Ажиотаж вокруг квот: как поменялись цены на новые электрокары

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Спокойствие на автомобильном рынке Беларуси — редкость. Его снова лихорадит, и повод на этот раз вполне предсказуемый: завершилась квота на беспошлинный ввоз электромобилей, рассказывает журналист abw.by Елена Шемет.

как поменялись цены на

Цены начали расти — причём не только на новые авто, но и на те, что были ввезены до окончания льготного периода. Тем не менее, спрос остаётся высоким: многие спешат купить сейчас, опасаясь ещё большего роста цен после Нового года.

Цены поднимают на $200–400 в неделю

Увы, положительная тенденция к удешевлению автомобилей на электротяге, наметившаяся еще в конце прошлого года, сошла на нет к середине осени 2025-го. Цены стали повышаться в конце сентября на $200–400 в неделю, и продавцы продолжают нащупывать границы платежеспособности граждан. По ощущениям в сегменте бюджетных электрокаров рост цен составил от $500 до 1000, а на авто стоимостью от $40 000 до 60 000 – до $2500. На переписывание ценников продавцов вдохновляет и то, что люди все равно продолжают покупать. Причем интересуют их именно автомобили в наличии.

Мы пробежались по некоторым позициям, чтобы сложить картину по состоянию на середину октября. Так, популярный BYD Yuan Up еще недавно можно было взять за $17 500, а сейчас за автомобиль в наличии просят $19 000–20 000.

Еще одна весьма востребованная в нашей стране модель – BYD Song Plus в максимальной комплектации летом стоила в районе $24 000, сейчас – $27 000–29 000.

как поменялись цены на

У официальных дилеров все по-разному и зависит от того, успели они сформировать склады до исчерпания квоты или нет. Так, бюджетный Dongfeng BOX в цене не прибавил, а даже подешевел по сравнению со стартом продаж: в июле 2024 года, когда модель только вышла на рынок, за максимальную комплектацию просили 54 900 рублей, а по состоянию на октябрь текущего – 45 480, но уже за обновленную версию с включенным смарт-пакетом.

Самый бюджетный на сегодня новый электромобиль с гарантией – FAW Bestune Xiaoma – стоит 29 900 рублей в версии с батареей 18,1 кВт·ч (27 900 при сдаче авто в трейд-ин), хотя на старте продаж в июне этого года заявленная цена составляла от 20 900. Но автомобилей нет в наличии, а на сайте указано, что цена предварительная и может меняться.

У белорусов была возможность сэкономить пару тысяч, заключив договор на доставку авто под заказ, но по инсайдерской информации продавцы со дня на день прекратят оформлять заказы, опасаясь не успеть привезти электромобиль до конца года. Остаются лишь заказы на физлица и то только при условии, что все дополнительные расходы покупатель в случае чего примет на себя.

Повод поднять цены: как продавцы новых электрокаров реагируют на ажиотаж из-за квот

Рынку перекроют кислород?

Нынешней ситуации могло и не быть, если бы наступила определенность с продлением льгот на ввоз электромобилей. Сейчас в обществе ходят разные слухи, самые популярные из которых – что льготы по таможенной пошлине и НДС продлят до 2030 года или продлят только для физлиц. Но большинство настроено на самый пессимистичный вариант развития событий, то есть на полную отмену льгот с нового года. Отсюда и нынешний ажиотаж с неминуемым повышением цен.

На октябрьской конференции, посвященной перспективам развития электротранспорта в Беларуси, директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский заявил, что отечественный производитель способен обеспечить спрос внутри страны и даже выйти на российский рынок. Его слова сложно трактовать не как довод за отмену льгот на ввоз электромобилей извне. Но, с другой стороны, есть интересы автодилеров, покупателей и операторов зарядных станций, которые очень не хотят, чтобы выбор сужался, по сути, до одного производителя.

Мини-трактор, электромопед, мотоцикл эндуро или даже фура: какую необычную технику в Гродно можно купить с аукциона?

Повод поднять цены: как продавцы новых электрокаров реагируют на ажиотаж из-за квот

Последний вагон

Мировые СМИ вовсю трубят о перенасыщении рынка китайскими электромобилями, что по законам экономики должно повлечь за собой снижение цен. Возможно, так оно и было бы, если бы не наложение на мировую ситуацию наших реалий.

Стоит ли запрыгивать в последний вагон и действительно ли этот вагон последний? Убедительного ответа на этот вопрос не даст никто. Если покупка электромобиля на самом деле актуальна, то есть смысл сделать это именно сейчас, предварительно изучив предложения. Варианты, не сильно выросшие в цене, еще есть. Возможно, есть смысл присмотреться ко вторичному рынку. Если не горит, то можно расслабиться и наблюдать за ситуацией: все-таки вероятность, что все останется как в 2025-м, не нулевая, а через пару месяцев квота обнулится. Есть еще вариант, что оставят только что-то одно: или нулевую растаможку, или нулевой НДС. В любом случае, как мне кажется, лицам, принимающим решения об изменении законодательства, стоит взять во внимание опыт других стран, где, как только отменили льготы на электромобили, они сразу стали не интересны людям.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.