Около Щучина буксировочный трос в сумерках прошил Mazda: слова водителя и поиск очевидцев
Вечером 21 октября в Щучинском районе через дорогу натянули железный трос – с его помощью АМКОДОР буксировал грузовик. Трос не был обозначен и находился на уровне ветрового стекла легковушки. До беды оставалось недолго, в невидимую ловушку попался водитель Mazda. Сейчас он ищет очевидцев.
Сергей, водитель Mazda, рассказывает АвтоГродно подробности того инцидента.
– Мы ехали по дороге со стороны деревни Шейбаки в сторону деревни Старые Василишки. Дорога шла вдоль поля, на котором убирали сахарную свеклу. Впереди меня вся полоса была занята грузовиками, водители которых ожидали загрузку. Убедившись, что на встречной полосе никого нет, я перестроился влево и стал объезжать эти грузовики. Впереди видел, как через дорогу переезжает погрузчик «АМКОДОР». Он пересек дорогу слева направо и остановился в правой полосе за грузовиками. Он не мешал продолжать мне движение и вдруг – удар, – вспоминает Сергей.
Как вскоре выяснится, этот погрузчик буксировал грузовик с помощью необозначенного троса, при этом уже смеркалось, на часах было 18:15, моросил дождь.
– У меня рассечение подборка, справа на пассажирском сиденье моя спутница без сознания, с открытыми глазами. В тот момент я сильно испугался за ее жизнь, – говорит Сергей. – К нам подбежала девушка из AUDI, она ехала навстречу нам, она тоже была напугана и говорила, что могла бы быть на нашем месте. К сожалению, я не записал ее контакт и очень прошу отозваться. Возможно, нам понадобится помощь очевидцев, чтобы более точно восстановить картину аварии.
– Что с вашим пассажиром?
– Сразу после аварии она была доставлена в больницу, у нее поврежден позвонок, она уже приходит в себя
– А ваш автомобиль?
– Он сейчас находится на «штрафстоянке», им нельзя пользоваться и его нельзя ремонтировать, пока идет следствие. Это все может продлиться еще около 4 месяцев.
Связаться с Сергеем, водителем Mazda, можно по номеру телефона: +375 33 349 0925. Он просит отозваться не только ребят из Audi, но и других очевидцев. Любые детали, которые вы запомнили, могут быть очень важны.
Как должен быть обозначен буксировочный трос
Тем временем в ГАИ Гродно напоминают, что согласно пункту 191 ПДД, при буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4-6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки – не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА.
Они должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств (пункт 206 ПДД).