«Зелёный» велобас: как мастер из-под Узды собирает экологичный транспорт
Недавно в столице проходила выставка «День электротранспорта». На мероприятии внимание многих привлекло нестандартное транспортное средство — синий веломобиль. Оказалось, это проект мастера-умельца из Узденского района, пишет «Минская правда»
Андрей Петровский из деревни Басмановки конструировал машинку вместе с сыном. Основой стал скутер — мужчина решил разобрать его и сделать веломобиль с крышей, чтобы комфортнее передвигаться в плохую погоду.
— Видел такой транспорт в Европе, поэтому составил примерный чертёж и стал мастерить, — пояснил автор проекта.
Деталей от одного скутера для сборки не хватило. Белорус купил несколько велосипедов, распилил на части и собрал в раму-основу. Впереди поставил два простых велосипедных колеса, а сзади — специальное мотор-колесо, которое приводится в движение либо педалями, либо электрическим аккумулятором. Каркас для веломобиля сварен из металлопрофиля, крыша из поликарбоната. Спереди и сзади конструктор установил светодиоды в качестве поворотников и фары, на дверцах — зеркальца от «Оки». Средством управления стал велосипедный руль.
В дальнейшем компанию веломобилю составили и другие такие машины. Очередная модель получила бортовой компьютер от велосипеда и сигнализацию, которая работала на энергии от солнечной панели мощностью 20 ватт. Здесь использовалось уже два электрических аккумулятора ёмкостью по 12 А·ч, что позволяло развивать скорость до 30 км/ч, тогда как максимум первой версии доходил до 25 км/ч.
После родилась и третья модель — с массивными передними колесами от фэтбайка (горного велосипеда с широкими покрышками), сиденьем из Ford Fiesta, электрической печкой и мощными аккумуляторами. По словам мастера, веломобиль без каркаса разгонялся до 40—45 км/ч.
У этих изобретений есть и собственное название — велобасы (сочетание слов «велосипед» и «Басмановка»). В среднем на сбор одного агрегата уходит 30—40 дней. По словам Андрея Петровского, уже отмечается спрос на транспорт.
— Приятель из Германии просил собрать для него велобас, ребята из Москвы также интересовались. Есть один нюанс: чтобы делать велосипеды, нужно оформлять ИП, а про веломобили нигде ничего не оговорено. Возможно, моё хобби относится к ремесленной деятельности, — отмечает мастер.
На «зелёной» машине изобретатель не только ездит по своему сельсовету, но и заглядывает в столицу. Препятствием для велобаса остаются только снежные заносы.
Источник: Av.by