«Приволок из Дании для сына». Нашли простенькие электрокары до $10 000

Авто
Поделись с друзьями

Последние годы на отечественном рынке наблюдается тренд на «зелёный» транспорт: спрос укрепляется. Однако не каждый готов без оглядки отказываться от ДВС. Чтобы понять превратности жизни электромобилиста, достаточно выбрать более простой и доступный вариант.

Нашли простенькие электрокары

Av.by заглянул в свою базу объявлений и подобрал несколько предложений до 10 тысяч долларов.

Peugeot iOn: «Проезжает больше, чем прогнозирует»

Компактный ситикар Peugeot iOn реально приобрести, имея бюджет до «десятки». К примеру, экземпляр выпуска 2011 года продают с прайсом $7 000. Пробег — 76 тысяч километров. Полного заряда батареи, как указывается, хватает на 120 км пути.

— Ничего не менялось. Наверное, задние колодки из последнего — пробег-то небольшой! Подвеску тоже тщательно изучали, смотрели на подъёмнике — всё исправно. Вообще, «Пежо» я приволок из Дании для сына — катается и полностью доволен. Продаю, ведь сейчас везём поновее вариант.

Нашли простенькие электрокары

— Сын ездит на работу: каждый день примерно 40—45 километров получается за поездку. Заряжает при этом раз в два дня, зимой, конечно, чаще. Мы заряжаем дома (живём в частном секторе). От розетки на 220 вольт — за часа три, хотя целенаправленно не подсчитывали время. От быстрой ЭЗС в городе значительно быстрее.

Как и все остальные «электрички», едет очень хорошо, а фактически проезжает больше, чем показывает прогнозируемый пробег. Родная краска, и в этом я уверен на сто процентов. Торг будет минимальный, ведь машина хорошая — не битая, как часто у электромобилей.

Нашли простенькие электрокары

Nissan Leaf: «Осенью менялась батарея»

Одним из самых популярных и доступных электрокаров остаётся Nissan Leaf. Экземпляр первого поколения, выпущенный в 2011 году, можно приобрести за 7 500 долларов. Пробег такого варианта составляет 138 тыс. км.

Нашли простенькие электрокары

— Машина в своё время пригонялась из США, а в Беларуси я второй хозяин. Осенью 2023 года в авто заменили батарею — на оригинальную 24-киловаттную из Европы. Хватает её заряда на 140 км. У меня сейчас идёт третий год владения автомобилем. Подвеска не гремит, есть летние и зимние комплекты шин, камера заднего вида. В наборе — зарядка на 220 вольт от домашней сети, порт CHAdeMO. Торговаться будем, но на месте — адекватный…

Kia Soul EV: «Летом на полном заряде проезжает около 120 км»

Kia Soul хорошо известен белорусским водителям как автомобиль на классическом топливе. Однако производитель выпускал и электрические версии модели, которых сейчас немало продаётся на нашей «вторичке». Экземпляр 2015 года предлагают приобрести за $9 990. Пробег — 100 тыс. км.

— Машинка в более чем хорошем состоянии, — рассказывает продавец. — Батарея оригинальная — осталось 22—23 киловатта. Тормозная система исправна, без нареканий. Масло в редукторе тоже недавно менялось.

— Летом на полном заряде проезжает около 120 километров. Если на улице будет, к примеру, 10—15 градусов, то ещё больше, ведь энергия АКБ не затрачивается на охлаждение. На быстрой «Маланке» на зарядку уходит менее часа, если столбик отдаёт 50 киловатт. На стандартных, более медленных, — полтора-два часа.

Renault Samsung SM3: «Ломаться особо нечему!»

Завершим нашу подборку электрокаром корейского производства — Renault Samsung SM3. Седан выпуска 2015 года продают за 10 тысяч долларов. На одометре автомобиля значится пробег 79 тысяч километров.

— Всё в порядке с машиной — здесь особо и ломаться нечему. Расход летом получается порядка 13—15 киловатт, да и сама батарея по ёмкости небольшая — 23 киловатта. Вдобавок стоит электрический тэн, который затрачивает энергию на обогрев зимой. В тёплую пору 110—120 километров смело проедете, зимой реально — 70 км. Ну и, сами понимаете, принцип точно такой же, как у «бензинки»: чем активнее жмёшь на педаль, тем больше расходуешь. Вообще, батарея маленькая, но городские потребности полностью закрывает.

— В машине стоит зарядка Type2: от обычной розетки заряжается около пяти часов. Если говорить про общественные белорусские ЭЗС, то будет плюс-минус два часа. В России, к примеру, когда написано, что «столбик» отдаёт 20 киловатт, он действительно столько отдаёт, а не меньше.

Машина до безумия простая: одна шаровая и два сайлент-блока, — усмехается мужчина. — Полностью совместима с Renault Fluence. Будет ли торг? Она и так по низу рынка стоит. У меня свой таксопарк, и, если за неделю не купят, я отправлю на «перепак» — поставлю АКБ на 60 кВт·ч, после чего продолжит работать.

Автоподборщик: «Китайцы поломали рынок электромобилей»

Мы также обратились к специалистам по автоподбору компании avto-device.by с вопросом о покупательском интересе и нюансах, которые нужно помнить, выбирая недорогой электрокар.

— В любой «электричке» самое главное — обращать внимание на остаточную ёмкость батареи. Nissan LeafFiat 500ePeugeot iOn — у них маленькие АКБ и скромный запас хода. Многие не видят смысл в таком электромобиле, учитывая, что пробег может составлять до 100 километров. А если говорим про зиму, то ещё почти в два раза уменьшается!

Да, они дешёвые… Возможно, кому-то, у кого маленькие пробеги, такие варианты подойдут идеально. Мы за всё время работы один Nissan Leaf посмотрели — больше ничего из подобных «электричек» нам не заказывали для осмотров. Основной спрос был на Tesla Model 3.

— Сегодня обстановка такая: пришли китайцы и просто поломали рынок электромобилей. Цены на «Теслы» полетели в тартарары, поэтому их спокойно можно найти до $25 тысяч, причём за хорошую «тройку». Опять же, в сегменте широко представлены BYD и Zeekr.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля