Иногда борьба за пассажира выходит за грани гласных и негласных правил. Один из водителей в Гродно столкнулся с совсем уж наглой выходкой другого маршрутчика.
«Я готовился к отправлению, ждал пассажиров. По расписанию предыдущий бус уже должен был уехать, но его водитель по какой-то причине задержался на 15 минут. Потом он подошел к моим пассажирам и предложил уехать дешевле. Один из них согласился», — рассказывает МАП пострадавший водитель.
«У меня был телефон пассажира, ведь он бронировал поездку на моем рейсе. Я позвонил этому человеку и спросил, как прошла поездка. Выяснилось, что билета ему так и не выдали, и отказались высадить на нужной остановке, мол, поедешь до вокзала. Мужчина расстроился, что из-за экономии в 5 рублей потрепал себе нервы», — говорит водитель. А еще он задает вопрос, как вести себя в такой ситуации?
Желательно фиксировать нарушения на фото или видео. А также обязательно сообщить о срыве расписания оператору пассажирских перевозок и сотрудникам автовокзала.
Конкурировать за пассажиров необходимо. Но делать это стоит в рамках правила. Например, повышая уровень сервиса и качества оказываемых услуг. Попытки же «рейдерских» перехватов или вообще работа под «черным» флагом – это откат рынка на несколько десятилетий назад.
«Кстати, «скидка» в 5 рублей вышла именно потому, что билет на этого человека никто не пробивал, а выручка отправилась не в кассу, а в карман», — уверен водитель.
Для пассажиров предложения поехать дешевле, но без билета, должны быть сигналом об опасности. В случае ЧП рассчитывать на компенсацию будет сложно. Да и доказать свою правоту, если водитель, например, ведет себя хамски, также тяжело. Формально на этом рейсе вас не было.