«Красавица, еще встретимся!» — и ноль чаевых. Как девушка поработала в такси в пятничную ночь

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В начале года журналистка Onliner Вероника Сайко целую ночь проработала в «Яндекс.Такси». Головокружительных успехов не добилась: заработала мало, сил и кофе потратила много. Но разве неудача — повод ставить на своей водительской карьере крест?

Как девушка

Это стимул выполнить работу над ошибками, заменить арендный автомобиль на «свой» (точнее, на предоставленный нам BAIC U5 Plus), открыть для себя тарифы «Комфорт» и «Комфорт+» и снова отправиться в погоню за большими деньгами. Пятница, ночь, Зыбицкая… Чем это все закончится? Узнаем в этом материале.

Работа над ошибками: долой «Эконом» и арендную машину

«Плакала моя аскеза на энергетики», — с такой мыслью я отправилась устраиваться в такси во второй раз. Вновь искала надежный автопарк, который оформит трудовой договор по букве закона и не закроется до ближайшей выплаты, оставив меня ни с чем.

Как девушка

Документ, подтверждающий прохождение курсов водителей такси у меня есть, действующая медсправка тоже, права и стаж — тем более. В этот раз в автопарк я явилась еще и со «своей» машиной.

Как девушка

Как девушка

В общем, идеальный кандидат — если бы не чистосердечное признание, что я надолго в профессии не задержусь. Но несмотря на то что я та самая «однодневка», которых так не любят некоторые водители, в автопарке меня окружили заботой. Директор Андрей «подарил» страховку ответственности перед пассажирами и посоветовал вредные напитки заменить на говяжий бульон: его нужно съесть перед ночной сменой для бодрости.

А еще со мной поделились лайфхаком: «Яндекс» позволяет дважды за сутки, не уходя с линии, съездить домой. Вбиваешь свой адрес, нажимаешь соответствующую кнопку — и система находит тебе заказ по пути. Так вот, можно схитрить и «поселиться» на улице Зыбицкой.

Интересно, в головном офисе «Яндекса» задаются вопросом, почему в Минске всего один жилой дом?

Лайфхаками-то со мной за красивые глаза поделились, но поблажек во время прохождения предрейсового осмотра — никаких. Пока я дула в трубочку, ответственный специалист осматривал автомобиль, изучал состояние протектора и тормозов. Машина новая, чистая и с конфетками для пассажиров в дверных картах, так что получила пятерку с плюсом. К моему здоровью тоже вопросов не возникло.

— Заключительный вопрос: как вы себя чувствуете?

— Все хорошо. А кто-то перед рейсом хоть раз признавался, что чувствует себя плохо?

— Нет.

Заполнение бумаг с обсуждением нелегкой «таксишной» доли заняло около часа. Теперь — прохождение всех проверок от «Яндекса».

Если в прошлый раз я отвечала только за себя, то в этот раз фотосессию пришлось устроить и машине. Приложению понадобились снимки автомобиля со всех сторон, переднего и заднего рядов сидений, ремней безопасности.

На этой машине я могу работать не только в тарифе «Эконом», но также в «Комфорте» и даже «Комфорте+». Чтобы открыть для себя новые горизонты и финансовые возможности, пришлось пройти тестирование «на адекватность», как мы его прозвали с коллегами.

Итак, на часах 19:30, можно выезжать в рейс. Вот только руки предательски дрожат: волнуюсь так, будто мне снова предстоит пройти экзамен в ГАИ. Зато директор автопарка подбодрил: «Коэффициент 20? Давно такого спроса не было!»Эх, а я лопату не захватила, чтобы деньги грести.

Ну ладно, хватит лирики — погнали на линию. Цель-минимум: проработать 8 часов с одним небольшим перерывом на заправку и хот-дог. Думаю, в прошлый раз я позволила себе отдыхать слишком много: из-за этого на руки за 9 часов работы не получила даже 50 рублей.

«Да это не „Комфорт“, это „Бизнес“». Кто раскошелился на самые большие чаевые?

Начну с ответа на вопрос, который в тот вечер (переходящий в ночь) я слышала чаще, чем «здрасьте»: «Девушка, вам не страшно?»

Нет, мне не страшно: после проклятий от перекупов с Малиновки я в принципе мало чего боюсь в жизни. Самой большой угрозой в эту смену стал риск умереть от кринжа (это новомодное слово переводится как «испанский стыд»), когда я подвозила мужчину, буквально все сводящего к пошлым шуткам. Даже разговор об отказе от сахара каким-то образом перерос в двусмысленные намеки. Про спорт тоже не стоило заикаться: сами понимаете, какие кардиотренировки мне тут же порекомендовали.

Возможно, сердечко слегка екнуло, когда в машину сели трое подвыпивших парней. Я почти сразу почувствовала себя на месте героев своих журналистских материалов: меня просто засыпали вопросами. Какую музыку слушаю? А чья машина? А эта песня нравится? А эта? Да, мне пришлось уступить свой Bluetooth и повозиться с настройками «климата», чтобы всем угодить. А на прощание получила фразу «Пока, красавица! Может, еще встретимся!» — и ровно ноль чаевых. Я не меркантильная, но, извините, комплименты в карман не положишь и в магазине ими за корм собаке не расплатишься.

Уважаемые пассажиры, берите пример с этих ребят на фотографии ниже: за поездку они заплатили 19 рублей, а чаевых оставили целых 10 — то есть больше 50% от суммы. Возможно, потому что я грамотно подобрала радиостанцию и компания подпевала каждой песне, открыв окна. Или роль сыграли те самые припасенные конфеты: «„Милкивэй“? Вероника, да это не „Комфорт“, это „Бизнес!“» — оценили они мои старания по достоинству.

А я пока оценю свой потенциальный заработок. По моим ощущениям, за прошедшие с момента моей прошлой работы здесь 10 месяцев цены на такси выросли. Самая дешевая и недолгая поездка за ночь — на три километра — принесла на мой счет 3,63 рубля.

Но, как мы помним, цифры в приложении и та итоговая сумма, которая окажется у меня в руках, могут не иметь ничего общего. Поэтому радоваться рано.

Кажется, в салон забежала «белочка». Главная треш-поездка ночи

Следующий заказ едва ли оставил у меня положительные эмоции. За 25,5 рубля мне пришлось везти пару в Ратомку (от точки А примерно 16 километров). Парень и девушка, видно, неплохо провели время, но в какой-то момент молодого человека «накрыло». Обсуждение семейно-бытовых проблем переросло в бессвязные крики. За свою жизнь я еще никогда не сталкивалась с «белочкой», но предполагаю, что это была она. Почему-то именно в момент, когда мы проезжали лесополосу, парень решил поделиться тем, что 10 лет сидел на тех самых запрещенных веществах. Девушка в ответ пыталась усмирить своего кавалера возгласами «Тише! Тише!», но это не помогло. Врать не буду: легкая дрожь по телу все-таки пробежала.

К слову, «Яндекс» в тот вечер упорно отправлял меня за пределы Минска. Помимо Ратомки побывать пришлось в Колодищах, Королев Стане, Боровлянах. В первом случае поездка состояла из двух точек: очень милые женщины возвращались к семьям после небольшого сабантуя в честь проводов одной из них на пенсию. Мы успели поговорить об огороде, курочках и плохом урожае из-за засухи. Максимально приятная поездка помимо 25,7 рубля принесла мне 3 рубля чаевых и бесценное знание, когда лучше сажать кабачки.

Еще 2,26 рубля на чай и другие радости жизни мне накинула девушка, которую также пришлось подбирать за городом — на территории какого-то склада. Скажу честно: если бы на ее месте был мужчина и за мной не ехал бы фотограф на своей машине, я бы, увидев, что маршрут пролегает по безлюдной трассе через лес, попыталась бы поскорее ретироваться.

Если говорить о чаевых, то суммарно за 8 часов смены я получила 16,26 рубля. Еще один рубль мне забросил пассажир после 17 километров пути, активной беседы и просьбы поехать не по маршруту.

Кстати, хата белорусов ни разу не с краю: у меня неоднократно спрашивали, что я собираюсь делать после введения Реестра нерегулярных перевозок, и выражали сострадание и поддержку. Врать не люблю, поэтому пришлось недоговаривать: всем интересующимся отвечала, мол, с ноября работать в такси больше не планирую. Ну правда же.

Почему ночью нужно быть начеку: непрошеные (и пьяные) гости на заправке

По моим наблюдениям, залог чаевых — приятная беседа. «Молчуны» лишний рубль не оставляют, хоть на прощание с улыбкой желают успешной смены и хороших пассажиров. Риск ухудшить карму был: одна девушка, кажется, разозлилась на меня из-за того, что я остановилась слишком далеко от точки, где должна была ее забрать. Но мои извинения и беседа о здоровье ее детей помогли сменить гнев на милость. По крайней мере, в ту ночь я не получила ни одной оценки ниже пяти.

Работала я исключительно по безналу, чтобы не маяться с таксометром и сдачей. Тем более не все пассажиры способны в пятничный вечер отсчитать нужную сумму.

Восемнадцатый по счету заказ я завершала около четырех утра. Смена подходила к концу, но я решила в последний раз «съездить домой» (то есть на Зыбицкую), а перед этим заправиться: в машину отправить 95-й бензин, а в себя — хот-дог.

На выезде с АЗС ненадолго притормозила, чтобы принять прилетевший мне заказ. Но тут пассажирская дверь распахнулась (центральный замок не успел сработать из-за низкой скорости):

— Подвезете нас? Только бесплатно, — в темноте я рассмотрела двух парней и банку пива у одного из них в руках. На то, что им сегодня было весело, намекал и проникший в салон запах спирта.

— Нет, у меня уже заказ.

— А вдруг нам по пути.

— А куда вам?

— На Лынькова.

— Нет, нам не по пути, до свидания.

Дверь они закрыли не сразу, как будто задумавшись, какой еще аргумент привести. А у меня не осталось аргументов, чтобы еще один час оставаться на линии: выполняю уже принятый заказ — и домой. По реальному адресу, а не на Зыбицкую.

Последних клиентов пришлось подождать: за это на счет дополнительно пришли 1,1 рубля. Двое парней отправлялись на главную тусовочную улицу, «чтобы просто посмотреть — и сразу домой». Да ладно, ребят, в моем такси нет места осуждению, поэтому можно было не оправдываться.

Сколько заработала? Подводим итог (спойлер: меня похвалили)

А теперь к самому главному — к подсчету денег. Я проработала ровно 8 часов: с 19:30 до 03:30. Сильно каторжным труд не назову: что касается физического состояния, то спать хотелось не сильно (работает-то супчик!), совсем чуть-чуть начала ныть спина.

Скорее я была истощена эмоционально: о моей карьере в такси многие спрашивали с жалостью в голосе, явно ожидая каких-то грустных историй. Отдельная утомляющая категория пассажиров — те, которые лучше тебя знают, как ехать. Так, в левой полосе на светофоре на одну машину меньше — почему мы еще не перестроились? Нам стоило свернуть на перекресток раньше — сэкономили бы целую минуту времени! На прошлой неделе на той улице был ремонт — давайте сделаем круг, чтобы не застрять в пробке. Да, в два часа ночи.

Заметила: «Эконом» прилетал мне раза в три чаще других тарифов. Я его не отключала, потому что хотела взять количеством. Суммарно на моем балансе после 19 заказов оказалась сумма в 201,02 рубля. Сколько из них я получу на руки? Адресуем вопрос директору автопарка.

— Из суммы, указанной в приложении, нужно отнять 13%. Итого мы отдаем вам 174,88 рубля. Из них зарплата за отработанное время составляет 31,43 рубля, компенсация за автомобиль — 143,45 рубля. Для вас это очень хорошая касса. Скажу честно, я думал, что будет гораздо хуже, — признается Андрей. — Даже для профи это неплохой показатель среднечасового заработка. Наши водители просто дольше работают и за счет большего количества часов получают за смену суммы повыше.

Но подождите радоваться: заправлялась-то я за свой счет. В автопарке есть нормы расхода топлива. По ним я должна была потратить 22,18 литра АИ-95, или 54,13 рубля. То есть мой чистый доход — 120,75 рубля.

Поиграем в математику. Допустим, я буду также эффективно работать пять дней в неделю. В октябре 23 рабочих дня — таким образом, за месяц я могла бы заработать около 2777 рублей.

Однако есть еще одно но — машина. Лично мне она «досталась» бесплатно — дилер BAIC одолжил для эксперимента. Будь она моей, к машине бы прилагался кредит, который ежемесячно пришлось бы выплачивать. А еще плафон, оклейка — все это тоже стоит денег.

Но я считаю, что работа над ошибками выполнена успешно. Может, пора повышать ставки — покупать белую рубашку и метить в «Бизнес»? Ладно, не буду будоражить рынок ужесточением конкуренции — сначала посмотрим, что нам принесет тот самый реестр.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля