Не бит, не крашен и с чистой историей. Можно ли найти в Гродно хороший седан за $10 тыс?

Авто
Поделись с друзьями

AV.by продолжает рубрику «Честный подбор»! На сей раз отправляемся на поиски хорошего седана в Гродно. Ценовой диапазон — до 10 000 долларов. Для этого заручаемся помощью специалиста fanatavto.by. И терпением. Ведь отыскать автомобиль из разряда «недорогой, но хороший» не так уж и просто. Впрочем, наши читатели знают об этом не понаслышке.

Можно ли найти в Гродно хороший седан за $10 тыс?

— Когда у клиента бюджет ограничен суммой в 10 000 долларов, я рекомендую смотреть варианты за 8—9 тысяч. Учитывая, что тысячу (а то и больше) ему придётся вложить в ТС после покупки, — объясняет Дмитрий. — Потребуется поменять расходники, купить комплект шин, так как вряд ли автовладелец, который планирует продать авто, станет насчёт этого заморачиваться. Но частенько как бывает: бюджет — «десятка», а люди смотрят на автомобиль за такую цену или даже ещё дороже (берут кредиты на недостающую сумму). Про ремонт и обслуживание совсем не думают. А надо бы — машину-то не новую берём!

Согласившись с рекомендациями специалиста, опускаем немного планку бюджета на покупку седана. Смотрим экземпляр стоимостью в среднем 8 000 долларов, а остаток потратим на ремонт и обслуживание.

Chevrolet Cruze 2011 года с честной историей 

Сворачиваем на комиссионную площадку. Пока продавцы активно обсуждают повышение стоимости ультисбора в России, подходим к автомобильным рядам:

— Здесь предлагаю посмотреть Chevrolet Cruze 2011 года и Ford Mondeo 2007-го, — говорит Дмитрий и подводит нас к американскому серебристому седану.

седан

В описании под лобовым стеклом указано: машина 2011 г. в., объём бензинового двигателя — 1,6 л. Продают за 8 690 долларов.

Интересно, а сколько в неё нужно будет вложить?

седан

— По тормозам — передние тормозные колодки стёрты. Видно, что ушёл зазор по переднему бамперу, — рассказывает Дмитрий, осматривая автомобиль снаружи. — Задняя резина — «Белшина», на колпаках есть повреждения. Кстати, сзади тормозные диски и колодки в нормальном состоянии. Хотя суппорты, конечно, нужно будет разрабатывать: видно, что они ржавые!

седан

— Трещины на ЛКП, царапины… Стекло хоть и оригинальное, но не родное, — указывает специалист на водительский боковой элемент. — Автомобиль 2011 года, а маркировка — 2013-го.

— Получается, машина была в ДТП?

— Необязательно. Возможно, камушек попал и оно треснуло! Надо разбираться. Сейчас глянем, что там ещё под капотом происходит, — говорит Дмитрий. — Двигатель визуально сухой, протечек и запотеваний нет. Видно, что мотор давно не запускался, потому как даже паутина появилась тут. Никто его не мыл — и это не самый плохой показатель, потому что, когда ДВС открываешь, а там всё начищено, сразу возникают вопросы: для чего это сделали и почему? Может, что-то пытались скрыть! Здесь машина с честной историей, думаю.

седан

Дмитрий сразу даёт рекомендации: если вдруг мы решимся купить Chevrolet, понадобится промыть систему охлаждения и поменять антифриз:

— В бачке ОЖ серьёзные отложения. Да и масло для бензинового автомобиля достаточно тёмное. Естественно, все авто, которые продаются, будут необслуженными. Замена масла и фильтров здесь — обязательна. Но это нормальная практика.

седан

Пробуем оживить 12-летнего «американца». Получается быстро:

— Заводится мотор хорошо! Однако на приборной панели появляется Check. Сейчас посмотрим, что здесь не так…

Пока машина подключается к программе в смартфоне, специалист берёт в руки толщиномер:

седан

— Заднее крыло ремонтировалось всё-таки, из-за этого неровно стоит бампер. Здесь, надо сказать, немаленький слой шпатлёвки, — делает выводы мастер, указывая нам на показатели прибора. — Смотрите: вот тут 1 000 микрон, а чуть дальше уже 1 800… Капот родной, но, вообще, в машине только пара элементов без окраса: крыша, крышка багажника, капот, переднее левое крыло. Силовая конструкция без повреждений. Удар был несильный, скользящий.

Страшного здесь я ничего не вижу: шпатлёвки на кузовных элементах немного. Хотя у людей отношение к таким вещам разное. Кто-то глаза сразу закатывает, мол, иномарка и битая, и крашеная! Но ведь машине-то 12 лет! И найти автомобиль такого года в родной краске — сложно.

седан

А вот и причина горящего Check — дело в катализаторе:

— Либо его вырезали, либо надо менять, либо уже вырезали и не отшили ещё, — размышляет специалист. — Но ошибки в последний раз в авто удалялись почти 10 000 километров назад. Это значит, что его никто не чистил и не пытался ничего скрыть.

седан

Подборщик указывает на стрелку уровня бака, у которой в разные моменты различные показатели. Комплектация простая, зато машина с «автоматом»:

— Не самый плохой вариант, однако это бюджетный автомобиль. И ничего особенного ждать от него не приходится. Но для седана до 10 000 долларов — вполне себе годный вариант.

Ford Mondeo 2007 года выпуска: весь «намарафеченный», но не заводится

седан

Недалеко от Chevrolet российской сборки расположен Ford Mondeo 2007 года выпуска. Цена — 7 650 долларов. Задержаться около него нам надолго не пришлось: машина не завелась. Вероятнее всего, сел аккумулятор. Но даже беглый внешний осмотр специалиста не внушил нам никакого доверия к иномарке.

— Литые диски похабно покрашены, краска уже начала отслаиваться… Тормозные диски — ржавые, резина — слабенькая. Вроде протектор и неплохой, но она уже потрескалась. Одна сторона полностью крашеная, здесь даже толщиномер не нужен! В общем, иномарка вся «намарафеченная» — тут явно пытались что-то скрыть. Скорее всего, будет нерабочий ручник: видите, колёса подпёрты кирпичами… Однозначно не рекомендую, — коротко резюмирует специалист, и мы отправляемся дальше.

Toyota Avensis II 2006 года: в стране такая одна!

«C 2009 года в одних руках. Автомобиль в отличном техническом состоянии, 90% в родной краске (красилось только заднее правое крыло), новые зимние шины, экономичный дизель, оригинальный пробег, салон в опрятном виде и не прокурен, просторный чистый багажник, автомобиль не требует вложений», — так описывает свой товар хозяин Toyota Avensis II 2006 года. И просит за неё 8 350 долларов.

Мы встречаемся с владельцем на парковке около торгового центра.

— Она офигенная! Ни одна модель недотянет до неё: ни Renault Scenic, ни Nissan Qashqai, ни Volkswagen Golf. Машина реально на подрыв! Делал как для себя: двери промазаны, залиты арки, — с ходу начинает расхваливать авто хозяин.

 А чего продаёте? — интересуемся мы.

— Деньги нужны!

Специалист к этому времени провёл внешний осмотр:

— Диски тормозные уже тонкие. Со следующей заменой колодок я бы поменял их!

—  Ещё хорошие диски! Там железа сколько! Она проходила ТО без вопросов, только нет разрешения, — парирует владелец, объясняя: — Лампочка над номерами плохо горела — вот и не дали документ. Но всё уже устранили — машина полностью исправна!

— Бампер делали? Здесь, вижу, подтёк, а вот здесь — подпаяли, — уточняет автоподборщик.

— Да ничего там не делали. Если бы его делали, тут бы сколы уже были!

В салоне всё чисто. Из нюансов — немного протёрся подлокотник. Но для этих лет «внутрянка» сохранилась неплохо. В багажнике — домкрат, запаска.

— А ещё три ключа к ней есть! — бойко продаёт машину владелец. — Загуглите: такую в стране вы не найдёте, она одна в рестайлинге.

— Много по авто звонков?

— Пока что только автомагазины звонят, но я не спешу продавать! Будете брать — уступлю 100 долларов, — говорит мужчина. — Кстати, аккумулятор Bosch стоит!

— А мотор сильно «сопливый» был? — спрашивает специалист, заглядывая под капот.

— Только пыль!

В машине, со слов хозяина, заменены масла и фильтры — до ближайшего обслуживания ещё 3 000 километров ездить. Двигатель функционирует хорошо и нареканий у специалиста не вызвал. А вот кондиционер оказался нерабочим…

Пока наш помощник подключает машину к программе для выявления ошибок, спрашиваем у владельца про расход:

— Шесть литров на «сотню» по городу, на трассе — до пяти!

— В целом Toyota ничего, — резюмирует Дмитрий. — Есть вопросы по передним тормозам и, возможно, по ABS. По кузову машина хорошая, по салону неплохая, мотор ровно работает. Довести до ума можно: в ближайшем времени, думаю, здесь нужно будет менять маховик. Около 600 долларов потянет. Но если за 8 000 долларов отдадут, ещё $1 000 выложить придётся на расходники, шины и ремонт! Однако с «десятки» тысяча на конфеты останется! — улыбается подборщик.

BMW 5-й серии E60: ещё две тысячи долларов только так в ней «утонут»!

В наш список возможных вариантов попадает и BMW E60 2005 года выпуска. Машина находится на комиссионной площадке и стоит 10 700 долларов. Надеясь на торг, едем её смотреть!

— Ох, вложений она, конечно, потребует! Даже если удастся что-то скинуть, — «обнадёживает» специалист при первичном осмотре. — Толщиномер доставать не надо — и так всё понятно…

На дворе август, а BMW стоит на зимней резине, лобовое стекло — китайское, кузов — в «жучках», водительское зеркало «поплыло»:

— Стандартная ситуация для этой марки. Зеркало только под замену. По тормозам всё неплохо. Ручник, правда, не держит; салон — потрёпанный. Естественно, мотор будет «жрать» масло — видно по нагару на выхлопной трубе. Две тысячи долларов в ней «утонут», если её кто-то купит и захочет привести в нормальный вид, — предполагает специалист и озвучивает список расходов: — Самое дороге здесь — цепь. Её нужно менять. Она стоит 400 долларов. Работа тоже денег немало потянет, так как тут необходимо снимать двигатель. Только снять и поставить — около сотни «баксов» даже в гаражах. Резину придётся купить. Здесь диски R17, поэтому 500 долларов надо отдать.

— Интересуются BMW? — спрашиваем мы у представителя автохауса.

— Сейчас люди вообще не интересуются машинами с таким объёмом двигателя! Им бы поменьше… Да и бытует мнение, что если купишь BMW данного года выпуска, то ездить станешь с СТО на СТО. Хотя тут многое зависит от конкретного экземпляра…

— Ну с этой машиной будет именно такая история, если сразу в неё хорошенько не вложиться! — резюмирует специалист.

VW Passat B6 2009 года выпуска: звонят россияне и предлагают $5 000 без осмотра!

Напоследок мы решили глянуть на Volkswagen Passat B6 2009 года выпуска. Тем более и бюджет проходной — 7 200 долларов. Останется ещё и на ремонт, и на расходники!

Продавец открыто рассказывает про прошлое автомобиля:

— Езжу на нём с минувшего года. Покупал в Мозыре. Были проблемные места: менял крыло, фильтры и другие расходники, подвеску перебирал, — загибает пальцы мужчина. — Когда ставили на учёт, возникли сомнения по VIN-номеру, так как рядом с ним есть повреждения. Отправили на экспертизу — всё чисто! Справка имеется. Техосмотр пройден, электрика вся исправна, сборка — европейская. После вложения за этот год никаких проблем не было.

— А что с цепью? — спрашивает специалист.

— Предыдущий хозяин сказал мне, что всё заменено, всё исправно. Я сам туда не лез. Люк работает, мультируль…

— А расход какой? — интересуемся.

— Вот недавно ездил в Минск. Вышло около 8 литров по трассе, ну и десятка по городу где-то…

Наш специалист внимательно изучил «Пассат» и вынес вердикт:

— Машина слабенькая по кузову, есть повреждения по силовым конструкциям. Надо заниматься тормозами и менять резину… Мотор держит высокие обороты. Если подключить компьютер, думаю, проблем ещё наберётся… В общем, этой иномаркой нужно заниматься однозначно.

— Звонят вам по автомобилю?

— Звонят россияне и предлагают 5 000 долларов без осмотра! Но за пять тысяч я и сам буду на нём ездить, — говорит нам на прощание автовладелец.

**

Выходит, найти в регионе седан стоимостью до 10 000 долларов, который будет не бит, не крашен, да ещё и с чистой историей, — задача сегодня сложная. В любую подержанную иномарку, как показывает наш репортаж, понадобятся вложения. Их размер зависит от многих факторов, но держать эту сумму в уме (и в кармане!) нужно, если хочешь ездить на машине по делам, а не по мастерским.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля