«Литву забываем! Везём через Турцию, Грузию, ОАЭ». Как сейчас в Беларусь приезжают авто из США и других стран?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Чего только не испытала сфера заказа и доставки авто из-за рубежа за последние четыре года! Санкции, ограничения, запреты… А в начале лета 2024 года как гром среди ясного неба обрушилась новость: теперь граница Литвы и Беларуси официально закрыта. Этот «манёвр» навёл немало паники — сложность со ввозом авто из ЕС затронула существенную часть белорусов, которые уже оплатили автомобили из США, Кореи и других популярных направлений. Белорусским компаниям, оказывающим услуги подбора и доставки авто, пришлось быстро перестроиться в работе и искать альтернативные пути доставки. Прошло почти пять месяцев — что же изменилось?

Как сейчас в Беларусь

Av.by поговорил с компанией Caromoto, которая уже успешно освоила сразу несколько маршрутов доставки! О новых реалиях, логистике, стоимости доставки, заманчивых лотах и о значительном снижении цен на авто из Кореи — в этом материале.

«Из Клайпеды мы вывезли автомобили не только наших клиентов, но клиентов компаний-конкурентов»

— Для начала о наболевшем: как ситуация с закрытием границы Литва — Беларусь повлияла на вас? Какова судьба «зависших» в Клайпеде машин клиентов?

Павел:

— Для кого-то факт закрытия границы Литвы стал удивлением, а кому-то (нам в том числе) было понятно, что рано или поздно это когда-нибудь случится. Стоит сказать, что уже с 2022 года граница постепенно закрывалась. За прошедшие два года машины, порой не без приключений и с особыми усилиями, удавалось ввозить. Многие белорусы смогли на такой схеме хорошо заработать.

Как сейчас в Беларусь

Соуправляющий компанией Caromoto Павел Дудук

Юрий:

— Но, как всегда, всё случилось быстро и без предупреждений. 3 июня — это для нашей сферы дата, ставшая нарицательной. На всё лето это событие добавило паники в ряды белорусских автомобилистов, которые в тот момент купили машины из США, Европы, других стран и ждали их прибытия. Пострадало много обычных людей, которые, возможно, долго копили деньги на эту покупку, пытались сэкономить, и наконец купили за 12—13 тысяч долларов какой-нибудь хороший седан или кроссовер. Но по итогу из-за всей этой ситуации им пришлось переплатить… Тем не менее, большая часть клиентов получила свои автомобили, которые «зависли» в литовском порту Клайпеда.

Как сейчас в Беларусь

Соуправляющий компанией Caromoto Юрий Буткевич

Павел:

— На данный момент в Клайпеде остались буквально единицы авто наших клиентов. Это либо те авто, которые приехали в порт самыми последними, либо машины тех, кто верит, что Литва вот-вот откроет границу и они смогут довезти машины первоначальным способом — автовозом из Клайпеды в Минск. Они не хотят везти их через Турцию в Беларусь и переплачивать. Сразу отмечу: надеяться на открытие границы нет смысла.

— Но ведь стоянка автомобилей в порту стоит немалых денег…

Юрий:

— Действительно, машины хранятся там не бесплатно. В Клайпеде есть стоянки и по 20 евро в сутки, а есть и по 5 евро. Мы со своей стороны сделали всё возможное, чтобы переместить авто наших клиентов на стоянки подешевле. При этом, как нам известно, некоторые белорусские фирмы не стали «париться» и искать способ сэкономить деньги клиента. Платить ведь в конечном счёте ему!

Как сейчас в Беларусь

— Каким способом вам удалось вывести автомобили клиентов из Литвы?

Юрий:

— Мы предложили нашим клиентам три варианта развития событий: первый — подороже, но быстрее, второй — чуть дешевле и быстрее, третий — ещё дешевле, но ждать два месяца. Многие контейнеры с авто, которые пришли в Клайпеду, мы прямо загруженными отправили по альтернативным маршрутам, что сэкономило людям деньги из-за отсутствия этапа выгрузки-погрузки. Но часть авто мы также смогли отправить в Беларусь автовозами.

— Говорят, что некоторые «зависшие» в Литве машины чуть ли не «золотыми» оказались для клиентов.

Павел:

— Что касается наших клиентов, да, переплата была, но речь идёт о 2—3 тысячах долларов. «Золотыми» авто, к сожалению, вышли для тех, у кого машины дожидались решения по отправке на стоянке за 20 евро в сутки. Скажу так: некоторые наши конкуренты из-за ситуации с закрытием границы некрасиво поступили со своими клиентами, проще говоря, бросили на произвол судьбы. И эти клиенты обратились к нам за помощью. Таким образом, мы вывезли не только авто наших клиентов, но и клиентов других компаний по заказу и доставке авто из-за границы.

Как сейчас в Беларусь

Юрий:

— Счета вышли дико дорогими… Им нужно было оплатить портовые сборы, погрузку, экспортную декларацию, стоянку! В итоге цена доставки порой достигала стоимости самого автомобиля!

Грузия, Турция, Китай, ОАЭ. О новых путях доставки авто

— А что же происходит сегодня? Какими способами автомобили из США попадают в Беларусь?

Павел:

— Как только граница закрылась, нам нужно было срочно принимать меры и искать альтернативные рабочие маршруты доставки для авто из США. Ведь до сих пор это направление в нашей деятельности занимает порядка 60—70 % от общего количества привозимых авто. И мы смогли найти эти маршруты. Забегая вперёд, скажу, что несколько партий машин успешно приехали в Беларусь. Без Литвы. Официально мы с Клайпедой уже попрощались.

Как сейчас в Беларусь

Юрий:

— Первое направление — доставка авто из США через Турцию. Оттуда мы уже доставили авто для клиентов и контейнерной перевозкой, и автовозом. Схема абсолютно «прозрачна», хоть и выходит немного дороже, чем раньше через Литву. Например, если везти четыре машины в контейнере, то стоимость удорожания доставки небольшая — порядка 1 000 долларов. Единственное, чего можно опасаться, — Босфор станет платным. Загруженность пролива сейчас достаточно высокая, однако по времени всё такая же, как и раньше, — 2,5 месяца.

— Второй маршрут — через Грузию. Думаю, многие белорусские автомобилисты могли заметить автовозы с грузинскими номерами. Да, это такое же хорошее и выгодное направление, как и Турция. С Грузией вообще получилась интересная история — летом из-за закрытия границы Литва — Беларусь грузинские перевозчики испытали повышенный спрос. Впрочем, он и до сих пор продолжается. И конечно, это повлияло на стоимость доставки. Однако могу утешить; каждую неделю в Грузии появляется всё больше перевозчиков. Спрос постепенно закрывается, а цена на услуги — падает.

Павел:

— Грузия и Турция сегодня наиболее выгодные направления. Но есть и другие варианты. Третий маршрут — доставка через Китай. Однако сегодня мы пока им не пользуемся. В этой схеме необходимо участие китайской железной дороги, а она сильно загружена в преддверии новогодних праздников — только ожидание погрузки может доходить до 2 месяцев. И такая ситуация будет вплоть до китайского нового года в феврале. После этого мы сможем плотнее переключаться на это направление.

— Четвёртый способ привезти машину из США — через ОАЭ. И он достаточно перспективен. Есть доставка и контейнером, и автовозом, и даже по ж/д можно привезти по желанию. Логистику мы уже наладили, есть понятные цены и сроки, сопоставимые с Грузией: 2—2,5 месяца. Поделимся также прекрасной новостью: в конце октября в Эмиратах откроется офис компании Caromoto, а значит, все вопросы с доставкой будут решаться ещё быстрее.

— Какие автомобили вы привезли из США по новым маршрутам? И что в целом вы бы посоветовали сейчас рассматривать на аукционах?

Юрий:

— После ввода ограничений, на удивление, всё лето очень хорошо покупались автомобили премиум-сегмента из США: BMW X5, X7, Mercedes GLE и GLS и др. К тому же, цены были приятные. Но уже под конец лета, когда все успокоились, увидев, что машины можно по-прежнему заказывать и они доедут до Беларуси, всё вернулось к классическим заказам — GMC, Chevrolet Equinox, Honda CR-V… Чуть «просел» спрос на мотоциклы — Литва их не пропускает, а через Грузию везти дорого. Как раз сегодня считали для клиента, которого заинтересовал мотоцикл, — вышло около 4 000 долларов с учётом доставки.

Павел:

— Продолжают катастрофически дешеветь все модели электромобилей Tesla из-за выхода новых моделей марки и большой конкуренции с Китаем. Если кто-то размышляет о покупке, не ждите — сейчас самое время их покупать! На аукционах Tesla отдают за бесценок. Тем более сейчас у нас проблем с запчастями на них нет.

«Автомобили из Южной Кореи для наших клиентов будут дешевле на 10%»

— В прошлом году вы рассказали о направлении заказа и доставки авто из Южной Кореи. Эти машины тоже приезжали в Беларусь через Клайпеду. А сейчас как?

Юрий:

— Благодаря тому, что Caromoto уже давно на рынке, мы понимали, к чему всё идёт из-за санкций, поэтому ранее проработали корейское направление. Нам относительно легко было найти выход из ситуации. Мы попробовали целых шесть разных маршрутов доставки авто из Южной Кореи. И по морю, и через Китай, и через Владивосток, и даже через одну европейскую столицу. Где-то выходило дороже, где-то — дешевле. А сегодня мы вывели для себя единственный оптимальный маршрут: будем доставлять машины из Южной Кореи всего за 2 месяца. Подробностей самого пути дать не можем, но цена будет ощутимо более низкой — до 4 500 долларов.

Павел:

— Стоит отметить, что из-за новостей о подорожании утильсбора в России, спрос на южнокорейском направлении был просто сумасшедший. Оттуда вывозились машины не только корейского производства, но и европейского, и американского. Поэтому цены заметно подросли. Сейчас всё начинает постепенно «откатываться» на круги своя — цены нет-нет, да и снижаются. Нужно ещё немного подождать, чтобы рынок Южной Кореи наполнился предложениями. В течение месяца, прогнозируем, цены вернутся к весенним.

— Более того, мы сделали так, чтобы южнокорейский рынок авто стал ещё более привлекательным для белорусов. А именно — нашли способ, который значительно удешевит конечную стоимость автомобилей. На рынке Южной Кореи есть специфика: машины там покупаются с НДС. Как правило, покупка происходит через фирмы-посредники, которые и «живут» за счёт этого НДС (10% от стоимости авто). То есть машины они отправляют, а НДС забирают себе.

— Благодаря нашим мощностям и договорённостям, офису и стоянке Caromoto в Южной Корее, мы предлагаем клиентам покупать машины уже без НДС! Автомобили для клиентов будут дешевле на эти 10%. Причём сразу — не нужно ничего ждать. На это, понятно, нашей компании нужны средства. НДС мы заплатим сами, но вернётся он к нам через месяц-два. Говоря честно, такое может себе позволить только крупная фирма, какой и является наша международная компания Caromoto, с офисами более чем в 20 странах мира. Средний чек покупки автомобиля из Южной Кореи — от 20 до 30 тысяч долларов. То есть экономия — это десятая часть (2—3 тысячи долларов).

Юрий:

— Добавлю, почему мы к этому пришли. Ранее мы рассказывали, что открыли собственную стоянку в Корее, где организовываем для клиентов масляный сервис и полное ТО с диагностикой. Среди белорусских клиентов это нашло благоприятный отклик, это «зашло». Но всё меняется, и просто оказывать сервис уже мало. Поэтому наша компания и предложила рынку что-то новое, революционное, конкурентное!

— Что сейчас везут белорусы из Южной Кореи? Какими предложениями этот рынок готов похвастаться в отличие от американского?

Юрий:

— Пользуются популярностью практически всё те же марки и модели, что и раньше. Разве что изменился модельный год. Лидирует в спросе Kia Carnival — ему почти не найти альтернативы. Дизельный, комфортный, мягкий, вместительный автомобиль. Востребованы и Hyundai Palisade, Santa Fe, Sorento. Почему-то перестали заказывать KIA Sportage и Hyundai Tucson. Электромобили тоже не покупают.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.