Вот это «бульбакопалка»! Изучаем картофелеуборочный комбайн Grimme VENTOR 4150

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Картошка для белоруса — второй хлеб. И это чистая правда! «Бульбу» мы едим практически ежедневно: в супах, драниках, запеканках, пирожках… Сейчас аграрии продолжают массовую уборку картофеля.

 Изучаем картофелеуборочный комбайн

И av.by в поисках интересной сельхозтехники добрался до фермерского хозяйства «Фортуна». Там обнаружили уникальный картофелеуборочный комбайн Grimme VENTOR 4150 — между прочим, первую и единственную самоходную машину такого типа на территории СНГ и Восточной Европы!

Изучаем картофелеуборочный комбайн

Начнём с интересных фактов: данный экземпляр сошёл с конвейера тридцатым. Этот VENTOR 4150 с особыми конфигурациями делался специально для фермерского хозяйства, в котором мы сегодня находимся. Интересно? Тогда изучайте все подробности в нашей постоянной рубрике «Техника с полей»!

Изучаем картофелеуборочный комбайн

«Площадь полей хозяйства — около 700 га»

Из Минска до «Фортуны» ни много ни мало 150 километров в сторону Барановичей. За рулём нашей служебной машины сегодня Александр — представитель компании Grimme в Беларуси. По пути мужчина понемногу вводит нас в курс дела.

Изучаем картофелеуборочный комбайн

— Комбайн, который мы сегодня посмотрим, — первый и единственный самоходный картофелеуборочный агрегат такого типа на территории не только СНГ, но и всей Восточной Европы, — выдерживая небольшую паузу, со знанием дела произносит специалист.

Ну а хозяйство «Фортуна» сегодня занимает лидирующую позицию на рынке продовольственных товаров у нас в стране. Местные фермеры в основном занимаются выращиванием и продажей картофеля и столовой свёклы (которую после уборки варят и вакуумируют).

— Последние пять лет хозяйство в основном сконцентрировано на выращивании столовой свёклы. Площадь всех полей — около 700 га. Раньше, например, на картофель отводилось 300 га площади, а в этом году фермеры отвели под культуру всего 200 га, — уточняет Александр, демонстрируя экспортируемый товар.

У истоков хозяйства — те самые МТЗ-80

Проходим на мехдвор, где и находится громадный красный «корабль». Замечаем сотрудников компании ООО «КвалитетАгро» и интересуемся, что здесь происходит.

— Мы проводим первое ТО по замене масла во всех редукторах. Это может занять около пяти-шести часов. Редукторов у комбайна много. Работаем с девяти утра, так что вам придётся подождать.

Поскольку комбайн новый для Беларуси, рассказать много об обслуживании не получится. Тем не менее вот что нам удаётся узнать: при первом ТО на 100 мото-часов заменяется масло во всех редукторах. Следующее ТО уже на 250 мото-часов — мастера проводят техническое обслуживание двигателя. И так каждые 250 мото-часов. Ну и раз в год (или каждую 1 000 мото-часов) происходит замена масла в редукторах, гидравлического масла и фильтров.

Пока ждём, знакомимся с управляющим ФХ «Фортуна» Александром и решаем прогуляться по предприятию.

Управляющий ФХ «Фортуна» Александр

Первым делом заглядываем на склады картофеля. На огромной территории хранятся несколько тысяч тонн картошки. Только в этой камере находится около 600 т клубней!

— Около рампы уже загружают машину, после она поедет в Молдавию, — замечает Александр.

— И много к вам приезжает таких автомобилей?

— Бывает и по несколько штук за день!

— Обратите внимание на старенький МТЗ-80 без кабины. Именно с него начиналась история хозяйства. Это самый первый трактор, который собирался вручную. И ведь он до сих пор работает!

— Давайте покажу вам пункт приёма и сортировки картофеля. Там как раз кипит работа! — улыбается мужчина.

Проходя дальше по территории, невольно улавливаем вкуснейшие запахи варёной свёклы, и мелькают мысли о том, что скоро время обеда.

— Мы вас покормим, не переживайте. Сегодня в меню борщ из свежей свёклы! — будто читая мысли, замечает Александр.

— Здесь всё и происходит. Сначала картофель убирают с полей комбайном, из бункера клубни попадают в кузов грузовика MAN, где помещается около 30 тонн урожая. Затем овощи поступают на линию, на место приёмки и сортировки.

— После этого картофель выгружается в приёмный бункер. В нём очищается от растительных остатков и песка, сортируется по фракциям. Ну и отправляется на хранение в специальные камеры, о которых мы уже говорили.

Раньше в хозяйстве работал прицепной двухрядный картофелеуборочный комбайн Grimme EVO 280. Именно с его помощью в предыдущие годы на угодьях организации и убиралась вся белорусская «бульба». Сейчас машина до сих пор работает в поле — там мы её и застали.

Команда EVO 280

Наша экскурсия по хозяйству заканчивается в упаковочном цеху, на линии затарки. Здесь картофель укладывают в сетки (по 30 кг), после чего он полностью готов к продаже.

Капитан корабля!

Наконец встречаемся с Grimme VENTOR 4150 в поле. После техобслуживания комбайн полностью готов к работе. Механизатор Юрий задорно приглашает в кабину техники.

— Чувствуете, как едет по полю? Будто плывёт! Это мой корабль, — начинает мужчина, — а я, стало быть, его капитан. У меня даже фуражка капитанская есть.

Механизатор Юрий

— Юрий, расскажите о главных достоинствах этого «корабля».

— Комбайн называется VENTOR 4150. Цифра 4 означает, что он четырёхрядный, а 150 — это объём бункера. За 3—4 минуты он полностью заполняется. Междурядье, к слову, тут 90 см, а ширина захвата — 3,6 метра. По полю агромашина едет со скоростью 4—6 км/ч. Скорость уборки картофеля зависит, конечно же, от погодных условий и качества почвы — то есть можно двигаться и быстрее. Ну а по дорогам общего пользования выше разрешённых 25 км/ч всё равно не разгонишься.

— Длина комбайна — 15 м, высота — 4 м. Ширина первого приёмного транспортёра — 2 × 1 500 мм, второго — 2 × 1 350 мм. Машина аккуратно перемещает продукт с первого на второй просеивающий транспортёр, не повреждая клубни. Двигатель — от Mercedes-Benz, мощность — 530 л. с.

— Это первый четырёхрядный самоходный картофелеуборочный комбайн, созданный по принципу работы серии SE: просеивание, вертикальное перемещение и отделение ботвы. Ходовая часть предусматривает возможность применения функции бережного хода, или передвижения по смещённым колеям. Если по-простому — «собачьего хода».

— И для чего нужен «собачий ход»?

— Данная функция снижает давление на почву. Техника в рабочем режиме становится в такое положение, когда каждая ось — а их две — идёт по своему следу. Машина едет как будто по диагонали, но при этом прямолинейно, то есть обеспечивается перемещение по всему полю на колёсах большого диаметра с минимальным ущербом, — объясняет нам «капитан».

— Ещё несколько часов назад моросил дождик… Комбайн нормально справляется в такую погоду?

— В дождь он не работает. Плоды картофеля обязательно должны быть сухими, чтобы дольше храниться. В дождливые дни можно выкапывать только свёклу, да и то сахарную.

— А расскажите про кабину. Есть какие-нибудь удобства в ней?

— Кабина производства Claas. Она в первую очередь радует наличием климат-контроля. Есть холодильник и аудиосистема. Несколько дисплеев: бортовой компьютер с сенсорным экраном, отдельный монитор для камеры (здесь их очень много), ещё один — для навигации. Установлено комфортное сиденье с подогревом.

— Когда впервые сели за руль, быстро привыкли к габаритам техники?

— Я давно мечтал оказаться за рулём такой машины! Когда мне объявили, что хозяйство приобретёт данную модель, был на седьмом небе от счастья! Позже мне сообщили: именно я стану управлять Grimme. Эти эмоции я вам уже не опишу. Тепло на душе и очень приятно.

— Незадолго до поставки «Вентора» я принялся изучать информацию о нём в интернете и смотреть различные видео. В первый день сервисные инженеры с завода Grimme провели лекцию и инструктаж в поле, после чего я сел за руль уже один. Мой «корабль» доставили 1 августа. Как возникла потребность в уборке, так я его и запустил! Освоился достаточно быстро. Ведь ко всему хорошему и качественному привыкаешь очень недолго!

— Сколько длится ваша смена?

— Здесь говорят так: от «святладцати» до «тямнадцати», — улыбается мужчина. — А если серьёзно, то в среднем двенадцать часов. Из дома забирают на служебной машине, отвозят назад также на ней. Питание два раза доставляют прямо на поле… Сегодня, правда, я обедал в столовой, пока мастера проводили ТО. Так-то в этом хозяйстве работаю уже десятый год. Всё хорошо, всё нравится.

— Пока мы с вами беседуем, на крыше техники находится человек. Что он там делает?

— Это мой помощник! Скажу так: он мои глаза и руки. На столь большой машине одному уследить за всем сложно, поэтому он контролирует процесс сверху. Ассистенты механизатора есть не везде — как хозяйство решит.

— Опишите, пожалуйста, кратко Grimme VENTOR 4150.

— Это ультрасовременная машина, внутри множество датчиков и электроники. Работать на ней — сплошное удовольствие. Желаю всем белорусским механизаторам управлять такой техникой!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля