МАЗ представил MAZ-GTe – первый белорусский мусоровоз с электрическим приводом
На выставке коммерческого транспорта и технологий COMVEX, которая открылась сегодня, 27 мая, в Подмосковье (г. Красногорск), Минский автозавод впервые широкой публике представил MAZ-GTe – первого представителя белорусских габич трактов (Garbage Truck) с электрическим приводом, рассказывает журналист abw.by Марина Ажгирей.
MAZ-GTe с задней загрузкой ТКО скомпанован на шасси 6 х 2. Автомобиль имеет уменьшенный радиус разворота, эффективное распределение нагрузки по осям. Новинка разработана с учетом высоких современных требований к технике как для городского режима, так и тяжелых условий сбора и вывоза бытовых отходов.
Объем кузова специального оборудования – 20 куб. м, технически допустимая масса загружаемых отходов – до 10 т. Автомобиль оснащен универсальными захватами для обслуживания различных видов контейнеров вместимостью до 2 куб. м, время загрузки контейнера – 15 секунд. Коэффициент уплотнения – 1:8, время прессования – 25 секунд.
Для удобства оператора применена новая откидная конструкция заднего борта, что существенно понижает погрузочную высоту крупногабаритного ТКО. Управление операциями при выгрузке отходов осуществляется как из кабины водителя, так и с выносного пульта управления. Об этом сообщает пресс-служба МАЗа.
На автомобиле установлен электродвигатель, что обеспечивает тихую работу на внутридворовых территориях и снижение выбросов. Использование электрического привода имеет и экономическую выгоду. Мощность двигателя составляет 150 кВт, а литий-железно-фосфатные батареи емкостью 256 кВт•ч обеспечивают запас хода на одной зарядке до 200 км.
MAZ-GTe имеет вынесенную вперед кабину с пониженным входом, внутри – ровный пол, есть возможность встать в полный рост. Кабина оборудована рабочим местом водителя и тремя местами для операторов. Здесь установлены новая приборная панель с цветным ЖК-дисплеем, новая сенсорная панель управления (позволяет обеспечить визуальный контроль управления микроклиматом, специальным оборудованием, пневмоподвеской), современная система кругового обзора на 360 градусов, кондиционер, электроподогрев лобового стекла, мультируль, сидения повышенной комфортности.
«МАЗ – это новый уровень компетенций и решений, аналогов которым нет на рынке», – утверждают на предприятии.
В MAZ-GTe внедрены:
- импортозамещающая оригинальная система управления пневмоподвеской;
- полная диагностика состояния электронных систем на базе распределенной системы управления;
- запись и анализ работы автомобиля на интегрированный бортовой «черный ящик»;
- возможность установки телематической системы собственной разработки.
В Беларуси новинку можно было увидеть в конце прошлого года.
А на выставке COMVEX, которая продлится по 29 мая, МАЗ также выставил:
- рестайлинговый магистральный тягач на КПГ МАЗ-54402N;
- рестайлинговый магистральный тягач на СПГ в исполнении под перевозку опасных грузов МАЗ-54А02N;
- городской автобус большого класса на КПГ МАЗ 303948.