Когда можно включать «аварийку», а когда — нет? Разобрали подробно
У аварийной световой сигнализации автомобиля есть свое прямое назначение, правда, не все водители используют ее тогда, когда это необходимо по правилам.
Читатели Автобизнеса не раз задавались вопросом, зачем некоторые водители, паркуясь на своих автомобилях задним ходом, включают аварийную световую сигнализацию. Ну и правда, зачем? Ведь ПДД этого не требуют. Или что-то изменилось? Расставим все точки над i.
Итак, при движении задним ходом, неважно, что хочет сделать водитель (припарковаться или выехать), аварийную световую сигнализацию в обязательном порядке включать не нужно. Правила дорожного движения просто рекомендуют ее использовать при движении задним ходом.
П. 52 глава 8 ПДД
Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.
Так что включение «аварийки» при движении задним ходом можно смело игнорировать, так как это необязательно.
Есть и те, кто включает «аварийку», когда приходится остановиться в тех местах, где останавливаться или парковаться нельзя, мол, «извините – сломался» или «подождите, я скоро буду, мне срочно нужно». Уверенность в том, что световая аварийная сигнализация в этих случаях избавит от наказания за нарушение ПДД, ошибочна.
П. 144 глава 19 ПДД
Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение п.143 ПДД «Остановка и стоянка транспортного средства запрещается».
Ответственность за нарушение предусмотрена по ст. 18.18 КоАП. Штраф относительно небольшой – 1 базовая величина (сегодня это 40 рублей), но все равно «попасть на деньги» на ровном месте– событие не из приятных.
А теперь о том, когда «аварийку» включать необходимо в обязательном порядке:
- при ДТП;
- при вынужденной остановке на проезжей части дороги в местах, где это запрещается;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом автомобиле);
- при остановке/стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при недостаточной видимости проезжей части дороги при неисправных габаритных или стояночных огнях;
- при движении автомобиля с неисправностью, когда это разрешено ПДД;
- для предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения.
П. 2.37 глава 1 ПДД
Опасность для движения – изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться.
И еще немного про «аварийку». При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве или транспортном средстве, движущемся с технической неисправностью, на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки.