Дизельные автомобили долгие годы имеют устойчивый спрос на нашей «вторичке». Правда, последнее время их ассортимент снизился, чему виной санкции. Доставить из ЕС машину с объёмом двигателя более 1,9 литра крайне трудно, потому белорусы смотрят в сторону авто из Южной Кореи, где дизели также популярны.
Мы заглянули в каталог av.by и собрали пятёрку предложений из разных ценовых сегментов.
Kia Sportage IV: «Есть два оригинальных ключа, а копии для „Киа“ дорогие — около $300»
Продававшийся некогда официально «Спортейдж» ныне предлагается только на вторичном рынке. Данный экземпляр четвёртого поколения прибыл из Южной Кореи. Машина оснащена двухлитровым турбодизелем и классическим «автоматом», пробег — 127 тысяч километров. Год выпуска — 2018-й. Автомобиль продают за $25 800.
— Где-то около полугода назад его пригнали в Беларусь. С того момента практически не ездили, лишь пару раз покатались. Разумеется, после пригона заменили все масла и расходники. Куда же без этого!
У меня ещё вторая машина — с ГБО, потому ей выгоднее пользоваться, чем дизельным кроссовером. Хотя «кушает» Sportage скромно. Здесь очень экономичный мотор, потребляет совсем ерунду: у меня по трассе в районе семи литров получалось. Но и ехал я не медленно, — рассказывает продавец. — Расход по городу зависит от многих факторов, в частности от стиля езды. Честно говоря, был удивлён тому, что полностью соответствует цифрам, заявленным производителем. Обычно значения расходятся.
— Кузов целиком в заводском окрасе, в авариях машина не была. Есть видео с подтверждением этого, снятое, когда кроссовер находился ещё в Корее. В придачу отдам комплект почти новой зимней резины — всего-то тысячи три на ней отъездили. Имеются также два оригинальных ключа, а заказать копию для «Киа» дорого, порядка 300 долларов, — это не какой-нибудь Chevrolet Equinox…
— Если при осмотре понравится, на торг рассчитывать можно?
— Конечно, да. Адекватному покупателю буду готов пойти навстречу.
Hyundai Santa Fe: «Для такого „сарая“ — скромный расход топлива»
К чуть более дорогим предложениям нашей подборки можно отнести Hyundai Santa Fe. За среднеразмерный кроссовер просят уже $31 950, однако и годом выпуска автомобиль свежее — произвели его в 2020-м. Под капотом находится 2,2-литровый турбодизельный двигатель, агрегатированный роботизированной КПП. Пробег — 151 тысяча километров.
— По Беларуси она поездила всего ничего: между домом, таможней и постановкой на учёт. Километров двести от силы! После пригона заменил посвистывающий ролик на исправный, поменял приводной ремень и поставил новый аккумулятор. Когда оттуда доставал фильтр, тот был белоснежный, — видно, в Корее иномарка недавно обслуживалась. «Робот» работает чётко, хотя и в принципе по всему авто вопросов нет.
Динамичная и резвая машинка, отдача у роботизированной КПП мгновенная, в отличие от классических «автоматов». Из минусов — не имеется истории обслуживания. Сервисная книжка лежит в бардачке, но она чистая. Думаю, нет большой проблемы узнать информацию у официального дилера: обычно это легко проверяется.
— Резина всесезонная, причём почти новая, произведённая в 39-ю неделю 2023 года. В Корее машину осматривал подборщик: кузов с заводским ЛКП, причём с единичными «царапками» — я буквально под микроскопом искал. С первого раза не заметишь — настолько они маленькие.
Двигатель приёмистый и экономичный. Таких моторов очень много, и они достаточно надёжные, плюс этой версии вернули топливную систему Common Rail. У отца автомобиль с идентичным ДВС. На 130 км/ч берёт около 6,5 л, а в городе — около семи. Для такого «сарая» — вполне скромные цифры расхода.
Мне скрывать нечего, потому что машина в отличном состоянии. Рассказывать можно долго, но лучше убедиться в исправности своими глазами, — завершает диалог продавец.
Kia Carnival III: «После пригона — полное ТО и замена техжидкостей, включая „трансмиссионку“»
В подборку попала ещё одна модель «Киа», пригнанная из Южной Кореи, — Carnival. Крупный минивэн приводится в движение 2,2-литровым турбодизелем, агрегатированным АКПП. На одометре выпущенного в 2019-м автомобиля указан пробег 142 тысячи километров. Стоимость — $25 000.
— Машина в Беларуси с марта этого года, — рассказывает мужчина. — После пригона полностью прошла обслуживание с заменой всех технических жидкостей, включая трансмиссионную. У нас такое правило для «корейцев»: меняем обязательно, даже без обсуждений. Разумеется, фильтры тоже поставили новые. И технически, и внешне придраться не к чему — отличный и просторный автомобиль.
— Какой расход? Сами понимаете, чтобы было больше «десятки», нужно постараться. А на деле как нажмёшь на педаль, так и поедешь! Зависит напрямую от стиля езды, но по опыту могу сказать, что эти дизельные моторы потребляют разумно, без неприятных сюрпризов.
BMW 4-Series (F32): «С новым утильсбором ставить на учёт в РФ слишком дорого»
Завершим наш материал представителем баварской марки. BMW 4-Series выпуска 2017 года предлагают за $25 900. Седан оснащён двухлитровым дизелем и автоматической КПП. Согласно объявлению, пробег машины составляет 98 тысяч километров.
— Вообще, авто моего товарища: он попросил продать. Автомобиль пригонялся в Беларусь и растаможивался здесь, но пару тысяч километров на нём поездили в России. Владелец хотел поставить на местный учёт, а тут приняли изменения в законе по утильсбору — стало невыгодно и неоправданно дорого. Потому привезли машину обратно, тут уже будем продавать. Много рассказать об иномарке не смогу: не всей информацией владею.
— Вторичные окрасы присутствуют на капоте, переднем левом крыле (местами со шпатлёвкой). Окрашено также заднее правое крыло. Визуально это вообще не заметно, честно говоря. Данные процедуры производили в Корее, здесь же никаких работ не делали. Окрасы не скрываем, говорим о них открыто, ведь машина без подводных камней и «криминала»: бери и катайся.
За расходом топлива особо не следил, но много ли будет «кушать» двухлитровый дизель? Литров семь-восемь, не больше. Едет приятно, имея запас на ускорение даже на высокой скорости.
— А торг возможен?
— Я такое решение вместо владельца принять не могу, но итоговая стоимость обсуждаема, — резюмирует собеседник.
Автоподборщик: «На рынке Кореи представлены все европейские марки, причём их можно купить там недорого»
Мы также обратились к специалистам по автоподбору компании avto-device.by, чтобы узнать о спросе в сегменте двухлитровых «дизелей» из Южной Кореи.
— Как часто обращаются за подбором данных автомобилей? На самом деле сейчас подобные запросы нередки, раньше к таким услугам прибегали единицы. Думаю, увеличение спроса связано с тем, что из Европы двухлитровые моторы привезти сложно: слишком дорогая логистика, а также есть определённые риски. Хотя обращений стало больше, в общей массе заказов это невысокий процент. В основном досанкционные, менее 1,9 литра, желают видеть белорусы.
— Заменят ли корейские «дизели» выпавший сегмент машин на тяжёлом топливе из Европы? В принципе, да. На рынке Южной Кореи представлены все европейские марки, причём их тоже можно купить там недорого. Те же BMW продаются в гораздо более богатых комплектациях, нежели в ЕС. Вдобавок с доставкой меньше проблем: в течение двух месяцев машину оттуда привозят. Уверен на сто процентов, что это направление станет хорошей альтернативой «европейкам», если Корея не присоединится к санкциям.
Пользуются спросом BMW, Kia и Hyundai из этого региона: третья, четвёртая и пятые модели, минивэн Carnival, среднеразмерный Santa Fe.