Как не купить автомобиль со скрученным пробегом? Объяснил эксперт
Даже у официального дилера есть вероятность встретить "нечестную" машину. Технологии "специалистов" по сматыванию пробега из всех блоков автомобиля буквально опережают технологии диагностики его реальных показателей.
Автомобильный эксперт Максим Шелков (1,9 млн подписчиков на YouTube) назвал два точных способа, которые помогут избежать покупки автомобиля со скрученным пробегом, его слова приводит «Газета.ру».
Директор центра «Автокриминалист» рекомендует быть очень внимательными при выборе подержанного автомобиля, даже если он продается у официальных дилеров. Дело в том, что и в таком случае есть риск покупки автомобиля со скрученным пробегом, особенно если машина находится на комиссии (то есть когда владелец привез авто к дилеру на продажу, а не сдал трейд-ин).
По словам Шелкова, любой автомобиль, который поступает к официальному дилеру, проходит проверку. Однако она проводится более тщательно и качественно, если машина выкупается дилером и затем выставляется на продажу (у Jaguar Land Rover, например, такие авто получают статус approved). Если же автомобиль поступает на комиссию, многие дилеры не проводят глубокую диагностику и выступают только как посредники при продаже.
Эксперт также отметил, что шансы покупки проблемного автомобиля значительно снижаются, если он принадлежит к марке, на которой специализируется дилер. В этом случае у продавца есть специализированное оборудование для диагностики и он хорошо знаком со слабыми местами большинства моделей. Плюс, если машина официально продавалась на рынке Беларуси – есть возможность отследить полную историю ее обслуживания, где будет отражен точный пробег.
Однако если автомобиль продается в непрофильном дилерском центре, который занимается другим брендом (или в мультибрендовом центре), то предпродажная проверка обычно сводится только к проверке состояния кузова. Диагностика в этом случае проводится лишь на наличие ошибок с помощью универсального сканера (иногда это буквально OBD-сканер с китайского сайта стоимостью несколько долларов).
«Если дилер специализируется на данной марке и автомобиль был выкуплен у предыдущего владельца, то это достаточно безопасный вариант. Однако риск все равно остается из-за человеческого фактора», – заключил Шелков.
Чем опасен скрученный пробег
В Беларуси чаще всего «скрученные» машины можно встретить в сегменте импортированных из Европы. Там пробеги наматывают на трассах и спустя пару-тройку лет эксплуатации цифры на приборной панели могут ужаснуть среднестатистического белоруса.
Однако, если все регламентные работы на автомобиле производились своевременно – замена технических жидкостей и фильтров, регламентная замена узлов и агрегатов, визиты к дилеру по отзывным компаниям – ничего критически страшного в пробеге 250–300 тыс. км нет.
При этом, если с 300 тыс. км пробег «уменьшают» до 100 тыс. – это неприятно, но на «живой» машине – не криминально. При должном должном подходе к обслуживанию с автомобилем все будет нормально.
Другое дело – если это тот самый случай «из-под такси» или каршеринга – когда пробег на пятилетнем авто подбирается к 800 тыс. или даже 1 млн км. Такую машину красят «под прибор», меняют салон, руль, педали, селектор КПП, добавляют опции – все для заманивания клиента. На одометре «рисуют», допустим, 150 тыс. км – и продают.
При таком варианте развития событий стоимость эксплуатации машины на дистанции невозможно спрогнозировать.
К сожалению, даже разрекламированные специалисты по подбору автомобилей не всегда компетентны в этом вопросе и зачастую не могут точно диагностировать состояние и пробег автомобиля.
Источник: Tochka.by