После того, как 23 марта Польша перестала пропускать в Беларусь автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра и стоимостью более €50 000, некоторые перевозчики таких авто изменили логистику и направились в сторону Латвии.
Однако, вечером 26 марта в чатах о пересечении границы появилась информация, что таможня в Патерниеках не пропускает транзитные автомобили с объемом двигателя более 1,9 литров без документа производителя автомобиля на его экспорт. Такие авто перестали пропускать примерно с 20:00 минувшего вечера. Перевозчики пытаются решить проблему, но решения нет, как отмечается, CMR на Казахстан и прочие приемы – не работают. Латвия не пропускает.
Минувшей ночью один из участников чата «Григоровщина – Патерниеки» (а только этот пункт пропуска остается открытым на латвийско-белорусской границе) написал, что стоит на границе и при нем развернули «машин 10 на транзитных номерах». Другой пользователь пишет: «Объем 2.0. Ехал в 19:30, попросили бумагу завода-производителя, сказали, что все, что свыше 1.9 пускать не будут, даже не едьте». В 0:33 с границы пишут такое сообщение: «Из-за возврата в Латвию машин на транзитных номерах на въезд в Латвию очередь двигается очень медленно – возвратников оформляют в первую очередь».
Ранее сообщалось об ограничениях, которые ввела Польша. Эти ограничения были введены уже давно, просто польская сторона их не придерживалась.
Есть несколько невыполнимых условий, которые выдвинуты для доставки в Беларусь автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра и стоимостью более €50 000:
- необходимо предоставить документ, подтверждающий, что производитель автомобиля знает, кто является продавцом и покупателем, и предполагаемая сделка не вызывает опасений по поводу возможности обхода санкций;
- подтвердить, что производитель в курсе того, что автомобиль следует транзитом через Беларусь и (или) Россию и не будет перепродан на территории этих стран, а доберется до конечного потребителя в третьей стране;
- доказать, что производитель знает, кто будет конечным покупателем автомобиля, что это не противоречит санкциям.
Наш эксперт также комментировал, чем обернется запрет на доставку автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. Но, возможно, через некоторое время что-то изменится: предположительно, запрет будет действовать до 1 апреля.
Источник: Автобизнес