Начальник ГАИ УВД Геннадий Белявский встретился с представителями Гродненского мотодвижения. Диалог получился конструктивным и открытым. Участники остались довольны продуктивным общением и мотивированы на дальнейшее сотрудничество. Ведь цель у них одна – дорожная безопасность.
А повод поговорить есть. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в области возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием мототехники. По состоянию на 28 августа произошло 38 ДТП, половина из которых по вине водителей мототранспорта, ранено 36 человек. Вместе с тем, сократилось количество погибших, а также аварий с участием пьяных водителей. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в начале сезона. В мае произошло 9 ДТП, в которых 9 граждан получили ранения разной степени тяжести, один человек погиб, рассказали в пресс-службе ГАИ Гродно.
Преобладающими видами ДТП с участием мототранспорта названы столкновения на перекрестке (13 случаев), попутные (8), столкновения с ударом сзади (4), опрокидывания (5). Основные причины мотоаварий –неправильный выбор скорости движения водителями двухколесного транспорта.
Благо все же большинство любителей мототехники соблюдают ПДД, с уважением относятся к другим участникам дорожного движения, поддерживают «единомышленников». Одно из них — автомотосообщество «4 Регион», представители которого и пришли на встречу с начальником ГАИ.
Сообщество численностью 130 человек функционирует давно, однако официально зарегистрировано в текущем году. Представителей мотодвижения можно часто увидеть на различных праздниках и фестивалях, они помогают с организацией мероприятий, участвуют в мотопробегах, устраивают показательные выступления для жителей и гостей Гродно. Люди сознательные, они соблюдают дисциплину и порядок, а своей миссией считают воспитание молодежи, ее обучение в плане вождения, передачу опыта, поддержание мототрадиций. Опытные активисты делятся советами и знаниями с молодыми людьми, недавними выходцами из автошкол.
Желающих примкнуть к сообществу гораздо больше, однако принимают не каждого. Основатели тщательно следят за своей репутацией, ратуют за безопасность, соблюдение правил дорожного движения, адекватное поведение на дороге, поддержание высокой культуры вождения. По примеру сообщества «4 Регион», мотоциклисты стали организовываться в других городах и даже областях. Ограничений по возрасту нет, здесь и новички, только получившие права, и ветераны мотодвижения.
Наиболее подготовленные и хорошо владеющие своим двухколесным транспортом члены сообщества принимают участие в турнирах по мотоджимхан – с прошлого года официальному виду мотоспорта в Беларуси. В планах – создать свою команду и проводить соревнования в городе.
Как говорит куратор мотоджимхан в Гродно Ольга Прудникова, лучше тратить энергию в нужное русло. «Потренировавшись несколько часов, вряд ли захочется лихачить в городе, шуметь. Люди, которые увлекаются этим видом спорта, иначе ведут себя на дороге, они более осторожны и внимательны, лучше чувствуют свою технику. Повышаются навыки управления, отвечающие за безопасность».
Одна из проблем, с которой любители мототранспорта обратились к руководству милиции, – отсутствие места для тренировок. Дело в том, что для скоростного маневрирования подойдет не каждая площадка, необходимо твердое гладкое покрытие. Данный вопрос поставлен руководством на контроль.
Мотоцикл по праву считается одним из самых опасных видов транспортных средств. Вместе с тем, желающих приобрести двухколесный транспорт меньше не становится. Более того, по словам Геннадия Деонизовича, в последнее время на улицах населенных пунктов и автодорогах области увеличилось число мототранспорта. Как правило, в ДТП чаще всего попадают именно молодые водители, недавно получившие права.
Как показывает практика, для мотоциклистов жизненно необходимо быть заметными на дорогах, они ездят по центральной части города с громким ревом, на огромной скорости, при этом про безопасность, экипировку, техническое состояние техники, думают далеко не все. Достучаться до данной категории участников дорожного движения и способствовать повышению культуры вождения на дорогах области должны и общественные объединения, имеющие влияние на любителей мототранспорта.
Поэтому еще одной важной темой стала организация семинаров с привлечением инспекторов Госавтоинспекции и мастеров СТО, где бы специалисты рассказали мотоциклистам как про техническую часть транспорта, так и разъяснили причины аварий, разобрали наиболее типичные ошибки в произошедших ДТП и на контренных примерах показали, чем чревато нарушение правил дорожного движения.
Стороны высказали свои идеи, предложения, наметили темы для сотрудничества. В планах – совместные рейдовые мероприятия с мотопатрулем, образовательные и профилактические мероприятия, а данная встреча – это уже начало чего-то большего.