Создана, чтобы ловить взгляды. История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

Авто
Поделись с друзьями

Виктор занялся восстановлением Volkswagen Jetta Mk1 1983 года выпуска несколько лет назад, прошел через трудности, но собрал восхитительный экземпляр! Как у него это получилось?

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

Пожалуй, это одна из самых красивых машин гродненского цикла 2023, пишет Автобизнес.

Давайте послушаем:

– Всем привет! Меня зовут Витя, мне 22, и это мой проект.

Загадка черного грунта

– Купил эту машину в 2020 году, она была далеко не в таком состоянии, как сейчас. Вместе с отцом нашли ее в гараже у соседа, где она стояла несколько лет. Тот долго думал, но все-таки решил нам ее продать. Автомобиль был наполовину в заводской краске, наполовину в грунте. Сперва решали, что делать: просто поездить и продать или начать восстанавливать. В итоге я недолго покатался и сказал: продать ее не смогу, надо заниматься.

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

Цели купить именно «первую» Jetta у меня не было. Просто хотелось старый автомобиль, чтобы сделать его красивым и стильным. С чего сразу начали, так это с внешнего вида. Загнали машину в гараж и разобрали. Машина была в заводском состоянии, до нас ее никто не трогал. Единственное, что для меня осталось загадкой, – почему поверх краски был нанесен черный грунт? Поняли, что из-за возраста нужно подлатать: поменяли крылья, люк, задние арки. Остался голый кузов на колесах, который перемещался из гаража в гараж, а по весне отправили машину в покраску.

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

Каждый, кто занимается старыми автомобилями, знает, насколько тяжело искать кузовные детали. На этой машине главная проблема – передние крылья. Новодельные детали стоят дорого, их невозможно сюда привезти, а оригинальные части просто ржавые и в дырках. Но так получилось, что в Гродно мы нашли правое крыло, а с левым возникли вопросы. Его я искал на протяжении двух месяцев. Каким-то чудом обнаружил подходящее в Гомеле, и то человек не сильно горел желанием его отправлять. Попросил в два раза больше денег, чем я отдал за правое крыло, да и состояние было хуже.

Охота на четыре «глаза»

«Четырехглазую морду» мне хотелось с момента покупки. Полистал интернет, и оказалось, что это дефицит. Всё, что сперва удалось обнаружить, – просто пластик в Польше. За него хотели 430 долларов, и я понимал, что не могу позволить себе это, не имея ни фар, ничего другого.

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

Потом увидел в Лиде машину с таким оформлением передней части. Спросил у владельца, продает ли он ее. Естественно, получил ответ, что не продает, потому что купил машину у какого-то деда. Но каким-то образом сошлись звезды, оказалось, что у той Jetta вылезли проблемы с документами, машину выставили на продажу. Предложили купить мне, я подумал день-два и забрал. Просто понял, что если не куплю сейчас, то не куплю уже никогда.

До сих пор не уверен, как эта передняя часть правильно называется. В интернете нашел единственную фотографию с ней, она в какой-то испанской группе на Facebook. Кто-то говорит, что это «американка», кто-то – что деталь от Zender или еще кого-то. Но всё мимо. Знаю точно, что сейчас машина заметно преобразилась и нравится в «четырехглазом» виде сильнее, чем раньше.

«Губа» BBS – это реплика, оригинал очень тяжело найти. Реплики ставят многие, но нюанс в том, что деталь должна переходить в крылья, а я не хотел ставить накладки. Поэтому решил ее немного подрезать – получилось неплохо. Еще установлен оригинальный воздухозаборник Kamei, который выхватил по очень большой удаче. Освежил, поставил – и очень рад, что вообще нашел.

С омывателями фар отдельная история. Машина с таким бампером долгое время врастала в землю. Автомобиль просили продать, но хозяин не хотел. Уговаривали на протяжении двух лет, и в итоге он согласился отдать бампер. Купили его только ради этих омывателей.

По задней части «сверхъестественных наворотов» не добавлялось. Лишь обновили шильдики, а фонари – еще одна извечная проблема. Правый не найти, они все от возраста потрескались и подтекают. Только с третьей попытки удалось купить хороший.

История потрясающей Jetta Mk1 из Гродно

Хром-полоски на бампер можно купить на «Алиэкспрессе», они продаются новыми для этих машин. Выхлоп сделали красивый, хотя сперва он получился слишком громким, пришлось делать тише.

Золотые диски Remotec, по «спекам» получается так: 15 дюймов, 7J и 29-й вылет. По заводу на этих Jetta шли в основном 13-е колеса, но я сразу понял, что на них она ездить не будет. Пришлось перебирать варианты. Сначала купил ATS Cup, они полежали месяц в гараже – и я решил, что не хочу их ставить, продал. Затем приобрел колеса от Mercedes, сделал переходные проставки, отполировал – и тоже понял, что они не нравятся, продал. Только после этого нашел нынешний вариант.

Розочка от дяди и полосы от немецкого дилера

Под капотом уже не «родной» мотор. Раньше стоял бензиновый 1.5 на карбюраторе, но к 40 годам у них обычно «уходит» компрессия. Эта беда настигла и наш двигатель, поэтому заменили на 1.6 PN от «второй» Jetta с электрокарбюратором Pierburg 2E. Многие его ругают, мол, очень капризный. Но при должном обслуживании он ведет себя хорошо. А вообще он считается прародителем моновпрыска и инжектора, так что ничего регулировать в нем не надо.

Салон был серым и максимально скучным, с белым потолком. Сперва хотел поставить сиденья VAG Sport, даже купил их, но меня отговорили. Решил перешивать «родные» сиденья. Пока занимались ими, заодно перетянули потолок в черный цвет и починили люк. Добавили деревянные панели, мой знакомый помог их отрисовать, вырезать и приклеить. В этом году установил еще и деревянный руль, который подарил друг.

Задний диван удивляет многих, кто туда попадает впервые. Он мягче, чем в современных машинах, и говорят, что в нем просто утопаешь. Чтобы добавить акустического комфорта, сделана шумоизоляция пола, а недавно – и дверей с моторным щитом. По сравнению с заводским вариантом стало гораздо тише. Иногда даже проверяю, не заглох ли двигатель, настолько большая разница с тем, что было изначально.

Про розочку на рычаге коробки передач есть отдельная история. Ездили с родителями отдыхать, а у дяди была Audi 100 C3, и в ней я увидел эту розочку. Сказал: папа, мне она нужна. Объяснили дяде, что восстанавливаем Jetta, и он без проблем подарил деталь.

Наклейки на кузове – это не фантазия. Похожие узоры можно увидеть на многих Jetta Mk1. Считается, что это GT-полосы. Их нам пришлось восстанавливать. Искал информацию и выяснил, что полосы подобного дизайна рисовал какой-то немецкий дилер, потому что они были и на Audi, и на Volkswagen, и даже на Toyota.

В этом году посетили несколько фестивалей – это VAG Weekend в Столбцах, «Лакацыя» в Гродно, Vintage Day в Минске. Так что за этот сезон машина накатала порядка 6000 километров, и я очень доволен, что она не преподносит проблем, несмотря на возраст. По расходу топлива цифры такие: город – 8-9 литров, трасса – 6-7.

Годы работы, конечно, говорят о себе. Мне нравится, что машина ловит взгляды. Планы есть: может, сделаем автомобиль ниже, а может, и выше. И конечно, с дисками можно придумать что-нибудь. Наверное, нужно «сердечко» помощнее. Возможно, в дальнейшем что-то такое и придумаю. А пока по городу динамики вполне хватает.

Восстанавливать старый автомобиль – дело непростое: то горишь, то затухаешь, то что-то ломается – и опускаются руки. Не подходишь к машине несколько недель, и приходит осознание, что нужно идти дальше. Сейчас я выхожу с работы или из дома, смотрю на Jetta и понимаю: вообще не жалею, что во всё это вписался.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля