В одних руках — 15 лет! Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Авто
Поделись с друзьями

Когда речь заходит про легендарных «немцев», знатоки всегда советуют искать такие машины в регионах. Дескать, на периферии шансы найти целую «Сигару» или «Кабана» гораздо выше. Заприметив в Гомеле Audi 100 (С3), мы решили это проверить на практике. Шутка ли, за автомобиль 1984 года просят 3 000 долларов по курсу!

Нашли в Беларуси Audi 100

«Сварки не видела, а в одних руках — 15 лет!»

Справедливости ради сделаем традиционное предисловие. Легендарная «Сигара» выставлена на продажу, но не собственником, а автомобильной площадкой — ООО «Сток Авто» в Гомеле. Работники с радостью согласились показать немецкий седан, предупредив: медлить не стоит, машиной интересуются очень активно, невзирая на высокую для 1984 года выпуска цену — почти три тысячи долларов! Это второе по дороговизне предложение для Audi данного поколения и кузова в крупнейшей базе объявлений av.by.

Нашли в Беларуси Audi

Нашли в Беларуси Audi

— Мы лично знакомы с собственницей автомобиля — она недавно вступила в наследство, получив эту Audi 100. Раньше седаном более 15 лет пользовался её отец — холил и лелеял «Сигару»! Сами знаете, как бывает у людей в регионах… К сожалению, вы от девушки мало узнаете — у неё самой немного информации про автомобиль, — говорят представители автохауса. — Машина эксплуатировалась всесезонно, однако при этом сохранилась в очень и очень хорошем виде.

Нашли в Беларуси Audi

Нашли в Беларуси Audi

Нашли в Беларуси Audi

Нашли в Беларуси Audi

— В целом больших манипуляций с авто производить не пришлось: заменили тормозную жидкость и антифриз. На навесных элементах встречаются заводские наклейки. Автомобиль комплектный: есть два ключа, в салоне рабочий подогрев сидений. Конечно, абсолютно идеальной «Ауди» не назвать, ведь годы берут своё — уже 40 лет машине, а это немало!

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

— Мы также помогли собственнице оценить авто, ведь оно многим лучше экземпляров, представленных в ассортименте на «вторичке». Кузов не варился — даже стаканы амортизаторов целые, что большая редкость. Снаружи имеются косметические окрасы от прошлого хозяина, своими силами пытавшегося где-то подмазывать мастикой проблемные участки.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

— Говорите, большой интерес со стороны покупателей?

— Да! Звонят по ней много. В основном это люди в возрасте, которые когда-то ездили на такой «сотке», а теперь предаются ностальгии. Бывают и те, кто собирается купить машину на каждый день, ведь кузова C3 у Audi 100 едва ли не вечные: всё же иное качество металла, не ровня современным авто с фольгой, — рассуждают в компании.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Почему Audi 100 (C3) стала легендой?

Третье поколение модели оказалось на конвейере в 1982-м, а новый на тот момент кузов получил индекс С3. Уже в следующем Audi 100 признали европейским автомобилем года. Причин для этого было несколько.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Имея непривычный по тем временам дизайн, седан обладал хорошим коэффициентом лобового сопротивления — 0,30 для базовой модели. К примеру, у современного гибрида BMW i8 он составляет 0,26, а в восьмидесятые этому техническому показателю уделяли большее значение, чем сейчас. Первые владельцы отмечали также высокую управляемость авто на значительных скоростях.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

К 1984-му концерн запустил в продажу полноприводные Audi 100 Quattro. Ещё через год все кузова всех «Сигар» стали оцинкованными, так что производитель не боялся давать гарантию от сквозной коррозии на 10 лет. Инновационный дизельный двигатель 2.5 TDI, совмещающий турбину и прямой впрыск, а также хорошо знакомый белорусам, впервые обкатали на серийных «сотках» — с 1990 года.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Для задних пассажиров в Audi 100 применялись анатомические сиденья, что не встречалось в автомобилях других производителей. Недостижимым для многих конкурентов стал и объём багажника. 570 литров — внушительная вместительность для седана даже в наше время!

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Экземпляр из данного материала оборудован 1,8-литровым бензиновым двигателем всего на 75 лошадиных сил и механической КПП. Расположенный продольно четырёхцилиндровый мотор зарекомендовал себя надёжной, ресурсной и ремонтопригодной силовой установкой. При всём этом ДВС самый слабый в линейке агрегатов модели.

Почти все типичные проблемы двигателя связаны с неполадками карбюратора, однако устраняются за копейки заменой узла или его регулировкой. Возрастные моторы грешат течью масла из-под клапанной крышки и сальника коленвала. Агрегат также чувствителен к перегревам, отчего владельцам рекомендуют следить за антифризом.

Металл крепкий, но есть к чему приложить руку

Когда мы договаривались с представителями автохауса о съёмке, то сразу уточняли, будет ли возможность посмотреть машину на подъёмнике или яме, — без журналистского скепсиса в наше время никуда. Ребята слово сдержали, загнав 40-летний седан на яму по соседству с площадкой.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Прежде всего хотелось взглянуть на кузов, а не оценивать техническое состояние. Всё-таки чаще подобные Audi 100 приобретают в качестве базы для проектов под восстановление. А самая дорогая деталь автомобиля — это его силовая конструкция.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

На днище нанесён достаточно плотный слой заводского гравитекса, что косвенно подтверждает: силовую не ремонтировали при помощи сварки. Безусловно, после сорока лет покрытие уже слабо выполняет свою функцию. Местами «шуба» начала отслаиваться и облупилась.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

В местах, где заводской антигравийный состав уже отстал, на днище заметна поверхностная коррозия, однако сам металл всё ещё крепкий. Хотя налёт ржавчины присутствует вокруг технологических отверстий, силовая конструкция от «рыжей болезни» серьёзно не пострадала.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Внутренняя часть порогов, как и поддомкратники, целая, а на самом днище почти нет повреждений, что намекает на аккуратную эксплуатацию машины прошлым владельцем. Вероятно, по белорусским лесам на «Сигаре» не рассекали.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Примечательно, что в задней части машины, куда по аэродинамике традиционно приходится больше пескоструя, тоже вполне приятная глазу картина. Балка, хомут топливного бака, а также зона между днищем и ёмкостью имеют очаги лишь поверхностной коррозии, без сквозных дыр.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Единственный обнаруженный нами потенциальный «сквознячок» — в месте загиба резьбовой шпильки. Судя по всему, один раз днищем автомобиля что-то всё-таки зацепили. Загнутая шпилька обнажила металл, оставив его не защищённым антигравийным покрытием. Сложно судить о масштабах очага без снятия «шубы».

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Рычаги передней подвески, стабилизатор и подрамник металлические, потому поверхностная коррозия на них более явная, хотя, если делать поправку на возраст автомобиля, не критичная.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Пожалуй, основное место, которое потребует внимания нового владельца Audi 100, — свесы передних лонжеронов. Вероятно, какое-то количество лет назад немецкий седан получил по «физиономии» — на это указывают складки. Ремонтировали свес левого (по направлению движения) лонжерона в том числе при помощи шпатлёвки — она видна невооружённым глазом.

С проблемной зоной соседствуют и застарелые, и более свежие подтёки моторного масла. Как мы ранее говорили, при внушительном общем ресурсе возрастные 1,8-литровые двигатели грешат подобной «болячкой». Зачастую она решается заменой сальника коленвала или переуплотнением клапанной крышки.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Осматривая подкапотное пространство, обращаем внимание на хорошо сохранившиеся стаканы крепления амортизаторов.

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

 

Нашли в Беларуси Audi 100 (С3) 1984 года за немалые (для этого возраста) деньги

Подытоживая нашу вылазку в Гомель на осмотр Audi 100, констатируем, что среди десятка аналогичных данный экземпляр выглядит явно живее. Хочешь или нет, а годы берут своё! Образцы в заводском состоянии давно заняли места экспонатов в музеях и частных коллекциях. Тем не менее 40-летняя «Сигара» — живой представитель ушедшей эпохи, кузов которого всё ещё крепок и даст фору не только современным «китайцам». Полагаем, в ближайшее время какой-нибудь энтузиаст и заберёт автомобиль под свой проект.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля