Маленькие, но удаленькие ли? Изучаем доступные «проходные» хэтчбеки
Кроссоверы вытесняют с рынка не только компактвэны, но и хэтчбеки, которые раньше были куда более популярными. Тем не менее автомобили в этом типе кузова до сих пор интересуют читателей. «Что из доступных «проходных» хэтчбеков лучше выбрать?» – спрашиваете вы.
Автобизнес посмотрел предложения и отвечает.
Действительно, если вы молоды, не завели детей, не надо постоянно возить с собой много груза, нет нужды ездить по бездорожью и при этом ЧСВ не толкает на покупку большого автомобиля, то «хэтч» – отличный вариант. Машина относительно компактная и удобная в городе, при этом салон более-менее просторный, а если сложить спинку заднего дивана, можно перевезти довольно много груза. В свое время я прошел через ремонт в квартире именно с хэтчбеком и особенно не страдал. Возил в нем и строительные смеси, и плитку, и 40 «квадратов» ламината.
Выбор среди хэтчбеков на рынке подержанных авто достаточно большой. До пятилетнего возраста там можно встретить массу моделей вроде X-Ray, Sandero, Rio X-Line, которые покупались новыми в Беларуси. Только велик риск нарваться на такси, хотя шансы найти машину с небольшим реальным пробегом и дилерским обслуживанием тоже хорошие, поскольку таксисты все-таки больше любят седаны.
Но рассматривать сегодня будем «проходные» европейские автомобили. Их тоже хватает на рынке, поэтому выбираем наиболее ходовые модели, хорошо изученные и не сулящие проблем с обслуживанием и наличием запасных частей, в том числе кузовных.
Renault Clio
Clio четвертого поколения уже фигурировал в нашей подборке доступных универсалов. В этом кузове французских авто заметно больше, но и «хэтчи» в продаже есть. Большинство из них – с бензиновыми турбомоторами 0.9, 1.0 и 1.2. Это не самые ресурсные двигатели, цепи ГРМ на них тоже не служат долго и могут потребовать замены на пробеге около 100 тыс. км.
Поэтому лучше выбирать из полуторалитровых дизельных версий. Если у такой машины реальный пробег составляет 100-150 тыс. км, она еще долго не должна доставлять серьезных проблем. Особенно если коробка передач механическая. Альтернатива – «робот», который по надежности сопоставим с другими аналогичными трансмиссиями, бояться его не стоит. Но повторюсь еще раз: при условии того, что у автомобиля не скручен пробег. Ведь подобные машины в Европе часто использовались в различных службах доставки и т.п.
С 2019 года выпускается Clio пятого поколения, эти авто уже есть в продаже, только стоят существенно дороже более старых аналогов. Зато и снаружи, и внутри они заметно интереснее и современнее.
Ford Fiesta VII
Fiesta седьмого поколения и внешне красива, и внутри приятна. Пока французы балуются со своими интерьерами, в Ford сделали образцовую эргономику, взяв те же решения, что использованы в Focus IV.
Наиболее доступные версии на рынке оснащены 1,1-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, который в зависимости от модификации выдает 70 или 85 лошадиных сил. Это совсем свежий мотор, информации о надежности и поломках которого практически не найти. Поэтому лучше предпочесть полуторалитровый дизель, тем более что на Fiesta еще стоит тот самый восьмиклапанный мотор, конструктивно аналогичный французскому DV6. Простой, надежный и неприхотливый. Степень форсировки в большинстве случаев не та, что на Focus III, – всего 85 л.с., но маленькой Fiesta этого должно быть достаточно. Впрочем, существуют и 120-сильные версии.
Кроме этого, на Fiesta использовались турбированные бензиновые двигатели EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 литра. Но последний – прерогатива версии ST. Это хорошие варианты, но в продаже таких сейчас нет.
Коробки передач преимущественно механические – к ним вопросы отсутствуют, разве что при замене требуется качественное масло, обязательно соответствующее допускам Ford. В связке с литровыми турбомоторами встречается «автомат». Образцом надежности и долговечности он не является, но и проблемным не считается.
Главный козырь Fiesta – ее управляемость. Эта машина – отличный выбор для тех, кому достаточно компактного хэтчбека, но хочется получать удовольствие от езды.
Opel Corsa E
Дальше на очереди Opel Corsa E. Бензиновые модификации в основном оснащены «атмосферниками» объемом 1,2 и 1,4 литра на 70 и 90 л.с. соответственно. Также встречается турбированный 1,4-литровый мотор, выдающий 100 л.с. Все эти двигатели в серьезных проблемах не замечены.
Существует и литровый турбомотор на 90 или 115 л.с., но в продаже таких машин нет. Зато есть с дизелем 1.3 мощностью 75 или 95 сил. Этот двигатель считается весьма надежным и неприхотливым. Правда, цепь ГРМ в нем не самая долговечная, но стоит она дешево и меняется просто.
Абсолютно все машины, представленные на нашем рынке, оснащены механической коробкой передач. К ним вопросов нет. В модификациях с бензиновым 90-сильным 1.4 и 95-сильным дизелем устанавливался «робот», также с первым из этой пары двигателей агрегатировался 6-ступенчатый «автомат», который в ряде источников относят к проблемным, хотя, судя по отзывам владельцев, многие из этих КПП живут долго и счастливо, если их своевременно обслуживать. Роботизированные коробки никогда не были сильной стороной GM, поэтому, если собрались проходить мимо Corsa с «роботом», проходите.
Citroёn C3 III и Peugeot 208
Возвращаемся к «французам», причем сразу к двум моделям. C3 третьего поколения и 208 первого построены на одной платформе PF1 и технически идентичны. Поэтому выбор между ними сводится к личным вкусам и предпочтениям. На мой взгляд, Citroёn интереснее, но и на рынок он вышел позже.
Большая часть машин в продаже – с трехцилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л.с. Несмотря на отсутствие турбонаддува, проблемы у него те же, что и у других двигателей серии PureTech: помещенный в масляную ванну ремень ГРМ быстро изнашивается, продукты его износа попадают в масло и забивают масляные каналы. Впрочем, всего этого можно избежать, если своевременно менять масло и следить за состоянием ремня.
Полуторалитровый дизель тоже не идеал. Его ременный привод ГРМ служит долго, а вот цепь, соединяющая два распредвала, растягивается довольно быстро. И даже если при осмотре и после покупки автомобиля нет никаких намеков на ее растяжение, лучше превентивно ее поменять и забыть. Стоит 800-1000 долларов вместе с комплектом ГРМ и работой. Эту сумму надо держать в уме, если ищется дизельный вариант.
Все представленные на рынке машины оснащены механической КПП – она надежна. В модификации с турбомотором 1.2 на 110 л.с. также применялся 6-ступенчатый «автомат», который при должном обслуживании и отсутствии перегревов весьма долговечен.
Наш вердикт
Конечно, это далеко не все возможные варианты, но данные модели достаточно популярны, на них есть запчасти и кузовные элементы, они хорошо изучены механиками, поэтому проблем с обслуживанием не принесут. Самый сбалансированный и интересный автомобиль из рассмотренных – Fiesta: она и вполне надежна, и способна доставить удовольствие от езды на ней.