Новые правила утильсбора: как в России используют белорусских льготников

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Федеральная таможенная служба России проверяет последнюю возможную схему обхода повышенного утильсбора при ввозе автомобилей в страну. Речь идёт о варианте импорта «через Беларусь». Подробности этой схемы описал телеграм-канал Baza.

как

Суть в следующем. Покупается автомобиль до трёх лет, чтобы дальнейший утильсбор вышел дешевле. Машина растаможивается в Беларуси со скидкой 50% за счёт льготы (авто оформляют на инвалида, многодетного родителя, родителя или опекуна ребёнка-инвалида). Далее транспорт завозится уже в Россию. Оплачивается коммерческий утильсбор, но при этом всё равно получается выгоднее благодаря льготной растаможке.

По словам автоброкеров, для России способ якобы абсолютно легален и позволит сэкономить 20—30% финансов по сравнению с завозом напрямую. В итоге сумма окажется примерно такой же, как до повышения ставок утильсбора.

Подорожают ли авто? Как новые правила повлияют на рынок электромобилей

Однако, по мнению автоэкспертов, ФТС быстро закроет лазейку. Так произошло, например, с «армянской» схемой, когда можно было оформить машину на любого гражданина Армении и льготно её растаможить. В 2020 году метод стал неактуален: пошлины сравняли с единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Другой вариант развития событий — нынешняя схема станет массовой и изживёт себя, так как количество льготников Беларуси ограничено и у них есть лимиты на скидку (воспользоваться ею можно не чаще одного раза в год). При этом «вешалка» рискует нарваться на налоговую службу РБ, ведь автовладелец не имеет права продавать свою машину ранее чем через 12 месяцев после льготной растаможки.

Вопрос безопасности такой схемы остаётся открытым. Россиянам советуют быть внимательными при покупке авто из-за рубежа и критически рассматривать предлагаемые им схемы.

Напомним, с 1 декабря в соседней стране изменятся правила расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили. Основным параметром для определения размера платежа, помимо объёма двигателя, станет его мощность. Корректировки призваны не только сделать расчёт утильсбора корректнее с технической точки зрения, но и вернуть баланс на автомобильный рынок благодаря сокращению объёмов нелегального импорта.

Источник: av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.