«Мне 10 рублей хватает на 400 километров». Как таксист из Гродно пересел на электричку и что это поменяло

Авто
Поделись с друзьями

Александр из Гродно работает таксистом уже девять лет. Всё это время он ездил на VW Polo. А в апреле этого года седан с метановым оборудованием мужчина сменил на китайский электромобиль FAW Bestune NAT, и… жизнь круто изменилась!

Как таксист из Гродно

Водитель рассказал av.by, насколько вырос его доход и как реагируют пассажиры на пока ещё «неведому китайскую зверушку» в городе над Неманом.

Как таксист из Гродно

Минувшей весной Александр твёрдо решил сменить автомобиль с ДВС на «электричку». Говорит, устал часто обслуживать машину, подолгу стоять в очередях на заправках с метаном. Да и расходы были немаленькими. А в сфере пассажирских перевозок это играет весомую роль.

— В месяц на метан уходило примерно 600—700 рублей. Саму машину требовалось обслуживать раз в два месяца. За каждое такое ТО отдавал 300—350 рублей, — рассказывает гродненский водитель.

Как таксист из Гродно

К тому же нередко приходилось отказывать клиентам. Метановая установка отнимала много места в багажнике:

— Вот приезжаешь на вокзал — если пассажиры с чемоданами, уже не возьмёшь их… Получается, заказ срывается, ты только несёшь потери…

Смотреть в сторону «электричек» Александр начал в апреле. Сперва изучил Renault Zoe.

— Там очень маленький запас хода! Что-то около 200 километров. К тому же если покупать, то только на «вторичке» в Европе… А кто даст гарантию на машину? — задаётся риторическим вопросом гродненский таксист.

На FAW Bestune NAT, продолжает рассказ Александр, ездят многие его коллеги из столицы. Мужчина проконсультировался с ними, после чего пополнил ряды обладателей китайской «электрички». Теперь, говорит, работает и наслаждается:

— Мне 10 рублей хватает на 400 километров!

Таксист заряжает авто у своего частного дома. Для этого он купил зарядную станцию. Она обошлась ему в 1 500 белорусских рублей, а установка — в ещё 600 руб. Тариф за расход электричества стандартный — 0,25 руб. за 1 кВт·ч.

— Кроме очевидной экономии подкупила и дилерская гарантия: на электродвигатель и батарею аж 400 000 километров или 5 лет. На другие узлы — 150 000 километров или 3 года.

Перечислять все преимущества своего нового автомобиля Александр готов долго. Мужчина говорит, что наконец-то решился главный вопрос — с местом для багажа. Да и сам салон очень просторный. А благодаря раздвижным дверям можно больше не переживать о целостности машины на тесных парковках: риск ударить другое авто при их открытии минимальный.

— Я уже проехал 20 000 километров. Не было ни поломок, ни проблем никаких… Нулевое ТО проходил на 5 000 километров пробега. Недавно минуло первое. Отдал за него 250 рублей. Мастера проверили подвеску, поменяли техжидкость и воздушный фильтр. Вот и всё!

— А были случаи, когда разочаровались в авто? Может, какие-то неудобства есть?

Собеседник ненадолго призадумался и с улыбкой произнёс:

— Пока ещё не происходило такого! Платить только надо ежемесячно немалые деньги — 1 200 рублей. Машину брал в лизинг. Половину стоимости отдал сразу, остальное — с отсрочкой на пять лет!

— Какой здесь заявленный запас хода и сколько реально можно преодолеть на одном заряде?

— Давайте считать. Заводом-изготовителем указано 420 километров. Моя смена длится примерно 9—10 часов, за неё я наматываю около 270 километров. И у меня, как правило, ещё остаётся 30—35% заряда. То есть 350 км на одном заряде проехать можно без проблем. Зимой, понятно, будет меньше. Но в мороз я ещё не ездил, поэтому ничего сказать не могу! Коллеги говорят, зимой запас хода приблизительно 250—280 километров.

— Вы заряжаете машину во дворе частного дома. Сколько на это уходит времени?

— На ночь ставлю на зарядку. Подпитывается часов восемь. Когда пополнял запас АКБ на «Маланке», то за полчаса уровень заряда поднимался от 20 до 100%.

— То, что расходы на содержание авто у вас снизились, мы уже знаем. А вот увеличился ли заработок?

— Доход поднялся в среднем на 50 рублей в день. К сожалению, у нас в Гродно нет специальных тарифов на электромобили, как в Минске, например. Но есть приоритет: на новые авто дают больше заказов! К тому же на такой автомобиль действует тариф «Комфорт», а там стоимость услуги выше. Ну и пассажиры стали чаще оставлять чаевые. Вот на днях получил 8 рублей!

— Ну и какой доход за месяц выходит лично у вас?

Александр достаёт смартфон и открывает приложение.

— Многое, конечно, зависит от того, сколько ты работаешь… Смотрите: за последний месяц у меня вышло «грязными» 4 800 рублей. Из них 600 BYN — это комиссия сервиса. Налоги я плачу за квартал… Из затрат ещё — обслуживание и зарядка авто.

— И как пассажиры относятся к такому навороченному «китайцу»?

— Некоторые даже просят «сфоткаться»! Большинство в восторге. Многие видят подобное авто впервые, поэтому задают много вопросов, — улыбаясь, отвечает водитель.

*****

Это не единственный владелец FAW Bestune NAT, с которым нам удалось поговорить. В округе Гродно мы отыскали как минимум трёх мужчин, эксплуатирующих данную модель. Однако никто из них не смог указать на какие-либо существенные недостатки… Всё оказалось банально — «НАТ» в их распоряжении лишь пару месяцев!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.