Наваренные, нарезанные, лысые… и за это еще и денег просят. Какие шины продают белорусы на досках объявлений?
Пока одни решают, стоит ли переплачивать за европейские бренды, и смотрят тесты новых китайских покрышек, другие живут в мире совсем других ценностей. И ценности эти тем интереснее, чем меньше денег у автолюбителей.
Идея покупки б/у шин не лишена смысла. Но, как и в любой другой сфере, у этой есть свое дно, на которое мы сегодня и опустимся, чтобы посмотреть, что там продается, а главное – узнать, кто это покупает.
Бэушка бывает разная
Если вы сейчас поморщились, то у вас, скорее всего, никогда не было автомобиля с большими колесами. Этот «тот самый» сегмент, который больно бьет по карману в случае с новыми шинами. Необходимость поиска компромиссного варианта обычно наступает от R20, но может и раньше – в зависимости от уровня благосостояния отдельно взятых автовладельцев. Именно поэтому интернет пестрит объявлениями о продаже бэушки на любой вкус, типоразмер и состояние. Но от некоторых из них буквально выпадаешь в осадок, успевая по дороге прокричать: «Неужели это кто-то покупает?!» Однако народная мудрость гласит, что на каждый товар найдется свой купец, главное – правильная цена. И раз есть предложение, то вполне закономерно, что есть и спрос.
Когда жалко выбросить, можно попытаться продать
Хотите пощекотать себе нервы? Тогда настраивайте фильтр на самую низкую сумму и наслаждайтесь! Лысые, с вылезшим кордом, боковыми порезами – продается то, из чего даже лебедя скрутить стыдно.
Пробежавшись глазами по общей массе объявлений, становится понятно: некоторые продавцы уверены, что брендовые покрышки не умирают. Иначе чем можно оправдать объявления такого плана?
«Бриджи» – они и лысые, и с боковыми порезами «бриджи», – видимо, решил владелец этой пары и выставил за этот откровенно ушатанный лот «символическую» сумму 50 рублей.
Если вы думали, что нарезка протектора как вид восстановления потребительских свойств бэушной резины в век информационных технологий и искусственного интеллекта утратила свою актуальность, то это не так. Но беда в том, что такую «самодеятельность» часто стараются продать под видом заводского продукта. Многие даже могут не заметить подвоха. Вот эта пара еще и стоит 140 рублей!
Углубить протектор можно далеко не на всех шинах, но это всегда тупиковый путь. Современные шины проектируются с использованием точных расчетов, в которых толщина всех слоев строго регламентирована. Врезание в глубинный слой не сулит ничего хорошего, ездить на таких шинах себе дороже.
То ли дело наварка! Наварка? Это слово, вызывающее прочные ассоциации с дефицитными советскими временами, актуально, особенно для грузовых покрышек. Да, протектор до сих пор наваривают!
Люди, имеющие познания в этой области, скажут, что в современной наварке нет ничего плохого, если она выполнена должным образом. Но на примере этой покрышки видно, что происходит с такими покрышками в процессе эксплуатации.
По части наварки продавцы хотя бы честно пишут, что протектор наварен.
Да простят нас читатели за такое внимание к этой теме, но как можно было пройти мимо советской классики? Нарядно получилось, претензий нет!
Но больше остальных поражают объявления о продаже вот такого хлама, с какой стороны на него ни посмотри.
Кто это покупает?
Даже если вам показалось, что опубликованные выше фотографии надломили вашу веру в человечество, приготовьтесь узнать самое главное: и такое покупают! Кто-то – для продажи автомобиля, кто-то – для выброса на стороне Евросоюза, куда еще недавно устремлялись белорусы за новой резиной, кто-то – на «дожиг», а кто-то и ездить. Новых владельцев находят даже самые убитые экземпляры, если цена на них не высока. Нередко «упилки» покупают на автомобили премиального сегмента, что кажется нонсенсом, но только не для читателя, посвященного в тайны владения премиумом. Не является секретом и тот факт, что «на доездить» бэушную резину охотно берут и таксисты.
По признанию одного представителя сферы ремонта авто, за адекватную цену можно продать абсолютно любую резину, но проще всего это сделать при наличии хотя бы минимального протектора. Для удачной продажи порой достаточно 1,5–2 мм.
Цена вопроса – в среднем 40–50 рублей за комплект в случае с самыми ходовыми типоразмерами, шины для микроавтобусов и размером от R19 обычно продаются дороже, но и требования к минимальному остатку протектора, как правило, ниже. Все зависит от состояния. Кстати, этим активно пользуются работники некоторых шиномонтажей: если они охотно принимают «на утилизацию» ваши старые покрышки, причем бесплатно, есть вероятность, что их ждет вторая жизнь.
Возраст шины – это не показатель
Мнение продавцов подержанных автошин – в последние годы люди стали лояльнее к брендам. И если раньше бюджет позволял выбирать между «европейцами», то теперь это стало очень дорого. Даже на возраст резины уже смотрят, как на один из параметров, причем не самый ключевой. Кстати, не так давно в Michelin заявляли о том, что 5 лет – это не предел для шин при правильной эксплуатации и хранении. Но, кажется, наши люди и без Michelin это хорошо знают.
При выборе шин из б/у сегмента на первый план сейчас выходит общее состояние. Покупатели обращают внимание на глубину протектора, отсутствие трещин и боковых порезов. Но чаще всего определяющим фактором является именно цена: если 1,5-годовалая покрышка стоит 420 рублей против 880 рублей за новую, то здесь есть над чем задуматься. И чем больше типоразмер, тем выше спрос на бэушные колеса. Поговаривают, что для продавцов этот сегмент – золотое дно.
Китайский премиум
Отдельно хотелось бы затронуть тему китайской резины. Это явление для нашей страны не новое и уже неплохо изученное: многие бренды тестировались в наших условиях, на них есть пользовательские отзывы. Но относительно недавно продавцы все чаще стали произносить сочетание «китайский премиум» и позиционировать некоторые бренды из Поднебесной как замену европейским завсегдатаям рынка. Как к этому относиться, пусть каждый решает сам. Но вот вам один незначительный факт: почему-то китайские автопроизводители премиальных авто ставят на свои авто тот же Michelin или Goodyear, особенно если речь идет о мощных и скоростных версиях.
Слово «премиум» как минимум позволяет больше прибавить к конечной цене. Однако люди, поднаторевшие в этих вопросах, считают, что касательно китайских шин бренды просто делятся на неплохие и плохие. Но в любом случае нужно понимать: чем менее массово бренд представлен на рынке, тем сложнее будет потребителю в случае критического повреждения шины найти ей одиночную замену.
Вместо заключения
То, что для одних – хлам, для других может стать самой настоящей находкой. Это первый и главный закон любой барахолки. Хотелось бы верить, что люди покупают лысые покрышки для изготовления лебедей и прочих малых архитектурных форм, но нет.
Конкретно с б/у шинами пугает тот факт, что люди, приобретающие откровенный хлам и выезжающие на нем на дороги общего пользования, подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Хуже всего, когда отходившие свое покрышки устанавливаются на автомобили такси. Пассажиры редко обращают внимание на это, еще меньше людей в этом вообще хотя бы минимально разбираются. Но там, где стараются сэкономить по максимуму, как правило, безопасность сильно страдает. И это повод задуматься, с какого момента все пошло не так…
Источник: Автобизнес