Игрушки для взрослых мальчиков. Сколько стоят коллекции моделей автомобилей?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Кто в детстве не коллекционировал наклейки или фантики от жвачек Turbo? Если разобраться, любовь к коллекционированию есть у каждого. Психологи говорят, что это одна из базовых компенсаторных психологических функций. Правда, редкие люди в зрелом возрасте делают это своим хобби и создают коллекцию, которую нестыдно показать и которой можно даже удивить. Их сообщество — целый мир с собственными ценностями, поисками и чувством особого наслаждения.

Игрушки для взрослых мальчиков. Сколько могут стоить коллекции моделей автомобилей? - Новости

Накануне старого Нового года Onliner решил поговорить о маленьких игрушках для взрослых мальчиков — о коллекциях моделей автомобилей.

Стоит сразу обозначить: коллекционные модели сильно отличаются от игрушечных машинок из супермаркета. В первую очередь точностью копирования, серьезной детализацией, материалами изготовления. Для понимания: модель с точной копией линий кузова, кожаным салоном, идеально повторенной «подкапоткой» может стоить от 400 евро. И это цена для нового довольно распространенного экземпляра, тогда как стоимость раритетов будет выше.

Основной кайф коллекционеров — владение, обладание, поиск редких объектов. Никаких игр, реконструкций, переставлений с места на место. Тот, кто не понимает этого наслаждения, может даже не пытаться начинать разбираться в этом явлении.

Руслан. Собирает спортивные и «заряженные», раллийные модели масштаба 1:18

— В 2011 году мы переехали в новую квартиру. А в ней — большой вытянутый коридор. Дизайнеры предложили сделать нишу с полками, чтобы как-то разнообразить пространство. Так и поступили. После заселения эта ниша стала заполняться всяким барахлом. Тогда я решил занять полки чем-то эстетичным. Пошел в магазин игрушек и купил несколько простых (не коллекционных) моделек масштаба 1:18. Просто чтобы чем-то занять. Позже стал интересоваться этой темой, углубился в профильные форумы. И со временем простенькие игрушки были вытеснены коллекционными образцами. Конечно, пришлось добавить полочки, провести дополнительный свет, застеклить всю нишу, спасая ее от пыли. Сейчас в моей коллекции 228 образцов 18-го масштаба.

— Семья реагирует на увлечение спокойно. Ребенок, когда был маленьким, пару раз пытался забраться и утянуть машинки. Но после нескольких бесед он понял, что это — мое. Сам я беру модели в руки только в перчатках — чтобы не оставлять отпечатки, на которые липнет пыль. Раз в два-три месяца я просто смахиваю пыль кисточкой, чищу все полки, всю коллекцию. Вопрос финансов никто не поднимает, хотя все понимают, что некоторые образцы стоят немалых денег. А в последнее время даже новые модели подорожали. Например, производитель AUTOart поменял технологию, перешел с металла на композит и сразу поднял прайс.
— До недавнего времени я пополнял коллекцию из Германии. Есть немецкий сайт, который дает хорошую скидку постоянным покупателям. Также коллеги, работающие в США, несколько раз привозили машины из Флориды. Иногда охотился за раритетами на eBay. После изменений в таможенном законодательстве перешел на российские сайты, но и там после принятия очередного закона цены взлетели. Пришлось вновь развернуться в сторону Германии.

— Цены зависят от производителя и детализации. Есть образцы ручной работы, с более чем тысячью элементов. Ценники на такие начинаются от 1000 евро. Мое самое крупное приобретение стоит около 500 евро. По-моему, это был Mercedes CLR. Цены на масштабные фигурки людей тоже немалые. Например, в России есть мастер, продающий собранную им фигурку Стига из TopGear за 90 долларов.

— В целом стоит заметить, что у нас в стране коллекции масштаба 1:18 — не самая распространенная тема. Намного больше людей, собирающих 1:43. В свое время они даже периодически встречались в ДК железнодорожников.

Алексей. Собирает модели советского автопрома масштаба 1:43

— Мой отец работал в автосфере, и мне с детства была близка эта тема. Еще в школе мечтал о собственном авто, осуществил мечту в 20. Сейчас езжу на Citroen Xantia 1998 года. С чего началось коллекционирование? В конце нулевых вышел фильм «Черная молния». Я тогда был в пятом классе. Помню, мне очень понравился черный ГАЗ-21 «Волга» (образца 1966 года). Страшно захотел купить такую модельку. Обошел все магазины — не нашел. Однажды с мамой пошли на рынок, она заглянула в магазин, а я крутился у киоска «Белсоюзпечати». И тут заметил на витрине журнал с машинкой — это был чем-то похожий (как тогда казалось) на «молнию» «Москвич-407». Это был первый выпуск «Автолегенд СССР». Решил, что надо купить. Ходил с этой машинкой везде. А через две недели в киосках появилась «Победа», через месяц — ЗИМ-12, потом ЗАЗ-968, «Чайка». Короче, пошло-поехало.

— Собрал 112 моделей, не пропустив ни один журнал. Потом прервался. Ровно до 4-го курса университета. Семья переехала в новую квартиру, там для моей коллекции появилось достойное место хранения. Все расставил по стеллажам и понял: а ведь многих интересных моделей не хватает! Так и случилось возвращение к хобби.

— Все модели прилагались к журналу, в котором подробно рассказывали о конкретной машине. Издание «Автолегенды СССР» выходило с февраля 2009 года с периодичностью раз в две недели. Насколько знаю, 283-й выпуск стал последним. Под конец они откровенно начали сдуваться — например, темой номера была Lada Kalina Sport, которая имеет очень небольшое отношение к советскому прошлому. Ранее к бренду «Автолегенды СССР» добавили приписку «и соцстран» — пошли Trabant, Tatra. А после запустили в продажу «Автолегенды новой эпохи», совсем уже коммерческий ход. На этом моменте я остановился в коллекционировании «журнальных» моделей, сконцентрировался на тех экземплярах, которые пропустил.
— Недостающие модели приходится искать на онлайн-барахолках и сайтах аукционов. У белорусских коллекционеров «автолегенд» есть группа в соцсети. Сейчас там 2300 участников на всю страну, общение в основном происходит там. Но подчеркну: активных членов сообщества — пару сотен человек. Благодаря им и происходит обмен/продажа недостающих для полной коллекции машинок. В погоне за некоторыми приходится и понервничать, и поездить по стране.

— Приведу несколько примеров. «Москвич-2142R5» «Князь Владимир» я купил по большому везению — в тот момент его нигде не было в продаже. Было это где-то в конце апреля 2021 года. Продавец случайно откопал у себя на складе завалившийся номер. Я отдал 40 рублей, что на 5—7 рублей больше его обычной стоимости сейчас на аукционе.

— А вот «Раф-977» — модель для наших широт крайне редкая. Оттого и относительно дорогая — с учетом доставки обошлась мне в 95 рублей с журналом.

— ЗИЛ-41044 из серии «Автолегенды на службе» обошелся мне в 65 рублей с доставкой. Использовалась машина для приема парадов, о чем свидетельствует поручень в салоне. Я даже не распаковывал модель, потому как поручень может легко отломаться.

— Как я и говорил, у меня нет цели собрать все выпуски «Автолегенды». Сейчас в моей коллекции 160 моделей. Это немного. Для сравнения: в Минске живет человек, у которого тысяча моделей итальянского автопрома в масштабе 1:43. Я же составил список тех конкретных советских машин, без которых моя коллекция будет выглядеть неполной. Скупать все подряд (такие люди тоже есть) — дело непоследовательное. Я же знаю, что мне нужно. В ближайшее время моя коллекция должна пополниться милицейской «Волгой», итальянским «Москвичом-444» и спортивным «Москвичом-141КР».

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.