Если для вас машина не просто средство передвижения, а главное увлечение, друг и вообще чуть ли не член семьи, наверняка она не раз становилась центральной композицией ваших постов в социальных сетях.
Вместе с фотографом Максимом Малиновским Onliner составили список лайфхаков, как красиво сфотографироваться с любым, даже очень подержанным авто для соцсетей и собрать кучу лайков. Отдельно мы оформили гайд и по снимкам для продажи: ходят слухи, если воспользоваться этими простыми правилами, покупатели даже торговаться не будут.
Делаем фото для Instagram: советы на миллион лайков
— Первое и главное правило по выбору локации — чтобы в кадре не было никаких других машин, иначе они будут перетягивать внимание. Визуального и эстетического мусора быть не должно, — рассказывает Максим.
В нашем случае мы выбрали заброшенный слаломный канал под Минском. Утром выходного дня, когда на улице еще не очень тепло, там почти не бывает машин.
— Второе правило связано со светом. Будет сложно проводить съемку в яркий солнечный день: в наших широтах много растительности, которая будет отбрасывать тень на наш объект. Стоит поискать открытое пространство.
Побудем кэпами и напомним: перед фотосессией нужно машину помыть. В пасмурную погоду съемку тоже никто не отменяет, но лучше предусмотреть, чтобы в день X не было осадков и авто оставалось чистым. В нашем случае незадолго до импровизированной фотосессии пошел дождь, но поскольку мы делали кадры для соцсетей и не ставили задачи отразить состояние ЛКП (как в случае со снимками для продажи), от капель решили не избавляться, хотя чистые тряпки, конечно же, заранее приготовили
— Если интерьер машины подуставший, то рекомендую заехать в равномерно затемненное помещение, чтобы скрыть недостатки, — продолжает Максим. — Или можно использовать тень от здания с однородной поверхностью. Но это если мы говорим про фото для личного использования в соцсетях, когда важна эстетика. От покупателей не стоит утаивать то, что они и так увидят при осмотре.
— Можно искусственно создавать сюжеты, ситуации для фотосъемки — отправиться на мойку, например. Вообще любая картинка — это набор штампов. В случае, когда на фото присутствует человек и машина, это протирка приборной панели, проверка уровня масла, замена колеса.
При этом Максим отмечает: профессиональный фотоаппарат использовать не обязательно, простые правила работают и при съемке на телефон. Фотографии ниже сделаны на iPhone 11.
— Но наиболее эффектные картинки получаются при использовании длиннофокусного объектива, тогда пропорции объекта съемки и пространство сжимаются, — уточняет Максим для тех, у кого есть в распоряжении камера со сменными объективами.
Ок. А как сфотографировать машину для продажи?
Фотография — это первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель, когда принимает решение о том, стоит ли уделять время тому или иному объявлению и ехать на осмотр. Правила по выбору локации (никакого «мусора» на фоне) и равномерной тени в случае со съемкой машины для продажи также работают. Напоминаем и про отсутствие осадков. Ниже — фотографии из реальных объявлений на нашей «Автобарахолке». Согласитесь: не все они информативные.
— Стоит поместить машину в соответствующие ей условия. Внедорожнику — бездорожье, спортивному авто — гоночный трек, — советует Максим. — Так фотографии будут привлекать внимание и подчеркивать возможности автомобиля.
Рекомендуем делать горизонтальные фото: вертикальные чаще всего содержат много лишнего «воздуха» и ненужного пространства.
Не скупитесь на ракурсы: покажите авто со всех сторон — справа, слева, спереди и сзади. Отдельное внимание — салону, приборной панели, переднему и заднему ряду сидений. Стоит запечатлеть подкапотное пространство, а также багажное отделение — они часто могут косвенно рассказать об отношении владельца к машине.
Если комплектация машины предполагает какие-то интересные опции, стоит сфотографировать и их, подчеркнув преимущества вашего авто перед «конкурентами». Визуально стоит упомянуть о дополнительном оборудовании, которое вы устанавливали. Это может быть велобагажник, фаркоп, камера заднего вида, например.