«Мне 48 лет и мозги у меня есть!». Как ГАИ проверяет байкеров за городом в разгар мотосезона

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Летом мотосезон в Беларуси находится в самом разгаре. На протяжении трёх долгих месяцев люди, включая автомобилистов, слышат рёв мотоциклетных моторов гораздо чаще, чем в другое время, и это не зависит от времени суток.

ГАИ

Сейчас двухколёсная техника привлекает особое внимание сотрудников Госавтоинспекции, потому и рейды в жаркий день — обычное дело.

ГАИ

Вместе со специальным подразделением УВД ГАИ Миноблисполкома журналисты av.by отправились на оживлённые трассы, чтобы пообщаться с мотоциклистами и проверить, всё ли у них в порядке с документами.

ГАИ

В жаркие выходные Минское море или то же водохранилище Вяча переполняют жители близлежащих городов и деревень, гости нашей страны, автомобилисты и, конечно же, байкеры. Экипажи ГАИ (в том числе на мотоциклах) следят за порядком на дорогах около воды и останавливают водителей для проверки документов.

Первый, кого мы останавливаем, — мотолюбитель на Kawasaki Vulcan. Парень рассказал, что инспекторы его не останавливали давненько, но с документами у него всё в порядке, а байк ему служит для того, чтобы просто перемещаться из одной точки в другую.

Обладатель Harley-Davidson XL поделился: мотоцикл приносит ему незабываемые эмоции — счастье, радость и восторг.

— Когда им управляешь, кажется, будто байк живой, ведь он вибрирует подо мной, словно зверь! Если бы «Харлей» не дарил мне такие ощущения, думаю, давно бы его продал, — рассказывает мужчина. — Я и по городу люблю кататься, и за город частенько выбираюсь. Правила дорожного движения соблюдаю всегда, потому что понимаю, какая это ответственность — водить мотоцикл, тем более летом, когда вокруг столько пешеходов, самокатчиков и велосипедистов! За техникой всегда слежу, у меня не может быть такого, что у байка что-то сломано или он грязный.

К слову, ни для кого не секрет: в тёплую летнюю погоду автомобилисты и мотоциклисты предпочитают мыть машины или те же мотоциклы во дворах частных домов либо на даче. А как быть с теми, кто решается «искупать» транспорт у водоёма?

— Мытьё техники возле водоёма — административное правонарушение. При выявлении этого факта оно будет задокументировано — у нас все сотрудники оснащены персональными видеорегистраторами. После этого человека привлекут к ответственности. Но, честно говоря, за свою практику патрулирования на Минском море и на Вяче я такого ещё не встречал, — комментирует инспектор ДПС старший лейтенант Сергей Панков. — Подобное правонарушение чаще можно встретить в местах, где больше озёр и рек. А водоёмы под Минском практически все обустроены так, что вплотную к воде подъехать невозможно. Есть оборудованные площадки для стоянки; перед территорией, куда нельзя заезжать, установлены шлагбаумы либо специальные столбики.

Если говорить о самых часто выявляемых правонарушениях среди автомобилистов и мотоциклистов, то сотрудники ГАИ в один голос заявляют: это превышение скоростного режима! В список распространённых в черте населённых пунктов также попадают проезд на красный свет, непристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулём.

Однако следующий мотолюбитель, остановленный инспектором ГАИ, ничего из перечисленного не нарушал. Как рассказал водитель, у него есть и автомобиль, и мотоцикл. Машиной он пользуется чаще, а байк ему нужен для того, чтобы «душу свою прокатить». По словам мужчины, для управления таким видом транспорта очень важно знание физики: если с этой наукой не дружишь, на мотоцикл лучше даже не смотреть!

— Мне 48 лет и мозги у меня есть! Я понимаю все риски, связанные с управлением байком, поэтому ответственно отношусь к езде, соблюдаю правила дорожного движения. Мотоцикл не прощает ошибок. Честно говоря, езжу на пределе своих ощущений, но стараюсь не испытывать судьбу, — увлечённо рассказывает многодетный отец. — Техосмотр прохожу регулярно, никаких вопросов с ним не бывает. Этот байк у меня уже семь лет. Как влюбился в него в момент покупки, так до сих пор не могу разлюбить.

Во время рейда мы заметили, что далеко не все мотоциклисты передвигаются на байках в лёгкой одежде. Некоторые едут в полной мотоэкипировке!

— Я отдыхал на Нарочи, а сейчас возвращаюсь домой, — делится ещё один водитель.

На вопрос о том, не жарко ли ему в 30-градусную жару в полном мотоэкипе, отвечает, что чувствует себя прекрасно. Мол, в такую погоду он любит перемещаться только на мотоцикле, а как похолодает — пересядет за руль автомобиля.

«Выпустить пар» и получить удовольствие  

Каждый вид транспорта имеет своё предназначение: одна машина создана для ровной дороги, другая — для бездорожья. Так и с мотоциклами: есть модели, которые чаще эксплуатируются в городе, и есть транспорт, используемый при езде на дальние расстояния.

 — На этом катаюсь недолго — отличная модель для ровных трасс! Но я рад, что не купил его, когда ездил на байке первый сезон. Также у меня имеется ещё один мотоцикл для мотокросса в лесу, — рассказывает водитель. — Это очень захватывающее испытание и отличная возможность выпустить пар за неделю.

Отпускаем мотоциклиста и присматриваемся к потоку машин. Инспектор останавливает Mercedes-Benz CLS, за рулём  — девушка. При проверке документов выясняется, что её водительское удостоверение просрочено на четыре дня. Причём дама удивлена не меньше сотрудника ГАИ, мол, сдавала на права десять лет назад.

— В такой ситуации важно уточнить в автоматизированной системе ГАИ данные водителя: его имя и фамилию, всю информацию о транспортном средстве, наличие неоплаченных штрафов. После того как сотрудник убедится, что с этим всё в порядке, следует составить постановление о наложении административного взыскания, — объясняет порядок действий старший инспектор второго взвода СП по обеспечению безопасности дорожного движения УВД Минской области Никита Заяц.

В итоге правоохранитель выписывает автоледи штраф — 5 базовых величин (185 руб. — Прим. ред.). Девушка с нарушением согласна, и спустя некоторое время за машиной приезжает родственник водителя. Сотрудники ГАИ передают транспортное средство мужчине, перед этим проверив у него наличие водительское удостоверения, категорию и остальные документы.

Мечта детства!  

Мотоцикл — техника дорогая и далеко не безопасная. Однако для некоторых находиться за рулём байка — судьба. Именно об этом в самом конце нашего дежурства рассказала мотоледи на ярком Kawasaki.

 — В 14 лет на глаза попался автожурнал, где были фотографии разных машин и мотоциклов. Помню, как долго разглядывала снимки. Именно тогда я поняла, что в будущем у меня обязательно будет двухколёсный транспорт! — рассказывает про своё увлечение девушка. — В 21 год я успешно сдала на права и решила сесть на Yamaha R6. Вот уже три года я счастливая обладательница спортбайка!

Мотоциклистка признаётся, что очень любит скорость. Её чёрно-салатовый аппарат выглядит аккуратным и ухоженным. Видно, что Yamaha подходит девушке по характеру и по внешнему виду.

— В будущем я, безусловно, хочу приобрести автомобиль, но на данный момент у меня в приоритете только мотоциклы, — рассказывает водитель. — С другими байкерами общаемся, у нас есть специальные чаты, где мы постоянно держим связь, обсуждаем жизненные ситуации и разные технические вопросы: кто какое масло заливает или какую новую модель байка выбирает. Вместе выезжаем покататься в городе или, как сегодня, за город — покупаться в озере. Я сейчас как раз оттуда.

*****

По статистике ГАИ, 15% от общего количества дорожно-транспортных происшествий происходит именно с участием мототранспорта. Основные причины — нарушение скоростного режима, управление ТС в состоянии опьянения и бесправное вождение (вождение с неправильной категорией, а также при её отсутствии). Значит, не просто так летом двухколёсная техника привлекает особое внимание сотрудников Госавтоинспекции.

Одни мотолюбители используют байк, чтобы насладиться скоростью и «отвести душу», других быстрые «железные кони» просто делают счастливыми. Как говорила актриса Рэйчел Уорд, «с сиденья мотоцикла мир смотрится совсем по-другому». И это действительно так. Стоит лишь один раз попробовать.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля