«Мы ввязались в то, чего не понимали». История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

Авто
Поделись с друзьями

Этот Chevrolet Monza Towne Coupe 1979 года выпуска попал в Беларусь еще в 1991-м, а у нынешнего владельца оказался в 2012 году, после чего его ждала реставрация, растянувшаяся на 10 лет. Почему так вышло – читайте далее.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

После покупки новоиспеченный владелец этого ретрокара рассчитывал привести его в порядок довольно быстро, но что-то пошло не так. Слово – Константину из Гродно:

«Это была амбициозная идея, если хотите – ошибка»

– У меня была мечта купить американскую машину, и я ставил перед собой три цели: большой двигатель V8, автоматическая коробка передач с «кочергой» на руле и диван спереди. И когда в продаже появилась эта Monza, я взял день на размышления и в итоге принял решение её купить. Правда, здесь вместо V8 стоит V6, есть «автомат», но нет «кочерги», а также нет дивана. Все пункты не сошлись.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

Всё случилось в 2012 году. Машину нашел в Гродно. Она «живет» здесь с 1991 года. Именно тогда предыдущий владелец, по его словам, купил ее в порту в Калининграде. Он туда приехал, у него были с собой какие-то, наверное, еще советские деньги, которые заканчивали свое хождение. И вот человек на все деньги купил то, что мог, в том числе эту Monza.

С тех пор он ее и эксплуатировал. До 2000-х машина ездила ежедневно, потом в силу нехватки запчастей и из-за появления другого авто хозяин поставил ее в гараж.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

Под капотом – мотор V6 объемом 3,2 литра, коробка передач автоматическая, есть кондиционер. На те времена это был эксклюзивный автомобиль.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

В 2012 году владелец решил продать машину, соответственно я ее купил. И разобрал до винтика. Это была амбициозная идея, если хотите – ошибка, потому что реставрация затянулась на 10 лет.

Так получилось, что я насмотрелся программ по Discovery, где «тачки» делали за 10 дней. Плюс попался мне мастер Сергей – зрелый дядька, который сказал: «Хочу в карьере отреставрировать что-то знаковое». Я ему благодарен, наши желания совпали, но мы ввязались в то, чего не понимали.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

Машина изначально была целой, без дырок и видимых очагов коррозии, хотя точки по низу присутствовали. В автомобиле работало всё, что в нём было. Но когда мы копнули глубже, то обнаружили, что вся ржавчина – внутри: в порогах, на днище… В итоге одно, второе, третье – и автомобиль разобрали до голого кузова.

Полгода Сергей занимался только кузовом: восстанавливал днище, наносил герметики, грунты, потом поставил его на колеса и готовил к покраске. Затем была пауза, потом красили другие – длинная история.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

На самом деле я не знал, что делал, и не понимал, куда шел. Сегодня, если решусь на еще одну такую авантюру, буду делать совершенно по-другому. Но пройдя через всё это, могу сказать: если хочется какое-то ретро, лучше брать сохраненный автомобиль, чтобы не влезать в реставрацию. Это сбережет вам годы, деньги и нервы.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

Были моменты, когда просто опускались руки. И находились желающие купить этот проект, но мы то не сходились в цене, то у покупателей пропадал запал и они отказывались. Короче, мысли продать на половине пути появлялись, казалось, что сделать я машину не смогу.

Но все-таки известные в узких кругах минские реставраторы Сергей и Паша дособирали автомобиль, за что им тоже спасибо. Именно к ним приехала Monza в виде покрашенного кузова, десяти тысяч мешков деталей и кучи, простите, г#@на: новые запчасти, старые запчасти. И из этого всего они собирали машину. Это тоже был долгий процесс: то не хватало запчастей, то финансирования, то какие-то другие проблемы возникали. Но в прошлом году наконец-то автомобиль впервые с 2012 года поехал.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

«На размер ругается даже Google»

Машина досталась мне с жигулевскими фарами спереди. Они были вставлены, скажем так, грубо, с вырванными регулировками, болтами, абы как наклеенным хромом. Всё заказал новое, ребята в Минске восстановили в оригинал.

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

История реставрации Chevrolet Monza из Гродно

Обратите внимание на интересное решение: указатели поворотов в Monza спрятаны за решетку радиатора.

Chevrolet Monza указатели поворотов

Зеркала на автомобиле оригинальные, пусть и выглядят современно. Мне кажется, что эти зеркала в Chevrolet ставили на разные модели лет 40, пока в середине 1990-х они у них не закончились.

Внешний багажник был на машине изначально – это опция, которую продавали дилеры. У меня был британский автомобиль с точно таким же багажником. Есть тюнинговое ателье, которое их выпускает.

Chevrolet Monza внешний багажник

На предусмотренное производителем место для квадратного американского «номера» наш прямоугольный не помещается, а изгибать его нельзя. Поэтому пришлось установить его на бампер, а в штатном месте пока остались отверстия. Есть идея поставить туда рамку с каким-то декором – это будет логичным завершением визуала.

Хотя нет, нужно будет еще поменять один из задних фонарей – на нем трещина. Пока я не смог его найти, а вот второй, который был в совсем плачевном состоянии, купил и заменил.

Салон полностью оригинальный, я не менял в нем ничего, кроме ковров. Оригинальный ковер заказывал в США, дополнительные коврики шили ребята в Минске.

Chevrolet Monza салон

Были порывы перешить салон. Я хотел самостоятельно изготовить дверные карты: у меня лежат ручки от более богатой версии. Но столкнулся с тем, что у людей, которые перетягивают салоны, нет материалов, близких к той эпохе. Сегодня обивка тонкая и матовая, поэтому все перешитые салоны смотрятся по-современному. А здесь материал глянцевый и толстый – мне он нравится гораздо больше, чем то, на что могут поменять.

Да, водительское сиденье действительно серьезно изношено, но в остальном меня оригинальный салон полностью устраивает.

Сзади по современным меркам довольно комфортно, есть ремни безопасности. Там ездят дети, однажды супруга ехала из Гродно в Минск. Особенность заднего ряда в том, что его подушки быстросъемные, вместо них можно поставить сумки.

В планах установить нормальную «музыку» – ее здесь, можно сказать, нет. Сейчас стоит неоригинальная магнитола, а купил я машину с радио, которое ставил предыдущий хозяин. В процессе реставрации оно было утеряно, поэтому, чтобы закрыть дыру в панели, поставил эту.

Подвеска, тормоза и шины на машине новые. Колесами я загорелся где-то в 2013-2014 годах, тогда и купил спицевые 15-дюймовые диски. Они долго лежали, я планировал их ставить, но когда пришло время, понял, что что-то не то. В итоге принял решение отреставрировать оригинальные железные 13-дюймовые диски, которые сейчас и стоят. Они покрашены, отполимерены. Дальше заказал комплект заглушек и комплект трим-рингов. Основная особенность этих колес – резина размерности 205/60 R13. На это ругается даже Google, который не знает этого размера. Купить такие шины на постсоветском пространстве невозможно – их просто нет. Мне их привозили под заказ, причем я нашел сразу два варианта: один стоил около двух тысяч долларов за комплект, второй получился раза в три дешевле – его и купил.

Chevrolet Monza колеса

Тормозные диски менял предыдущий владелец, они всё еще неплохи, поэтому мы поменяли только все колодки. В подвеске поставили новые пружины, заменили все сайлент-блоки, часть элементов покрасили полимером. Подвеска обслуживаемая, стоят масленки, которые надо вовремя шприцевать.

«Родной» мотор Buick 3.2 V6 ставился всего на несколько моделей. Соответственно запчасти на него были и есть, но стоят дорого. Ребята посчитали расходы и сказали, что капремонт обойдется в такую же сумму, как покупка свап-комплекта на V8 5.7. И мы его купили, вкинули мотор, но чуть-чуть просчитались, потому что для V8 здесь оказалось мало места – не помещались коллекторы. А другие никто не делает. Машина простояла так год, все разводили руками, в итоге решили вернуться к оригиналу. Наверное, это даже к лучшему, потому что с V8, скорее всего, автомобиль был бы неуправляемым.

Chevrolet Monza двигатель

«Автомат» полностью перебирали, капитальный ремонт производился прошедшей зимой.

Радиатор был заменен на усиленный. Можно было пойти по пути покупки китайского радиатора, но в Минске сделали копию оригинала.

Остается восстановить работоспособность кондиционера, компрессор лежит в багажнике.

«Запах карбюраторной машины до сих пор не отпускает»

У меня есть опыт езды на разных классических авто. И Monza можно сравнивать с современной машиной – она не доставляет никакого дискомфорта. Благодаря гидроусилителю руль вращается одним пальцем, КПП автоматическая, достаточно мощности, на удивление нормальный свет. Автомобиль хорошо стоит на дороге. Недавно ездили в Питер – спокойно держали скорость около 110, расход топлива при этом получился на уровне 10-11 литров на «сотню». Правда, во время той ночной поездки было довольно холодно – около 7 градусов, – мотор упорно не хотел прогреваться, возможно, дело как раз в новом радиаторе. Есть даже фотографии, где мы на старте в Гродно в маечках, а спустя 40 километров едем, надев на себя всё, что было с собой. Утром выглянуло солнце – стало нормально.

Chevrolet Monza

Автомобиль интересный, за всё время, что он у меня, я не нашел второго такого на постсоветском пространстве. В Киеве был аналогичный Pontiac, плюс видел фото похожего Chevrolet из Калининграда в чуть другом кузове и в крайне плачевном состоянии.

Недавно пытался вспомнить, как вообще родилась идея такой покупки. Есть версия, что в моем интересе к ретроавто виноват отец, который рассказывал, что забирал меня из роддома на «Победе». Видимо, тогда я впитал запах карбюраторной машины, который до сих пор не отпускает.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.