«Сам не знал, какое сокровище нашел». Как в Беларуси оказался 60-летний Mustang 1/2?

Авто
Поделись с друзьями

Александр много лет занимался коллекционированием советских автомобилей, а с этим Ford, как он говорит, произошла «проба американской машины». Как так получилось, что удалось привезти в Беларусь редкую версию Mustang 1/2, в чем особенность 60-летней машины и как она едет – из первых уст, рассказывает журналист abw.by Вадим Зенькевич.

Как в Беларуси

«Уточнял в американском музее Ford, что это именно ранняя версия»

– Это не просто Mustang 1964 года выпуска, это версия 1/2, самая первая серия «Мустангов». Их начали производить 17 апреля 1964 года, а конкретно этот экземпляр – 30 июня. Как правило, первые машины даже шли с деталями и агрегатами, которые использовались в предыдущих моделях Ford. До этого выпускался Falcon – к примеру, от него в «Мустангах» двигатель 2.8, а уже с конца 1964 года появился 3.3, либо еще «большие» моторы.

Эти автомобили очень редкие. У них есть ряд отличий от более поздних «Мустангов». Связывался с американским музеем Ford и выяснял у них, действительно ли мой автомобиль 1964 года выпуска в версии 1/2. В ответ мне прислали список особенностей, которые отличают именно этот вариант.

Как в Беларуси

В своей машине я их нашел. Внешне это почти незаметные вещи для обывателя. Например, радиаторная решетка обязательно должна быть скошена именно так.

Как в Беларуси

Педали должны быть определенного вида. Мне пришлось поменять резиновые накладки на них, потому что они совсем износились. Еще одно отличие ранней версии – приборная панель. С конца 1964 года пошли два круглых циферблата, а здесь горизонтальный спидометр, как в «Жигулях».

Mustang

И это только самые заметные нюансы. Американцы обновляли свои модели почти каждый год. Те же фальшвоздухозаборники по бокам – они были такими только в ранних машинах. Задние фонари на более поздних «Мустангах» были раздельными.

Mustang

Mustang

Четырехболтовые, а не пятиболтовые диски – еще одно обязательное условие раннего 1/2. Шины 14-дюймовые, а потом пошли 15-дюймовые.

Mustang

Звуковые сигналы обязательно должны располагаться таким образом: один горизонтально, другой вертикально в самом низу за радиатором. В более новых «Мустангах» они расположены выше.

Несмотря на то, что это настоящий Mustang 1/2, на учете в ГАИ он числится как автомобиль 1965 г.в. Дело в том, что буква в VIN-номере означает уже следующий модельный год. В ГАИ предложили, чтобы я дал им справку о том, что это именно 1964 год. Но на сегодня ее никто не даст – подъезжал к нашему дилеру, а у него база данных только с 1980 года. Спрашивал у американцев, а они удивляются: «Зачем вам? Вы же и так понимаете, что это 1964-й!»

«Места ржавчины в США просто «запшикали» из баллончика»

Честно говоря, я поначалу сам не понимал, какое сокровище нашел на аукционе. Меня в первую очередь прельстил объем мотора – 2.8, что означало маленькую растаможку. Когда показал этот лот Руслану (организатору Vintage Day и совладельцу xcars.by – прим. ABW.), тот просто был в приятном шоке и настоятельно посоветовал сначала почитать, что я нашел. Изучил информацию – и понял, что теперь уж точно надо покупать!

Этот экземпляр выиграли на аукционе в США. В интернете я нашел рассказ хозяина этой машины. Он писал, что очень любит этот Mustang 1/2, но жизненные обстоятельства сложились так, что вынужден его продать, но только тому, кто будет им заниматься. Списались, пообщались – и так машина приехала к нам в 2022 году, причем на мой день рождения, 14 апреля.

Mustang

За 60 лет автомобиль ни разу не полировался, кузов был мутный, а внешний вид в целом – никакой. Места ржавчины просто «запшикали» из баллончика, а вместо салона был только его остов. Однако завелся «Мустанг» сразу, что сильно удивило!

Полировать автомобиль пришлось полтора месяца, чтобы придать ему приличный вид. В этом году я покрасил капот, потому что по его центру была большая вмятина. Салон, естественно, полностью переделали и перешили, сохраняя оригинальный вид: вся строчка, все прошивки.

Mustang

Mustang

Mustang

Торпедо отсутствовало, и его заказывали из Америки. Обшивка пола сгнила, ее тоже везли из США. Там существует целая индустрия, которая делает любую запчасть для «Мустангов». При огромном желании можно с ноля собрать целый автомобиль.

В этом году полностью поменяли подвеску, преимущественно переднюю, поскольку в задней подвеске, по сути, все просто – рессоры и балка. Скажу так: после этого машина поехала совсем иначе. Раньше она рыскала по дороге, ехать больше 70–80 км/ч было опасно, постоянно приходилось отлавливать автомобиль. А сейчас 110–120 км/ч по трассе можно ехать спокойно.

Коробка передач трехступенчатая, причем первая передача без синхронизаторов – пока полностью не остановишься, «первую» не включишь. Передачи очень растянутые, по городу используешь вторую-третью. На последней передаче едет и 60, и 120 км/ч.

Mustang

Руль без гидроусилителя, но крутится довольно легко, в том числе на месте. Но не забывайте, что обод сам по себе большой. Органы управления не отличаются от современных автомобилей – поворотники слева, рычаг КПП справа, три педали. Кто ездил на «Жигулях» и «Москвичах», тот найдет схожести. Включение дальнего света ножное, но такое было и на 21-й «Волге», и на «Победах».

Mustang

Mustang

С чем был связан дискомфорт, так это с отсутствием боковых зеркал заднего вида. Они в те годы в принципе не устанавливались. С водительской стороны пришлось ставить самому, потому что надо перестроиться в потоке, а приходится много крутить головой. С правой стороны не стал ставить, потому что получится дисбаланс по тому, что должно быть. Я приверженец того, что машина должна находиться в стоке.

Mustang

А то некоторые говорят: ой, это ж мотор 2.8, он никуда не едет, поставь сюда 7.0 и автомат. Да, тут всего 101 сила, хотя это рядная «шестерка». Но это не автомобиль для драгрейсинга. Если это 1964 год, версия 1/2, то она должна быть с 2,8-литровым двигателем. Его мне, кстати, пришлось разбирать – вовремя заметили, что из-за долгого простоя в США закоксовались масляные каналы, масло не поступало в «голову». Разбирали, чтобы почистить и промыть. Масло для замены нужно примерно 5 литров, заливается «минералка». Такие моторы не предназначены для «жидкого» масла.

Mustang

Mustang

Mustang

Ездил в этом году на ней в Питер на ретрофестиваль Original Meet, дорога на 2000 километров. Единственное, что скорость ограничивалась 65–70 км/ч, потому что во главе нашей колонны ехал Руслан на Oldsmobile 1927 года выпуска и еще Fiat 500 «Луиджи», который тоже не сильно скоростная машина. Но дискомфорт был первые 10 минут, а дальше привык и никто никого не напрягал. На обратном пути я уже отделился от колонны – все остались на последнюю ночевку в Витебске, а я поехал домой.

Фары старые галогеновые. Естественно, это не ксенон и не LED. Но если кто-то ездил на старых советских автомобилях, то ему будет привычно, а другого здесь быть не может.

Расход топлива? Он интересный, потому что американцы указывают его очень расплывчато – «7–16 литров». Когда мы двигались колонной в Питер, то по трассе на той скорости расход получился примерно 8 литров. По городу – не больше 13. Считаю, что это приятные цифры, поскольку мотор небольшой.

«На два метра отойдите – и все будет идеально»

Понятно, что это машина выходного дня, пользуюсь ей под настроение. За сезон машина накатывает 1000–1500 километров. В этом году будет больше из-за поездки в Питер. В остальном могу выехать в выходной, прокатиться, отправиться на какую-нибудь выставку или съемки.

Mustang

Mustang

Запчасти на «Мустанг» на сегодня можно найти, но вот привезти их не так быстро. Если сравнивать с обычными автомобилями, то не думаю, что детали намного дороже. Заказывал главный тормозной цилиндр, новым он стоит $70. За всю подвеску я отдал $1200: рычаги, наконечники, четыре амортизатора и т.д. На любимый белорусами Passat B5 вся передняя подвеска, насколько помню, стоила 800.

Mustang

Mustang

Нюансы по кузову? Такой машина приехала из Америки, и я пока не хочу это трогать. Если ее полностью восстанавливать, то это целиком нужно «обдирать» кузов, пескоструить-подваривать. Хотя когда менял обшивку пола в салоне, то в днище нашел только пару дырочек – считаю, это нормально для 60-летнего автомобиля.

Mustang

Людей, которые могут взяться за кузовную работу старой машины, у нас нет. Точнее те, кто умеют делать это действительно качественно, – к ним очередь на годы вперед. А отдать автомобиль на «псевдореставрацию», заплатить огромную кучу денег… У мастеров, когда они видят такую машину, в глазах сразу возникают доллары. Если за покраску элемента в обычном автомобиле они берут 100–150, то тут сразу 500, потому что «это реставрация». Но объяснить, в чем разница, они не могут.

Mustang

Поэтому не хочется похабить автомобиль. Я не говорю, что он в оригинальной краске. Насколько увидел, он когда-то перекрашивался, но цвет как заводской. Голубой металлик по тем временам – это очень броско. Ну, а если кому что не нравится, то я всегда так говорю: вы на два метра отойдите – и все в автомобиле будет идеально.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.