«Введение балльной системы пока не прорабатывается». Новый начальник ГАИ Беларуси ответил на вопросы

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

18 января состоялась прямая телефонная линия с начальником ГУ Госавтоинспекции МВД полковником Виктором Ивановичем Ротченковым. Редакция av.by также подготовила несколько вопросов, касающихся работы ведомства.

Новый начальник ГАИ Беларуси
Виктор Иванович Ротченков. Фото: из открытых источников

— В последнее время на дорогах Беларуси появляется всё больше современных средств организации дорожного движения: стоп-линия с встроенным сигналом, проекционный пешеходный переход и так далее. Такие решения являются прерогативой больших городов либо в последующем могут появиться в более мелких населённых пунктах?

— Наша цель — сохранение здоровья и жизни граждан. Места установки различных средств, которые направлены на повышение безопасности дорожного движения, определяются не случайно. Мы оцениваем риски и потенциальную аварийность определённых участков и в первую очередь работаем там. Конечно, бывает, что сложно это спрогнозировать, но тем не менее цифры и методы анализа, имеющиеся у нас (учитываются даже обычные ДТП, в которых никто не пострадал), помогают нам выявлять места, где необходимо усиление контроля. Все нововведения являются не просто разовыми пиар-акциями.

— Введение более строгой ответственности за нахождение нетрезвым за рулём принесло определённые результаты. При этом цифры по количеству нетрезвых водителей всё равно впечатляют: за прошедший год задержаны более 11 тысяч пьяных за рулём. Из них повторно в течение года — 244. Планируется ли дальнейшее ужесточение ответственности и введение новых мер для борьбы с нетрезвыми за рулём?

— Фактов управления и ДТП, совершённых водителями в состоянии алкогольного опьянения, становится меньше. Предугадать, поможет ли дальнейшее ужесточение повлиять на ещё большее количество граждан, очень сложно. Зачастую при беседе с задержанными водителями, особенно после тяжёлых аварий, выясняется, что они не отдавали отчёта своим действиям. Будет ответственность одна или в три раза жёстче — они действуют во многих случаях неосознанно (я говорю про сильную степень опьянения).

— В 2021 году были приняты меры по ужесточению ответственности, разграничены степени опьянения, и это подействовало положительно. Вот если бы число фактов управления ТС нетрезвыми водителями не снизилось, мы бы задумались о дальнейшем совершенствовании системы наказаний. Пока же и аварийность, и количество задержанных пьяных водителей уменьшается — значит, действующие меры работают, поэтому наблюдаем дальше.

— В 2018 году Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь „О дорожном движении“». В частности, проектом изменений было предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. Инициативу не поддержали. Не планируется ли вновь поднять этот вопрос?

— Действительно, в мировой практике данная система используется. Мы изучаем её, но считаем, что пока существующего комплекса мер, направленных на снижение аварийности, достаточно. Если в какой-то момент мы поймём, что обстановка меняется в худшую сторону, то вернёмся к вопросу введения балльной системы. Но пока он не прорабатывается.

— В прошлом году в помощь сотрудникам ГАИ начали применяться дроны, был организован специальный отдел мониторинга. Скажите: значит ли это, что экипажей на дорогах стало меньше? Возможно ли, что в отдалённой перспективе контроль за дорогами будет осуществляться преимущественно удалённо?

— На сегодняшний день путём технических решений остановить, к примеру, пьяного водителя не может никто. Если мы уйдём в цифровизацию — кто их остановит? Несение службы непосредственно на улично-дорожной сети и путём контроля водителей вживую — точно останется. Продолжаем работать, не сокращаемся.

— Некоторые водители устанавливают светодиодную оптику, которая слепит в тёмное время суток. В настоящее время, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, сотрудники ГАИ могут привлечь владельца ТС к ответственности. Однако целенаправленных профилактических акций по выявлению несоответствующих светоприборов не проводится. Не планируете ли вы уделить больше внимания этой проблеме?

— Соответствие осветительных приборов проверяется при прохождении государственного технического осмотра. А вот уже наша задача — чтобы каждый автомобиль приехал на техосмотр. Для этого в том числе введена система выявления машин без ТО в автоматическом режиме.

— К слову, о техосмотре. По новому регламенту на станциях ТО требований по проверке ржавчины, нарушению целостности ЛКП в отношении кузова автомобиля нет. Выходит, что авто со сквозной коррозией техосмотр может пройти, а вот инспектор ГАИ может наказать, если есть значительные кузовные повреждения. Получается, что допуск на участие в дорожном движении водитель получает, а по ПДД ездить не имеет права. Не планируете ли каким-то образом устранить это несоответствие?

— Да, действительно, есть расхождения в информативно-правовых актах, которые регламентируют действия Госавтоинспекции и «Белтехосмотра». Но, я думаю, в ближайшее время они будут устранены.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.