Нужно выходить на производство автомобилей через массированную углубленную локализацию, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко чиновникам во время встречи по кадрам, сообщает sputnik.by.
Президент отметил, что народу нравятся авто Geely и «БелДЖИ», но пока это в основном сборочное производство.
«Надо производить кузова, как минимум, чтоб не возить их откуда-то», — сказал Лукашенко.
Он поручил, чтобы новый министр промышленности Александр Ефимов и вице-премьер Петр Пархомчик, который курирует это направление, подготовили доклад.
«Мы – машиностроительная страна. Так? Так. Двигатели делаем ко всем машинам своим? Нет. Коробки передач вообще не делаем, кроме трактора там и так далее», — также обратил внимание Лукашенко.
В начале нынешнего года Лукашенко уже поднимал тему локализации «БелДЖИ». Гендиректор автомобильного завода Геннадий Свидерский рассказал тогда президенту, что в кроссовере X50 используются белорусские аккумуляторы, шины и электронные блоки, а также российские стекла и диски.
Белорусские предприятия также выразили готовность выпускать для этой модели оптику, жгуты проводку, сиденья и бензобаки.
Belgee
Первые образцы легковых автомобилей на китайской базе были собраны заводом «БелДЖИ» в Борисове в 2012 году. Тогда производство располагалось в относительно небольшом помещении территории предприятия «Автогидроусилитель».
Новый завод открыли осенью 2017-го на участке между городами Борисов и Жодино. Сначала там продолжили выпускать машины под китайским брендом Geely. Затем был зарегистрирован собственный торговый знак Belgee.
Он используется для моделей, которые сейчас локализуются. Например, это кроссоверы X70 и X50.