Еще в июне Литва ужесточила контроль на таможне и, по сути, запретила экспорт в Беларусь автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литра. До этого ограничения на вывоз автомобилей с транзитами ввели Польша и Латвия. А сейчас, возможно, появится еще один параметр, на который будут ориентироваться таможенники, разрешая или запрещая вывоз машин.
Речь о постановлении Совета (ЕС) 2024/1865 от 29 июня 2024 года о внесении изменений в Регламент (ЕС) №765/2006, касающийся ограничительных мер в отношении Беларуси. Он вступил в действие с 1 июля 2024 года.
Судя по размещенной в этом документе информации, помимо рабочего объема двигателя (свыше 1900 куб. см) будет учитываться и дорожный просвет — под запрет попадут автомобили с клиренсом, который равен или превышает 165 мм. Под клиренсом в данном случае понимается вертикальное расстояние между нижней частью шасси автомобиля и дорогой.
— Эта информация пока ничем не подтверждена, — говорится в комментарии WestMotors на эту новость. — Мы на связи с литовскими перевозчиками, блогерами. У нас информации с проездом таких автомобилей еще не было. Как это будет проверяться (имеется в виду дорожный просвет. — Прим. Onlíner), пока неизвестно. Скорее всего, будет какая-то техническая база, с которой таможня будет сверяться.
В компании отметили, что в данный момент автомобили с рабочим объемом двигателя до 1,9 литра удается провозить, свыше 1,9 литра придется вывозить по альтернативным маршрутам или же реализовывать на территории Евросоюза.
— Больше всего проблем с автомобилями с рабочим объемом двигателя свыше 1,9 литра, а также с гибридами и «электричками». Через юг поехала малая часть таких машин, основная масса клиентов ждет, — рассказали корреспонденту Onlíner в компании.
Также есть вероятность, что автомобили по контрактам, заключенным до 1 июля 2024 года, можно будет вывезти до октября 2024 года. Но эта информация также требует перепроверки и подтверждения.