В этом материале Av.by сравнил цены на покрышки в Беларуси и соседних странах ЕС — Польше и Литве. В нашу подборку попали немецкие шины Continental, японские Yokohama и Bridgestone, южнокорейские Hankook и сербские Kormoran.
А также мы прошлись по краю рынка: узнали, что из бюджетного можно купить у нас, а что — у соседей. И даже немного изучили цены на подержанные шины в Белостоке. Да, там тоже такие покупают!
Ну и, конечно, напомним про правила ввоза покрышек для физических лиц. Вдруг кто захочет рвануть за новой «обувью» для своего «железного коня» в страны ЕС — знание норм лишним не будет.
Итак, в премиальном сегменте рынка немецкие шины Continental всегда пользовались спросом у белорусского покупателя. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся комплект в этом сезоне.
Continental 205/55 R16 в каталоге av.by предлагают купить по цене от 392 рублей за одну покрышку.
А что с цифрами у соседей?
Заходим на сайт польского интернет-магазина. Стоимость аналогичного товара — 450 злотых. В перерасчёте — 348 белорусских рублей. То есть комплект такой резины обойдётся покупателю в 1 392 BYN. Если вернуть Tax Free (23%), то можно сэкономить ещё больше и купить зимние Continental за 1 071 белорусский рубль.
В Литве стоимость зимней шины в таком же типоразмере составит €106,48. Это примерно 370 белорусских рублей. Сумма на сайте указана без НДС. Комплект из четырёх колёс с доставкой и налогом обойдётся в €435,42.
Японский бренд Yokohama будет немного дороже. Так, например, в Беларуси стоимость покрышек в типоразмере 235/65 R16 — 480 рублей за штуку.
В Польше аналогичные шины W.Drive WY01 235/65 R16 обойдутся в 568 злотых (443 белорусских рубля).
В литовском интернет-магазине стоимость указана в евро и составляет 148 у. е. По курсу НБ РБ — 506 белорусских рублей.
А что с менее ходовыми размерами у японского производителя? Глянули на цены Bridgestone Blizzak в типоразмере 295/40 R20. И ахнули!
У белорусского продавца одна шина будет стоить 902 рубля.
В Польше ненамного, но дороже: 1 230 злотых, или 940 белорусских рублей.
В Литве — 312 евро, или 1 340 рублей.
Смещаемся немного ниже в ценовом сегменте и изучаем прайсы южнокорейского производителя Hankook.
В Беларуси такие покрышки в типоразмере 185/65 R15 можно купить за 189 рублей. Комплект, соответственно, обойдётся в 756 белорусских рублей.
В соседней Польше, согласно данным местного интернет-магазина, цены стартуют от 1 000 злотых за комплект (780 белорусских рублей). Для белорусского покупателя будет дешевле на 23%, если тот захочет вернуть VAT.
В Литве — в среднем 63 евро за штуку, или €252 за весь комплект. В перерасчёте на белорусские рубли — 215 рублей за единицу!
Ещё один любимый бренд белорусов, который многим автовладельцам по душе за соотношение цены и качества, — сербский Kormoran.
В Беларуси зимняя покрышка в типоразмере 235/40 R18 обойдётся в 314 рублей — такое предложение мы обнаружили в каталоге av.by.
На польском сайте находим аналогичные шины по цене 1 318 злотых за комплект — 1 011 BYN.
У литовских соседей одно колесо сербского бренда стоит в среднем 75 евро, или 256 белорусских рублей по курсу.
Прошлись мы немного и по низу шинного рынка. Что можно купить в Беларуси из новых бюджетных покрышек? Естественно, «Белшину». Например, отечественная шина в типоразмере 205/55 R16 обойдётся белорусу в 143 рубля.
А какие товары доступны поляку или литовцу примерно за такие же деньги?
В польском интернет-магазине вводим нужные нам параметры и сумму. 294 злотых (225 белорусских рублей) будет стоить шина южнокорейского бренда Nexen Winguard в типоразмере 205/55 R16.
В Литве прайс самого бюджетного варианта — 46 евро. Столько просят за всесезонную Infinity EcoFour.
Кстати, в Польше также пользуются спросом бэушные шины. Напомним, мы уже делали обзор нашего вторичного шинного рынка. В среднем стоимость одного подержанного колеса самого ходового типоразмера составляет 120 рублей.
А что в соседнем Белостоке? Белорусы, которые проживают там, рассказали про прайсы «бэушки».
— Цены разные и стартуют с 50 долларов за комплект! Столько, как правило, стоят небольшие и узкие. Michelin в стандартном типоразмере 195/65 R15 — 90 долларов. R16 — от 100 долларов, — рассказывает белорус. — Вот за комплект зимней резины с дисками на «Вольво» фирмы Ovation (235/40 R18) надо отдать 400 долларов.
На некоторых даже есть заводская краска. Шины привозят сюда из Германии. И, как правило, в очень хорошем состоянии, подчёркивает собеседник.
А можно ли привезти покрышки из Польши?
Можно. Но только для личного пользования и не более четырёх новых летних или зимних шин раз в два года. И делать это разрешено лишь собственнику автомобиля! То есть на границе вас попросят показать технический паспорт авто и сравнят полученные данные с гражданским паспортом.
Кроме того, беспошлинно ввозить на территорию Беларуси из Польши разрешено товары весом не более 25 кг. Соответственно, неделимые продукты вне зависимости от веса и стоимости облагаются пошлинами. В качестве пошлины необходимо уплатить 30% от стоимости в части превышения, но не менее 4 евро за каждый «лишний» килограмм. К оплате принимается бóльшая сумма.
Так что заработать на доставке шин из Польши в Беларусь не удастся. Только если перевозить их на «запаске», но это очень трудоёмкий процесс. Чтобы доставить целый комплект, надо съездить в Польшу как минимум четыре раза! А это дополнительные расходы — страховка, топливо и время. Его с нынешними очередями нужно очень много.
Если «переобуться» прямо в Польше и оставить там старые шины, то вы не сможете на границе оформить «ваты». Согласно таможенным правилам, это можно сделать только на новый товар. В таком случае, учитывая все вышеперечисленные траты на дорогу в Польшу, экономия окажется минимальной. А где-то и вовсе её не будет!