На МЗКТ рассказали и показали, каким будет следующий автобус «Неман»

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Это будет туристический автобус, рассказал известному российскому блогеру Константину ПРО начальник отдела продаж ОАО «МЗКТ» Андрей Степусь.

На МЗКТ рассказали

Такой вариант был самым востребованным в линейке «Неманов» второго поколения, которые изготавливались на базе грузового шасси Iveco Daily 70C. Но после того как в 2021 году в отношении МЗКТ на Западе были введены санкции, итальянцы прекратили сотрудничество с белорусским производителем, и выпуск автобусов «Неман» пришлось остановить.

Тем не менее на предприятии достаточно оперативно разработали собственное шасси, причем уже именно автобусное, с рессорно-пневматической задней подвеской. Оно стало базой для создания линейки автобусов нового поколения с индексом «4204XX».

На МЗКТ рассказали

Летом прошлого года предприятие получило ОТТС на пригородную модификацию «Неман-420423-501», осенью началось ее серийное производство, а перед Новым годом такие автобусы получили сразу несколько заказчиков в Беларуси.

Теперь ждем «туриста». По словам Андрея Степуся, в первом квартале новая модификация должна пройти испытания, а ближе к лету на нее уже планируется принимать заказы.

Шасси для «Неманов» нового поколения будут собираться на основной площадке в Минске. Производство комплектных автобусов сохранится в Лиде, где для них по-прежнему будут изготавливаться кузова.

На МЗКТ рассказали

Как мы уже рассказывали, новое автобусное шасси МЗКТ оснащается 185-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя и задняя подвески – с регуляторами уровня пола и стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление – с гидроусилителем, рулевая колонка имеет регулировки вперед-назад и вверх-вниз. Тормозные механизмы применены дисковые, привод рабочей тормозной системы – пневматический. Предусмотрены моторный тормоз-замедлитель и четыре электронные системы (АБС, курсовой устойчивости, противобуксовочная и предотвращения опрокидывания).

При создании нового автобуса конструкторы не стали перекраивать кузов и радикально менять его внешность – перед ними стояла задача максимально сохранить узнаваемость и индивидуальность «Немана». Поэтому отличий в экстерьере у «4204ХХ» немного (в первую очередь обращает на себя внимание новая головная оптика, арки колес, крышка багажника, задние фонари и бампер).

Кроме того, конструкторы убрали из заднего багажного отделения запасное колесо и разместили его в отдельном отсеке с левой стороны кузова. Благодаря этому сзади получился полноценный багажник объемом 1,6 куб.м. В дополнение к этому с правой стороны кузова на пригородной модификации имеется два багажных отсека общей вместимостью 0,4 куб.м.

Пригородный «Неман» рассчитан на перевозку 39 пассажиров (10 из них будут ехать стоя). В салоне «туриста» будет 28 комфортабельных кресел.

Источник: Автобизнес

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.