Как обстоят дела с ремонтом дорог Беларуси, и какие технологии применяют в этой сфере?

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

В эфире телеканала «Беларусь 1» вчера вечером обсуждали дороги нашей страны. Не только их актуальное состояние и участки, требующие ремонта, но и перспективные технологии в этой сфере, а также методы контроля.

Как обстоят дела с
Иллюстративное фото

Ремонт

Полное улучшение ждет трассу М3 — одну из самых загруженных магистралей, соединяющих Минск и Витебск. На ней кладут бетонное покрытие, межремонтный срок которого составляет 25 лет. При должном уходе оно может прослужить и более 40 лет.

В текущем году запланирован ремонт более 5000 километров дорог. На это выделили 1,3 миллиарда белорусских рублей. По данным Минтранса, более 1800 километров уже восстановили.

«Основные реализуемые объекты республиканского значения — это, например, трасса Р53 (на участке от Смолевичей до Жодино уже в начале июля планируется открыть движение, а затем реконструкцию продолжат на отрезке от Жодино до Борисова), — рассказал Леонид Зенкевич, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций. — В августе планируем завершить реконструкцию обхода города Лида». К концу года собираются закончить работы на участке М3 от Логойска до Плещениц. Большая стройка идет и на Р46, от Лепеля до Полоцка.

Технология ресайклинга

В Горецком районе (Могилевская область) испытывают технологию повторного использования старого дорожного покрытия с добавлением нового (ресайклинг). Если эксперимент окажется удачным, то ресайклинг будут использовать по всей стране. «Подготавливаем дорогу, цемент фрезеруем, все перемешиваем, а потом распределяем и укатываем, — пояснил Игорь Зусманов, первый заместитель гендиректора — главный инженер КУП „Могилевоблдорстрой“. — После выдержки в 28 дней дорога станет готова для эксплуатации».

Технология рассчитана на восстановление гравийных дорог, которые экономически нецелесообразно укладывать асфальтом или бетоном. Ресайклинг должен улучшить качество покрытия и при этом позволит снизить затраты в разы.

Определение прочности покрытия

Не нужно ждать несколько лет, чтобы узнать, какую нагрузку выдержит асфальтобетонное покрытие. Для этого есть специальная установка, которая имитирует движение автомобильного колеса. Так специалисты определяют срок службы будущего дорожного покрытия.

«Метод определения глубины колеи нагруженным колесом является одним из передовых, используется в Европе и России», — поделился Сергей Тимофеев, начальник отдела асфальтобетона и дорожных технологий ГП «БелдорНИИ».

«Сейчас мы работаем над созданием стандарта, который позволит еще на стадии подбора и приготовления асфальтобетонной смеси понять, будет ли после укладки образовываться колея», — рассказал Евгений Рокало, замдиректора ГП «БелдорНИИ».

Контроль за состоянием дорог

«И на местных, и на республиканских дорогах два раза проходят сезонные осмотры, — сообщил Александр Коротко, начальник филиала „ДРСУ №195“ КУП „Минскоблдорстрой“. — В течение месяца мы вместе с сотрудниками ГАИ и технического надзора „Белдорцентра“ полностью объезжаем всю дорожную сеть и по баллам, по критериям выставляем оценки. Балльность позволяет выявить те участки, которые требуют первоочередного ремонта».

В конце прошлого года в КГК открыли горячую линию по вопросам состояния дорог. За несколько дней поступило 450 обращений. Более половины проблем удалось решить в течение полутора месяцев. Недавно информацию о пригодности дорожного покрытия ведомство принимало через онлайн-панель на своем сайте.

Так, водители жаловались на плохое состояние дороги на участке Молодечно — Илья: «Асфальтное покрытие практически отсутствует, сплошные ямы, причем очень глубокие». Теперь проблемы в этом месте решены.

«Глава государства в следующем году поручил правительству, Минтрансу и иным заинтересованным привести в порядок дороги к 9 мая, — заявил Олег Кунделев, замначальника главного управления Комитета госконтроля Беларуси. — На онлайн-панель обратной связи, организованную на сайте Комитета, за месяц поступило порядка 280 обращений. Большинство недостатков устранили в течение нескольких дней. Ряд проблем, конечно, сразу не был решен, поскольку нужно разработать проектно-сметную документацию, выделить дополнительные финансовые ресурсы… Однако все обращения поставлены на контроль, порядок наведем».

Источник: Onliner

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля